Мой голос против бездушного отношения к детям - инвалидам

Мой голос против бездушного отношения к детям - инвалидам

Когда мы встанем на путь равных возможностей

Мой голос против бездушного отношения к детям-инвалидам

В нашем мире не все люди одинаковы: среди тех, кого принято считать здоровыми, живут люди с ограниченными возможностями. Наш мир к ним безжалостен…. Как часто мы делаем поспешные выводы, совершенно не зная человека… Как часто мы наносим глубокие раны душам и сердцам людей, которые ни в чём не виноваты, они просто не такие как все, они просто другие…

Обидев человека однажды, мы зачастую больше не вспоминаем о нём, а он в свою очередь помнит этот день…

Быть может, тогда был убит ещё один талант, была потеряна вера в себя… В тот день была разбита чья-то жизнь…

Как бываем мы не осторожны в своих словах. Как много значит слово!..

К счастью, в нашей стране есть человек, о котором бы я говорила только с восхищением и называла его Великим. Его жизнь посвящена талантливым детям с ограниченными возможностями: детям-инвалидам и детям-сиротам. Его фонд «Мир искусства» подарил огромное счастье тысячам таких детей.

Я, одна из воспитанниц этого фонда, с гордостью называю имя этого человека: Владислав Михайлович Тетерин! Он вселяет в нас веру в себя, делает нас оптимистами! Владислав Михайлович - профессиональный пианист, известный во всём музыкальном мире. 20 лет назад он ежедневно давал по несколько концертов в день, посещал десятки стран и городов по всему свету. В 1995 году после успешного тура из 15 концертов по Японии он провел благотворительный концерт в школе-интернате для тяжело больных детей. По рассказу Владислава Михайловича, ребята с трудом спели народную песенку. Но когда он стал наигрывать популярные японские мелодии из песенника, дети чудесно стали петь. В тот день он решил, что не надо давать благотворительные концерты для детей, надо давать благотворительные концерты вместе с детьми.

По возвращению в Москву пианист бросил концертную деятельность и с тех пор занимается поиском талантливых детей с ограниченными возможностями и организацией концертов. Для этого в 1997 году был создан благотворительный фонд «Мир искусства» и организована благотворительная акция «Звезды мира — детям». В акции уже принимали участие такие артисты как: Монсеррат Кабалье, Чечилия Бартоли, Дмитрий Хворостовский, Владимир Спиваков, Эвелин Гленни. Вместе с Тетериным фонд создавал Дмитрий Сергеевич Лихачёв и Святослав Рихтер.

Своим великодушным делом Владислав Михайлович показывает, что все мы равны. И независимо от того, есть ли у нас страшный диагноз, делающий нас людьми с ограниченными возможностями, или нет его - мы всё равно можем добиться успеха! Он верит в каждого! И с каждым днём приближает нас к мечте. Он делает нас счастливыми! На его мастер-классах по вокалу и фортепиано вырастают крылья, мы начинаем верить в чудо!

Вместе с Владиславом Михайловичем в фонде работают такие великие люди, как Алексей Владимирович Баталов, Алишер Усманов – главный спонсор фонда, Александр Покидченко (композитор, главный концертмейстер и педагог фонда), Николай Диденко (бас, оперный артист, представляющий Россию во многих театрах мира), Андрей Диев (пианист), Александра Кадурина (солистка молодёжной программы Большого театра), и многих других!

Эти люди учат нас музыке, дарят нам своё общение, делятся с нами своими секретами актёрского мастерства и просто вселяют в нас желание трудиться и добиваться высот в музыке!

В рамках благотворительной акции «Тысяча городов России» фондом «Мир искусства» были организованы концерты детей в Туле, Смоленске, Вологде, Чите, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке, Самаре, Ярославле, Нижнем Новгороде и других городах России.

В 2003 году дочь Владислава Михайловича Мария Тетерина открыла филиал фонда «Мир искусства» в Лондоне. Воспитанников Лондонского «Music of life» готовят к поступлению в Королевскую академию музыки.

Конечно же, музыка очень важна для меня, но самое главное, что даёт мне Академия и фонд – это воспитание! Воспитание личности нравственной и толерантной! За годы своего участия в акциях фонда, учёбы в Академии Хорового Искусства имени В.С. Попова я познакомилась со многими людьми. Они научили меня необыкновенному упорству и трудолюбию в достижении жизненных и творческих высот, они показали мне, как можно любить свою жизнь, любить людей, музыку и радоваться каждому мгновению жизни! Теперь каждый день я повторяю, что жизнь прекрасна!

Мне бы очень хотелось рассказать о моей лучшей подруге Нафсет Чениб, с которой я познакомилась в Москве. Ей 21, она слепая с рождения, но при этом необыкновенно талантлива! Её родной город - Адыгейск, но когда ей исполнилось 18 лет, она приехала в Москву учиться и стала жить в обычном студенческом общежитии одна! Да, да! Я совершенно серьёзно! Слепая девочка живёт и передвигается по Москве самостоятельно! Тяга к учёбе, стремление к осуществлению мечты стать певицей привела её в Академию Хорового Искусства, где она учится на третьем курсе и готовится к получению Красного Диплома! На своём пути Нафсет встречается с массой сложностей: «Однажды, - рассказывает мне она, - мне дали учить Этюд №8 Скрябина. Я позвонила в библиотеку для слепых, чтобы взять ноты по Брайлю, но мне сказали, что ноты утеряны. На следующий день я пришла на урок и сказала педагогу, что нужно заменить этюд каким-нибудь другим произведением, но он сказал, что если мне хочется играть это произведение, он согласен учить вместе со мной! Он знал, что этюд №8 был моим любимым в творчестве А.Н.Скрябина, поэтому, несмотря на мои скромные «да ладно», «я не расстроюсь», настоял на том, чтобы я выучила именно этот этюд! Каждый день по несколько часов по одной строчке он играл мне до тех пор, пока я не запомнила наизусть. Спустя несколько дней я почти в слезах умоляла бросить эту затею, понимая, сколько неудобств я создаю своему педагогу, но он не сдался! И представляете, я выучила на слух всё произведение!!! Я благодарна своему учителю за то, что он для меня сделал!»

К сожалению, я не знакома с педагогом Нафсет, но этот человек является примером для всех людей, он проявляет истинную толерантность, помогает людям с ограниченными возможностями!

Нафсет не только поёт и играет на фортепиано, она увлекается философией и математикой, знает несколько языков! Её голос неповторим. Редчайшее колоратурное сопрано, каким обладает моя подруга, похоже на голос ангела, спустившегося к нам с небес! Своей жизненной позицией, своим творчеством она вдохновляет близких людей идти вперёд и не сдаваться, с какими сложностями они бы ни сталкивались в жизни!

Ещё один человек, о котором просто необходимо рассказать, – это Елена Гагарина – талисман фонда «Мир искусства». Леночка больна ДЦП, с пяти лет она прикована к инвалидному креслу, но и она сумела раскрасить свою жизнь яркими красками! Она поёт французские песни из репертуара Мирей Мотье, Селин Дион, её голос невозможно отличить от голоса Эдит Пиаф! Она – невероятно талантливый человек!

Но с ней произошёл очень неприятный случай, который можно считать проявлением интолерантности в нашем мире: «Однажды, я пришла в магазин одежды, хожу, смотрю разные кофты, сумки, а продавцы сказали: «Вы коляску оставьте возле магазина, или уходите отсюда»». Почему наш мир так жесток? Как можно было вообще сказать такое?! Безжалостные, глупые люди…

К сожалению, такие ситуации очень часто происходят… Люди не считают инвалидов полноценными людьми. Они не принимают в свой мир тех, кто хотя бы чем-то отличается от них самих. Но чем они хуже? Люди с ограниченными возможностями могут быть необыкновенно талантливыми, очень добрыми, яркими людьми. Нужно относиться к ним с уважением и понимать, что они такие же, как и все мы, они ещё лучше нас…..

Помните, никто не вправе разрушать чужую жизнь, никто не вправе судить окружающих. Мы все люди! Мы все равны!

Есть ещё у меня подруга, которая меня научила добру и состраданию. Алёна Зирко из Новосибирска тоже слепая, она учится на IV курсе Государственного Университета на факультете психологии. Алёна занимается музыкотерапией. На практике она нашла мальчика, у которого было множество проблем в развитии, помочь ему не смогли ни в садике, ни в школе, назвав его необучаемым. «Я всерьёз заинтересовалась, как можно помочь детям с ограниченными возможностями, имеющими комплексные нарушения мелкой моторики, речи, сферы общения и мышления с помощью занятий музыкой. Многое выяснила. С мальчиком, по мере возможности, я продолжаю заниматься. В этом году я попала на практику в центр, куда приходят дети, которых другие специалисты называют "необучаемые". Конечно, определённые сложности в адаптации у этих детишек есть, но педагоги работают с ними, в том числе и музыкальные работники. Это здорово! И дети действительно развиваются и позднее учатся в школах!» - пишет Алёна.

Нужно быть толерантными! Толерантными во всём и всегда! Как часто люди не хотят признавать таланта в детях-инвалидах, детях-сиротах. Наше общество не даёт шанса этим детям обрести своё счастье, раскрыться, стать знаменитыми! Человеку с ограниченными физическими возможностями очень сложно существовать в социуме со здоровыми, полноценными людьми! Косые взгляды, недоверие к тому, что и такие люди могут быть артистами, писателями, музыкантами и даже просто неприспособленность нашего Государства для жизни этих людей убивает веру в себя! С первых дней они встречаются с непониманием и неприятием. Детей-инвалидов не принимают в ясли, садик. Колясочники не могут учиться в школах, потому что там нет лифтов, они не могут передвигаться в общественном транспорте, каждый дорожный бордюр, каждая ступенька – это препятствие! Даже больницы не приспособлены для этих детей! Мои друзья не ездят в общественном транспорте, не ходят в театры, не посещают школы, потому что они не имеют такой возможности! Они вынуждены сидеть в четырёх стенах, и единственный выход в мир людей - социальные сети в Интернете! Ко всем этим неудобствам добавляется негативное отношение людей. Люди не принимают в свой мир таких детей, они смеются, показывают пальцем. Из-за этого у многих формируется чувство неполноценности. В Америке эти дети учатся в школе вместе с обычными детьми, а в России они сидят дома на домашнем обучении. Но почему? Чем отличается ребёнок-инвалид от здорового ребёнка? Почему ему нельзя дать шанса развиваться и становиться великим?

"Мир искусства" является олицетворением истинной толерантности! Тетерин В.М. помогает всем и искренне верит в успех каждого своего ребёнка! Он помогает раскрыться таланту! Помогает добиться успеха и признания в обществе!

Когда мы, дети, вырастаем, Владислав Михайлович не бросает нас, он продолжает заботиться о своих воспитанниках и дальше. Он помогает поступить в ВУЗ, а после его окончания предлагает работу в фонде, многие работают координаторами центров Некоммерческого Благотворительного Фонда «Мир Искусства» по всей России, многие становятся педагогами и учат музыке подрастающее поколение.

Толерантное отношение должно лечь в основу отношений между людьми в обществе! Именно признание равенства между людьми может изменить наш мир к лучшему! Сделать жизнь добрее, светлее и прекраснее!

Человек, о котором я рассказал в своей работе – большая редкость. Зачатую мы встречаемся с интолерантными личностями. Ни общество, ни государство не готово жить вместе с инвалидами! Всего лишь 15% взрослых инвалидов трудоустроены, а 85% живут на маленькую пенсию. И это не потому, что они не могут или не хотят работать - работодатели просто не желают принимать на работу людей с ограниченными возможностями. Когда мы встанем на путь равных возможностей? Этого не произойдет до тех пор, пока каждый из нас не поменяет своё отношение к инвалидам и сиротам. Мы должны перестать сочувствовать или, ещё хуже, отвергать, мы должны принять их! И жить вместе, на равных!

Напоследок я просто хочу сказать: «Будьте толерантными ко всем! Будь это ребёнок-инвалид, будь это человек другой национальности, вероисповедания… Каждый имеет право быть уважаемым. Каждый имеет право на свою точку зрения. Каждый имеет право быть признанным и любимым своей страной!»

Фархутдинова Алина, 8 класс

venerafar | 27 января 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль