Новый учебный год 2022/23!

«Поэт: уж он не дремлет!»

Текст: Автор: Анна Юровская, корреспондент Арт-клуба
Фото: Лу Фэй

20 мая в Санкт-Петербурге завершился двенадцатый международный молодёжный поэтический конкурс имени Великого князя Константина Константиновича Романова. Все лауреаты конкурса получили в подарок прогулку по рекам и каналам Санкт-Петербурга на «Поэтическом теплоходе», а вместе с ними в путешествие отправились Медиацентр и Арт-клуб СПбГУ: руководитель творческой организации доцент Людмила Марьина, корреспондент Анна Юровская и фотограф Лу Фэй.

Ласковое майское солнце переливается на водной глади, ветер добавляет игривых волн, голубое небо без облаков создаёт ощущение лёгкости, а по Неве идёт «Поэтический теплоход», откуда льётся живая музыка и звучат счастливые голоса молодых талантливых творцов. Таким выдалось 20 мая, ознаменовавшееся завершением двенадцатого поэтического конкурса имени К. Р.

Что это за загадочные буквы, спросите Вы меня, а я отвечу: именно так свои стихи подписывал Великий князь Константин Константинович Романов, внук Императора Николая I, потому что императорское происхождение не позволяло подписываться своим именем. Именно ему, выдающемуся общественному деятелю и одновременно с этим созидающей творческой личности, посвящён литературный конкурс.

Погода – нельзя представить приятнее, подходишь к причалу и сердце замирает, всех лауреатов и организаторов ждёт белый «Поэтический теплоход». На входе встречает Наталья Александровна Жукова – куратор, если хотите официально, а если хотите, как здесь принято, по-семейному, мама – человек, благодаря которому конкурс появился на свет и смог повзрослеть. Она улыбается каждому и приглашает отправиться в увлекательное поэтическое путешествие. Все на месте? Проверили, пересчитались, никого не забыли, можем плыть!

Участники уже пережили самые волнительные минуты за сегодня – официальное награждение победителей в «Мраморном дворце» позади, теперь можно по-настоящему расслабиться, насладиться лучшими видами города, полюбоваться мостами с самых необычных ракурсов и, конечно, порадовать друг друга чтением своих стихотворений!

Теплоход быстро наполняется ароматом спелых мандаринов, конфет и печенья. Прежде чем начать выступать, надо хорошенько подкрепиться, особенно после насыщенного впечатлениями дня. Кто-то молча получает удовольствие от пейзажей за окном, словно уже представляет, о чём написать в следующий раз, кто-то общается с новыми знакомыми-единомышленниками, а кто-то старается успеть запечатлеть всё происходящее на фотографиях. И всех объединяет тёплая, по-настоящему домашняя обстановка.

Проплываем Троицкий, Прачечный, Пантелеймоновский мосты, только и успевай поворачивать голову. Вот Летний сад, а вот показался памятник Чижику пыжику, за ним виднеются фасады Михайловского замка, а вот Цирк и мост Белинского, впереди мост Аничков с конями и вид на Строгановский дворец – побежали делать фотографии на палубе!

Щурясь от солнца, улыбаешься моменту и каждому, с кем встречаешься взглядом. Парадности моменту добавляют юные валторнисты, которые начинают восторгать всех пассажиров и горожан, прогуливающихся по мостам и набережным, радостными мелодиями. «Скорее-скорее, встаньте вот так, а теперь скорее вот сюда, помашите рукой», – командует фотограф. Щелчок, есть кадр! Живых снимков точно будет много.

А внизу уже начинают читать стихи. Пора возвращаться на свои посадочные места и знакомиться с творчеством всех присутствующих. На импровизированной сцене стоит Борис Ковалёв, финалист большинства поэтических номинаций, занявший в одной из них («Двенадцатилетние или моя КаЭромания») третье место. Его голос звучит так чётко и ритмично, словно задаёт такт движению «Как возможность плыть, избежав причала/ От конца культуры к ее началу».

Все ещё немного волнуются и робко ищут глазами того, кто выйдет на сцену следующим. Охотно и бойко вперёд прорываются старожилы конкурса. Ольга Усачева была первым обладателем гран-при и вот уже 12 лет не расстаётся с «КаЭроманией». Специально для столь преданных делу в этом году была запущена номинация под названием «Двенадцатилетние или моя «КаэРомания». В ней могли участвовать все желающие: как новые авторы, так и ветераны конкурса, которые уже «вышли из возраста».

Участники действительно растут: взрослеют, заводят семьи, приезжают на встречи парами, у кого-то уже появляются дети, кто-то превращает свой талант в профессию и становится членом Союза писателей, кто-то получает престижные премии. А Наталья Александровна уже приглашает на сцену следующую участницу – Татьяну Селезнёву, ещё одного поэта, взрослеющего вместе с конкурсом. В этом году Татьяна стала победителем в номинации «Это – МОЯ картина!» (номинация для тех, кого впечатляют живописные полотна), с проникновенным стихотворением о «Девочке с персиками».

Разгадку на вопрос, что же вдохновляет Татьяну оставаться преданной именно этому поэтическому состязанию, она даёт сама: «Этот конкурс от других отличает особая атмосфера, которая присуща только ему. В основном здесь все люди участвуют из года в год, ты знакомишься с ними и начинаешь радоваться уже их успехам и сопереживать их неудачам. Здесь по-настоящему все друг друга поддерживают, как сами участники, так и организаторы. А они здесь очень человечные, всегда можно пообщаться не только о конкурсе, но и поговорить на какие-то жизненные темы, что я очень ценю».

Есть и те, кто на конкурсе совсем впервые. Екатерина Мельник стала финалистом номинации «Это – МОЯ картина!» и заняла второе место в номинации «Едем в Павловск»: «Тихо сядем у белых колонн в Храме Дружбы/ Станем смело мечтать, будь то май или март/ Будто солнце запуталось в хвойных верхушках,/ И укутало нежностью Павловский парк». Свои ощущения от конкурса Екатерина описывает так: «Очень приятно делиться красотой, которую ты ощущаешь, с единомышленниками – теми, кто видит её также или по-своему. Это прекрасный опыт».

Дальше микрофон переходит в руки к победительнице номинации молодых переводчиков «Современная классика» – Ангелине Пархомчук. В этом году для перевода авторам было предложено стихотворение немецкого поэта Якоба ван Ходдиса “Weltende”. «Это стихотворение очень образное. Мне запомнилось ощущение одновременности происходящего. Подумала – попробую и, на удивление, получилось. Я подошла к литературному переводу на старших курсах университета, а сегодня смотрю – такие все вокруг молодые, какие же все молодцы, я поражена! Это вселяет надежду», – делится Ангелина.

Номинации были не только поэтическими. «Человек – музей – человек» – это номинация для молодых журналистов, куда принимались эссе и рассказы, в которых авторы должны были показать, что музей начинается с человека и человеком заканчивается.

Очаровать членов жюри этой номинации – преподавателей СПбГУ: профессора Марину Воскресенскую, доцента Людмилу Марьину и профессора Наталью Цветову, удалось Арине Герасимовой. Ей присудили второе место за рассказ «Чашка, треснувшая от кипятка»: «Дело в том, что, когда мы гуляем по улицам, вокруг нас всегда много людей, и мы, зачастую, вообще не обращаем на это внимания и даже не думаем, какая у этих людей история, сколько у них мыслей, желаний, ведь у каждого есть что-то своё, и этого очень-очень много. И когда мы находимся рядом с людьми, нас так или иначе это приближает к ним, мы можем хоть чуть-чуть дотронуться до их историй. А музей – это не только то место, которое связывает нас с людьми, но оно ещё и связывает нас со временем. Вот про это мой рассказ».

И микрофон передаётся из одних рук в другие, стихи продолжают звучать, от своих плавно переходят к классике, а потом и вовсе начинают угадывать поэтов по первым строкам их произведений. Завершается всё музыкой, «My Way» Фрэнка Синатры исполняют на валторне.

Наталья Александровна подводит итог: «Все-таки 12 лет – это такой цикл. Вот вы все знаете, ребенок, он все время ребенок-ребенок-ребенок, а вот 12 лет исполняется, и он уже подростком становится. И вот с нами происходит то же самое. Мы, вроде как, были все дети-дети, а теперь переходим в подростковый возраст…Я очень счастлива тому, что у нас сегодня получилось. Мне очень хотелось, чтобы здесь все было для своих: свои со своими. И очень хочется, чтобы дальше эта традиция продолжилась, чтобы вы, участники, здание этого конкурса строили сами, а мы вам в этом будем помогать. Я вспоминаю завет бабушки: «Если чего-то хочется, то достичь можно всего». И наш конкурс показатель этого. Потому что мы осуществляем его 12 лет с помощью разных хороших людей и дружбы с этими людьми. И я надеюсь, что мы продолжать всё это делать под эгидой человека, который точно также мог делать добрые дела. Знаете, мне кажется, сейчас такое время, когда стихи особенно нужны, чтобы мы все не потеряли свои человеческие чувства, не перестали быть «человеками», чтобы мы жили в человеколюбивой стране. Я считаю, что самая главная сила нашей страны в том, что в ней ещё пишутся стихи. И я желаю вам чтобы это все продолжалось. Поздравляем вас с еще одним конкурсом, и ждем на следующий год!»

Звучат громкие аплодисменты и слова ответной благодарности. Мы уже снова вышли на Неву, виднеется весь облик города: вот Петропавловская крепость, а вот Стрелка Васильевского острова, там вдалеке – купола Исаакия. Поворачиваем, проплываем вдоль Зимнего и возвращаемся к причалу у Мраморного дворца. К тому месту, где часто в гостях бывали Чайковский, Майков, Рубинштейн, Гончаров, где жил и творил князь Константин Константинович, наш «КаэР». И благодаря конкурсу Дворец продолжает жить той жизнью, которой должен: в нём звучат стихи и мелодии, в нём рождаются таланты.

Ласковое майское солнце переливается на водной глади, ветер добавляет игривых волн, голубое небо без облаков создаёт ощущение лёгкости, а к берегам Невы причалил «Поэтический теплоход», откуда лилась живая музыка и звучали счастливые голоса молодых талантливых творцов. Таким выдалось 20 мая, ознаменовавшееся завершением двенадцатого поэтического конкурса имени К. Р.

1 | 2 |
Всего файлов 27
1 | 2 |
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация