Стратегические коммуникации в сфере досуга
Стратегические коммуникации в сфере досуга

23 ноября 2017 года в стенах Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в рамках V Международной научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» состоялся круглый стол «Стратегические коммуникации в сфере досуга».

Дискуссию открыла Дускаева Лилия Рашидовна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой речевой коммуникации СПбГУ. В своем выступлении профессор отметила важность изучения сферы досуга, в которую сегодня приходят не только люди со специальным образованием, но и неспециалисты. По словам Л. Р. Дускаевой, сфера досуга сегодня крайне активно развивается и становится полем для тесного взаимодействия рекламы и стратегических коммуникаций. Профессор выступила с призывом направить силы на развитие просветительской функции досугового времяпрепровождения.

В заседании круглого стола приняли участие как представители академического сообщества, так и практикующие специалисты, что позволило рассмотреть проблемы стратегических коммуникаций с разных ракурсов.

Первым с докладом выступил В. В. Абашев, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций филологического факультета Пермского университета, научный руководитель лаборатории политики культурного наследия, основатель и директор Пермского общественного фонда культуры «Юрятин». Темой доклада В. В. Абашева стала «Экспозиция «Cокровища «Невероятного» (2017) Дэмиена Херста в аспекте стратегических коммуникаций». Выступление вызвало оживленную дискуссию, в ходе которой участники обсуждения пришли к выводу, что современное массовое искусство тесно граничит с элитарным, а иногда эти границы почти полностью стираются.

Дискуссию продолжила О. А. Ксензенко, кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова, осветив теорию коммуникативных моделей интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере досуга. Содокладчик выступающей Е. П. Марченко, магистр МГУ им. М. В. Ломоносова, менеджер по маркетингу компании Cognitive Technologies, на примере взрыва на нефтеперерабатывающем заводе British Petroleum рассказала о кризисных коммуникациях.

М. В. Загидуллина, доктор филологических наук, профессор Челябинского государственного университета, рассказала о стихии смеха в массовых интернет-коммуникациях. Докладчик проиллюстрировал выступление несколькими актуальными примерами, один из которых был посвящен новости об установке неоднозначной с эстетической точки зрения статуи святого Мартина де Порреса в австралийской школе. Выступление вызвало активное обсуждение, в ходе которого участники дискуссии пришли к выводу, что массовое сознание и СМИ интуитивно или намеренно стремятся к обнаружению неоднозначности тех или иных событий или явлений.

Г. С. Мельник, доктор политических наук, профессор СПбГУ, посвятила свое выступление ностальгии, которую она рассмотрела в качестве игры с исторической памятью и стратегической коммуникации в медийном дискурсе. Выступление вызвало активную дискуссию о природе ностальгии, а также о представлении этого явления в актуальном телевизионном медийном пространстве. Участник дискуссии В. В. Васильева, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ в качестве реплики продемонстрировала промо-ролики телеканала «ТВ-3», которые были запущены к столетию революции. Большинство участников дискуссии пришли к выводу, что ностальгия – это своеобразный тренд, который сегодня активно продвигается в СМИ.

О. В. Красовская, доктор филологических наук, доцент Луганского национального университета им. Т. Шевченко представила доклад, посвященный игровой стратегии в дискурсе информационной войны. Докладчик представила классификацию различных игровых технологий и приемов, подобрала актуальные примеры, основанные на изучении дискурса текущей информационной войны между Россией (с которой солидаризуются ДНР и ЛНР) и Украиной. В рамках обсуждения участники дискуссии пришли к выводу, что игровые стратегии в контексте военных действий в последние несколько лет находятся на пике интереса и активно используются в медийном пространстве.

Последними докладчиками в рамках круглого стола стали А. Н. Тепляшина, доктор филологических наук, профессор СПбГУ, которая представила доклад на тему «Стратегия coping behavior в практике досугового журнала» и Н. С. Цветова, доктор филологических наук, профессор СПбГУ, рассказавшая об интенционально-стилистическом статусе стратегических коммуникаций в медийном арт-дискурсе.

В завершении круглого стола Л. Р. Дускаева выразила надежду на продолжение дискуссии на следующей конференции и на издание в ближайшее время монографии по обсуждаемым в ходе круглого стола вопросам.

Секретарь секции: К. Г. Пусурманова

Ученый секретарь конференции: Ю. В. Таранова

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация