Профиль «Деловая журналистика и бизнес-коммуникации»

Актуальность

Актуальность программы обусловлена важным значением адекватного освещения экономических проблем, бизнеса и финансов в трансформирующихся социо-экономических условиях. Деловая журналистика - одна из самых востребованных и дефицитных профессий на медиарынке. Актуальность определяется недостатком высококвалифицированных специалистов в области деловой журналистики при заметном в настоящее время снижении уровня профессионализма корреспондентов, редакторов, обозревателей СМИ, занятых освещением различных аспектов экономической жизни общества, потребностью глубокого анализа в СМИ вопросов экономики. Программа предусматривает углубленное изучение актуальных проблем бизнес-среды как предмета отображения в журналистике, места и роли журналистики в экономической системе, творческих, социологических и правовых особенностей деловой журналистики как профессиональной специализации, нормативное регулирование в деловой журналистике, а также вопросов анализа журналистских текстов. Предусматривается изучение опыта деловой журналистики в зарубежных СМИ.

Цели и задачи

Цель программы — сформировать профессиональные компетенции, характеризующиеся:

фундаментальными знаниями в области теории журналистики, бизнес-коммуникаций, экономики, менеджмента, социологических исследований, законодательства, регулирующего функционирование деловой журналистики, а также в сферах информационных технологий, истории и практики зарубежной деловой журналистики;

навыками работы с информацией финансово-экономического характера, владеющих методиками анализа экономических данных и подготовки материалов деловой тематики для СМИ разных видов;

умением применять методики управления качеством медиапродукта;

готовностью к самостоятельной творческой, научно-исследовательской и научно-педагогической работе.

Задачи программы - формирование навыков выявления актуальных экономических проблем, определяющих характер внешней среды бизнеса современной России; формирование умений и навыков анализа событий, происходящих в российской экономике, их интерпретации, применения на практике полученных знаний в процессе профессиональной журналисткой деятельности; подготовка компетентных специалистов для бизнес-изданий, изданий общего профиля с постоянными разделами по бизнесу в сфере промышленности, культуры, издательского дела и аудиовизуальных СМИ.

Предметные области

Деловая журналистика; система бизнес-коммуникаций; медийная индустрия и деятельность медиахолдингов. методологические аспекты промоутерства деловых изданий, приемы и формы освоения рекламного пространства, основы деловой культуры, включающие факторы корпоративной этики и психологии отношений в редакционном коллективе.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация