Инструментальное хулиганство: неоклассика под дождём

Сверкающие молнии и раскаты грома стали аккомпанементом завораживающей музыкальной истории под открытом небом.

За два часа до официального старта концерта – уже на сцене. Пусть подготовка занимает больше времени, чем само выступление, любовь к своей аудитории (или же бесконечный перфекционизм) диктует строгий закон: «Всё должно быть лучше, чем возможно». За классически чёрным фортепиано – Кирилл Рихтер, спорная и привлекающая внимание в современной культуре фигура. Его музыкальная биография столь же непредсказуема и стихийна, как и сами композиции, которые он создаёт. Поворот к музыке был резким; после Института ядерной физики и Британской школы дизайна Кирилл открыл для себя познание мира через музыкальные вибрации: «Для многих наука – основной способ познания мира, для меня им стала музыка. Я живу в мире звуков. Определенные события наталкивают меня на определенные мелодии, а мелодии предопреляют события. Случайные, казалось бы, встречи дают толчок к созданию чего-то нового. Конечно, музыка - путеводная звезда».

Кирилл всё-таки получил музыкальное образование, программу окончил за год вместе с учителем. Музыкальную школу посетил всего один раз, когда приехал на финальное прослушивание. Себя Кирилл называет самоучкой. Азарт и жажда пробовать и создавать нечто необычное, далекое от классического восприятия инструментальной музыки, воспитали в нём композитора и исполнителя новой эпохи. Направление, в котором работает Кирилл, он сам характеризует как «экспрессивный минимализм», намеренно уходя от устоявшихся музыкальных терминов прошлого века.

На сцене Новой Голландии Кирилл выступил с уже сложившейся успешной командой. Алена Зиновьева с изящной скрипкой в умелых руках и заряжающий позитивом виолончелист Август Крепак. «Самые беспристрастные трудоголики-ребята» (как их называет сам Кирилл) помогают друг другу покорять новые вершины мастерства. В этом особое значение имеет честность и доверие друг к другу: «С ними мне очень легко обсуждать и негатив, и позитив. Моменты, над которыми стоит работать, и те, которые получаются хорошо. С Аленой и Августом можно быть предельно честным. Ровно год назад, в августе, я написал первые аранжировки для нашего трио. Думаю, за год мы профессионально выросли».

Эмоции на сцене совершают головокружительный кульбит: от нежно-лиричного настроения сольной части программы к драйву музыкального трио. Драйв. Нечасто это слово можно услышать, когда разговор идёт об исполнителях инструментальной музыки. В сознании общества они скорее походят на внеземных эльфов. Впрочем, Кирилл действительно создаёт такой образ, вот только искра в глазах напоминает об уже классическом «замышляю шалость и только шалость». Концерт на открытой сцене – всегда риск. Но предупреждения организаторов о надвигающемся дожде не смогли разрушить поток энергии, которая выплескивалась со сцены в окруживших её людей и передавалась, как разряд, от человека к человеку. Трижды музыканты с улыбками переглядывались, обещая, что следующая композиция – последняя. Но вслед за заключительными нотами всегда раздавалась аплодисменты и просьбы продолжать. И даже обещание «играем до первой капли» оказалось нарушено: последние аккорды отгремели в унисон с раскатами грома, как будто бы слились с частой дробью хлынувшего ливня. И сами слушатели не сдвинулись с места, чтобы укрыться от непогоды, несмотря на столь явное подтверждение репутации самого дождливого города – Петербурга. Напротив, как только маленькие капли стали сплошной стеной воды, на сцену выбежали зрители, чтобы зонтами и дождевиками укрыть исполнителей и инструменты. Сами артисты описывают своё стремление несмотря ни на что закончить выступление тремя причинами: «азарт, любовь к слушателям и желание похулиганить». Музыка в ливне запомнилась как кадр из ожившего фильма, впечатление этот момент оставил в сердцах не только зрителей, но и самих музыкантов: «Если бы мы просто отыграли и сбежали при первых каплях, был бы просто ещё один хороший концерт, а теперь мы его запомним надолго».

Переживание, волнение, драйв и энергия сцены – то, что дарит музыка Кириллу. В моменты творчества, когда мелодия только появляется в голове, она способна пробудить древнюю философию жизни. Это даёт повод для «размышления над вещами, о которых ты бы даже не задумался, если бы не писал музыку», - рассказывает Кирилл. Для него она стала и спасительным якорем: «В жизни музыка даёт внутреннюю опору, это помогает, даже если вокруг творятся ужасные вещи. Музыка – то, что будет держать тебя на плаву всегда. Если покинут люди, покинет удача, музыка останется с тобой».

Впереди у Кирилла много творческих планов: в ближайшем будущем выходит два сингла, а скоро музыкант надеется выпустить свой первый альбом со шведским лейблом 1631 Recordings. В следующий раз коллектив выступит на фестивале SoundUp с новой оркестровой программой с симфоническим оркестром, а после отправится в Гамбург на Reeperbahn Festival, где будет представлять Россию среди музыкантов из разных уголков планеты.

Всего файлов 19
НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация