Год 1761. Италия (Венеция). Сценарий жёсткой, местами даже пугающей, но с такой волшебной и очень доброй концовкой, сказки, написал граф Карло Гоцци. На сцене Александрийского театра её поставил режиссёр Николай Рощин, который немного изменил её, став не только постановщиком, руководителем пьесы, но и сценографом.
На сцене находится очень много сквозных, передвигающихся, металлических конструкций. На самом её верху обосновался оркестр, сопровождающий действие духовыми и ударными инструментами, а рядом с ними сидит главное лицо спектакля, маг и автор самых страшных моментов в постановке – Норандо. Он наблюдает за своими «подопечными» сверху вниз.
Ключевая идея Карло Гоцци – это заставить людей задуматься о том, что любые их действия, даже самые нелепые, могут привести к чудовищным последствиям, которые в последующем окажутся очень тяжёлыми для них самих и выбраться из них будет очень трудно, практически невозможно..
Спектакль «Ворон» - это гротескная постановка с иллюзионными сценами. Данное действие, поставленное в Александрийском театре, и, показывающее всего второй раз, включает в себя основную мысль от начала и до конца пьесы - это семейные ценности, история двух, любящих всем сердце, братьев. Да, кому - то может показаться, что в «Вороне» очень много всего чёрного, негативного и очень тяжёлого и трудного для восприятия нашего сознания. Поначалу, буквально, в первые минуты спектакля это так и было, но, начиная где-то с середины, всё резко меняется. Появляется динамика, переживания за главного героя, усиливается любопытство, страсть, усиливается напряжение, всё это держит тебя до самого его завершения. Ты не можешь встать и уйти, так и не узнав, а что дальше, чем всё закончится. В пьесе высмеиваются все театральные шаблоны, делается акцент на корпоративный дух (эпизоды а-ля «Мы одна команда» продемонстрированы в спектакле в самом начале) и, как я уже говорила, основной упор заостряется на семейные ценности. Всё действие пролетает, как будто одна минута.
В пьесе «Ворон» принимали участие невероятно талантливые молодые актёры, которые от начала спектакля и до своего ухода в кулисы держали высочайший градус интриги, они испробовали всю имеющуюся театральную технологическую технику, совместив её интерактивностью и иллюзией, происходили постоянные импровизации. Завершение этой постановки получилось живым и новым, как и для зрителя, так и для всей труппы! Подобная концовка произошла, благодаря, всего лишь одному, но очень сильному, ироничному и обаятельному актёру, который был якорем всего спектакля, Виктору Смирнову. Именно он в конце действия и объяснил ради чего было всё сделано. Каждый эпизод затягивает, ты начинаешь всё больше и больше сопереживать королю Миллору и его брату Дженнаро. Главные герои становятся для тебя родными людьми. Их история становится твоей.
Делая окончательный вывод о пьесе «Ворон», можно сказать, что это слегка ироничное произведение о жизни в целом, которая может вытворить всё что угодно её душе с каждым из нас…