Каэровские чтения в «Бродячей собаке»

Фото: Екатерина Процевская
Текст: Елизавета Асауленко

13 декабря в Арт-кафе «Бродячая собака» прошли Каэровские чтениям. Вечер организовали Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. Гости, среди которых члены Арт-клуба Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета погрузились в атмосферу Серебряного века: романсы на стихи князя Константина Константиновича и театральные постановки, связанные с его творчеством…

Как-нибудь побредём по мраку. Мы отсюда ещё в «Собаку»

В Санкт-Петербурге чудом или, волей судьбы, сохранилось место, в котором искусство Серебряного века перестаёт быть лишь частью образовательных программ.

В ночь на 1 января 1912 года родилось кабаре «Бродячая собака». Сегодня в арт-кафе можно попасть, пройдя по Итальянской улице. А в те далекие времена, чтобы добраться до «Собаки, нужно было разбудить спящего дворника, пройти два двора, засыпанные снегом, в третьем повернуть налево, спуститься вниз по ступеням и толкнуть обитую клеёнкой дверь. И в тот же час посетителей встречала музыка, пестрота стен и шум веселящихся людей. Владимир Маяковский, возлежащий на турецком барабане в позе раненого гладиатора, бил в него всякий раз, когда появлялся гость. Сергей Есенин, Осип Мандельштам, Алексей Толстой и Анна Ахматова со свитой друзей, поклонников и влюблённых, были представителями творческих вечеров.

Это легендарное кафе считалось олицетворением русской культуры Серебряного века. Мало кто знает, что в своё время на Елисейских полях в Париже, существовало кафе «Чёрный кот». Идея создать подобное место для богемы Петербурга пришла оттуда. Молодые, задорные поэты искали место, где могли бы собираться все вместе. Они олицетворяли себя с образом бродячих собак, которые ищут приют. Место оказалось не просто модным, но очень популярным среди известных людей Санкт-Петербурга. Для них члены «Бродячей собаки» придумали собирательное название — фармацевты. Это были богачи, которым не хватало дополнительных красок в их жизни. Они платили деньги за вход, заказывали еду и наблюдали вовлечёно за творческим процессом. Но в ночь на 11 февраля 1915 года весь богемный шум прекратился. За эпатирующее стихотворение Владимира Маяковского «Вам», бродячую собаку «прогнали». И только в 2001 году она вновь стала удивлять своими эпатажными вечерами. Все прекрасно понимали, что всё изменилось, но сохранить память о героях, о классиках, арт-кафе «Бродячая собака» удалось.

Сегодня, творческие вечера проходят не в таком классическом формате. Но представить воспоминания, стихи, романсы, героям творческих вечеров удаётся так же необычно, как раньше.

Несмотря на крохотный зал, плотно поставленные столы, между которыми ели как протискиваются выступающие, представление, посвящённое Восьмому международному молодёжному поэтическому конкурсу имени Великого князя Константина Романова, познакомило нас с талантливыми актёрами, певцами и музыкантами. Особого внимания заслуживает потрясающая игра юных актёров театральной школы «Я-актёр!» театра «Горошины».

Юные дарования потрясающе играют в печальных и даже душераздирающих сценах. Они явно владеют ценным и удивительным багажом знаний, доставшимся им от педагога и, конечно же, от природы. Под воздействием волшебных чар, актёры, не знакомые широким массам, начинают вести себя на сцене уверено и натурально. Следует отметить удачный подбор выступающих, каждый из которых в самом прямом смысле оказался на своём месте. Редкий случай, когда можно сопоставить всех с их ролями. Особенно рельефным получился рыжеволосый юноша — решительный, жёсткий, злой, но харизматичный персонаж, за несколько минут ухитряющийся пройти вполне убедительный путь своего героя. Самое главное — это сюжет, который умудряется быть далёким от приземлённости. Главные герои вступают в конфронтацию с реальной жизнью и дерутся на манер бойцов боксёрского клуба. История рассказана мастерски и завершается на высокой ноте.

Всего страниц 19
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация