Арт-клуб в мастерской художника В. Загорова. Разговоры об искусстве...
Фото Толеген Акерке и Виктория Вагнер
Малевич умер для живописи
В своей мастерской, в которой побывали в рамках арт-клуба студенты ВШЖиМК, петербургский художник Владимир Загоров работает с 1980-го года. Мы сидели в окружении картин, керамических изделий, книг по искусству на нескольких языках и, ведя неспешную беседу за чашкой чая, узнали о его детстве, семье, чуть больше про живопись, Малевича, пустынях Узбекистана и о вдохновении – от творчества Владимира Загорова захватывало дух так же, как и от вида на крыше дома на Среднем проспекте.
- Сейчас огромная нехватка людей, кто интересуется искусством – это большая проблема для России. Есть критики и журналисты, кто пишет о культуре, галеристы, но их мало. Каких-то продюсеров, кто бы занимался изобразительным искусством, нет. Я заметил, что люди, желающие приобрести картины, и художники ходят сами по себе, - начал свой рассказ Владимир Игоревич, расставляя чашки и блюдца на столе с веселой голубой скатертью.
- То есть, Ваши студенты не идут в профессию?
- Они идут, но, к сожалению, ситуация такова, что в Питере, в отличие от Москвы, всё не очень хорошо развивается. Особенно дизайн – заказчики не хотят принимать современные формы, не ждут от профессионалов какого-то предложения, а сразу говорят «мне хочется, чтобы это было так». Для изменений нужно время.
- У художников есть заказы?
- У художников заказов нет. Есть отдельные люди, кто покупает картины, чаще всего для оформления квартиры. И то на свой вкус. Поэтому назвать это заказом в той форме, которую я знал, не могу. Раньше была хорошая политика – 2 процента бюджета выделялось на предприятия культуры, сейчас по-другому.