КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Т. (812) 3636 111 (доб. 3433)
com@jf.pu.ru

И.о. заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, старший преподаватель, кандидат политических наук Павел Юрьевич ГУРУШКИН

Старший лаборант, магистрант кафедры русского языка и литературы ЛГУ им. Пушкина - Ирина Вячеславовна МИХАЙЛОВА

Преподаватели кафедры

Кафедра менеджмента массовых коммуникаций была создана в 2010 году (до 2001 года кафедра теории коммуникации). Кафедра менеджмента массовых коммуникаций одно из первых научно-образовательных подразделений этого профиля в системе профессионального образования в области «рекламы и связи с общественностью», «журналистики». Кафедра является одним из ведущих российских научных центров, где активно разрабатываются направления решения научных проблем развития медиабизнеса в условиях глобализации и трансформации форм собственности в СМИ, менеджмента СМИ, социально-психологических аспектов трансформации медиаиндустрии.

В 2011 году кафедрой разработана и реализуется магистерская программа по направлению «реклама и связи с общественностью» (профиль «GR (government relations) связи с органами государственной власти» совместно с кафедрой связи с общественностью в политике и государственном управлении. С 2011 года кафедрой менеджмента массовых коммуникаций совместно с кафедрой международной журналистики реализуется магистерская программа «медиаменеджмент» по профилю «журналистика».

Основные направления обучения на кафедре включают:

- медиаменеджмент (основы менеджмента в СМИ, стратегический менеджмент, корпоративные коммуникации и управление, коммуникационный менеджмент, коммуникационные технологии);

- медиаэкономика и медиабизнес (управление сетевыми медиапроектами, менеджмент транснациональных медиакомпаний, основы медиаиндустрии, ценообразование в маркетинговых коммуникациях);

- маркетинговые исследования в связях с общественностью и рекламе (медиапланирование, маркетинг в СМИ, ситуационный анализ, интегрированные маркетинговые коммуникации);

- психология и социология массовых коммуникаций (межличностные и деловые коммуникации, психология массовой коммуникации, кросс-культурные коммуникации).

Выпускники кафедры выполняют профессиональные задачи повышенной сложности в области медиаменеджмента и маркетинга в СМИ, работают директорами в области маркетинга и рекламы, а также медиа-аналитиками и продюсерами в сфере креативных индустрий, специалист по разработке стратегии PR и рекламной компании.

Современная система медиаменеджмента – институционализирует коммуникацию между различными социальными группами и субъектами публичной активности. Профессионал в сфере менеджмента массовых коммуникаций должен сочетать в себе компетенции проектного менеджера, идеолога и маркетинг-аналитика, обладать навыками креативного мышления как при создании медиаконтента, так и при разработке концепций медиапродуктов и, главное, стратегических проектов по их реализации. Современная подготовка профессионалов Теоретическая подготовка специалиста в области медиаменеджмента даёт знания о создании современных бизнес-моделей медиаиндустрии, а также управления медиапроектами в различных сферах общественных, культурных и деловых коммуникаций. Образовательные программы реализуемые кафедрой предусматривают значительный объем практических занятий: творческие мастерские, стажировки, мастер-классы, включение в конкретные консалтинговые и творческие проекты под руководством ведущих экспертов.

Менеджмент массовых коммуникаций одно из перспективных направлений в области интеграции профессионального пространства для направлений подготовки бакалавров и магистров по направлениям «реклама и связи с общественностью», «журналистика».

Менеджмент массовых коммуникаций сегодня понимается кафедрой не только как основы стратегического управления и маркетинга в медиаиндустрии, но и как менеджмент сетевых информационных проектов, инновационного менеджмента в продюсировании и креативных индустрий. Поэтому практическое преподавание медиадизайна в рамках базовых дисциплин, дисциплин специализации, спецкурсов и спецсеминаров, творческих студий ориентируется на широкую теоретическую базу, основой которой является современная экономика знаний, институциональная экономика.

К регулярным мероприятиям кафедры относятся:

1. Секция на ежегодной конференции молодых ученых «СМИ в современном мире. Молодые исследователи» (март).

2. Секция и круглый стол на ежегодной международной научно-практической конференции «СМИ в современном мире. Петербургские чтения» (апрель).

3. Секция и круглый стол на ежегодной конференции «Петербургская неделя –PR» (ноябрь).

Помимо регулярных ежегодных мероприятий, кафедра ведет активную выставочную и просветительскую деятельность, в том числе с участием студентов.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация