Нужно говорить не правдоподобно, а правдиво, или Как меняется творческое образование
VIII Международный культурный форум, Сакнт-Петербург

15 ноября на панельной дискуссии «Дизайн образовательных программ будущего в сфере Performing Arts» спикеры обсуждали изменения, которые происходят (или должны вот-вот произойти) в сфере творческого образования. Преподаватели из разных стран мира одинаково заинтересованы в том, чтобы выпускниками становились профессионалы, идущие в ногу со временем. Однако проблемы самоопределения и трудоустройства всё же остаются заботой студентов.

Кафедра театрального искусства СПбГУ начала формироваться 13 лет назад, когда в 2006 году открыли программу «Актёрское искусство», чтобы дать возможность бо́льшему числу абитуриентов пройти отбор на выбранную специальность. Сейчас в России в сфере театрального образования лидирует пятёрка московских вузов (ВГИК, ГИТИС, МХАТ, «Щука» и «Щепка»), но заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ Вадим Лобанов отметил, что программы во всех институтах примерно одинаковые, а петербургских студентов знакомят и с театром, и с кино и с эстрадой, что повышает их конкурентоспособность.

Продолжая разговор о многообразии рабочих площадок, профессор РГИСИ Сергей Черкасский сказал о необходимости согласования образовательных методик на международном уровне. Любая программа обучения, по его мнению, начнёт походить на набор мастер-классов, если изначально не воспитывать в актёре «универсального бойца», готового к работе и на сцене, и на съёмочной площадке.

Для гостей из Польши, преподавателей краковской Академии театральных искусств им. С. Выспяньского, принципиально важным навыком актёра является владение эмоциями и телом. На первом курсе польских студентов стараются избавить от неуверенности и стеснения, от попыток избегать контакта с другими, от всего, что мешает раскрытию потенциала любого человека, не обязательно актёра.

Исполнительный директор Института Мейснера в Лос-Анджелесе Скотт Трост обратил внимание на то, что актёров чаще учат правдоподобно рассказывать, а не искать правду, познавая суть вещей. Именно в поиске и демонстрации искренних, правдивых эмоций и состоит задача актёров по всему миру, считает С. Трост.

Факт существования любительских творческих студий спикеры оценили положительно. Хобби (будь то театральная самодеятельность или что-то ещё) помогает людям реализовывать свой потенциал, то есть становится более интересными, активными и счастливыми личностями. В живом общении и взаимодействии всегда найдутся плюсы. А вот дистанционное образование в сфере актёрского искусства маловероятно, поскольку процесс обучения подразумевает прямой контакт студентов друг с другом и с преподавателями. Использовать девайсы и современные технологии, конечно, никто не запрещает, но, скорее всего, обмен живой энергией окажется куда полезнее. Не только актёрам, но и всем людям нужно учиться взаимодействовать, договариваться и общаться.

Фото: Дарья Попова
Текст: Маргарита Алеева

Всего страниц 5
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация