Методический семинар для преподавателей “Оценка качества формирования профессиональных компетенций"

Методический семинар для преподавателей. 27 ноября 2013 года

27 ноября 2013 года в рамках XI Петербургской недели PR и рекламы в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» состоялся методический семинар для преподавателей, посвященный важнейшей проблеме подготовки специалиста по рекламе и связям с общественностью – оценке практических компетенций, и студенческому профессиональному досье по рекламе и PR как варианту ее решения.

В обмене методическим опытом приняли участие преподаватели и заведующие кафедрами факультета прикладных коммуникаций, журналистики, а также приглашенные гости.

Отправной точкой обсуждения стал доклад Д.П. Гавры, заведующего кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, заключающий в себе анализ проблем оценки практических и, в частности, креативных компетенций; их учета в контексте противоречивых требований рынка и специфики профессиональных практик; существующих в России форматах творческого студенческого досье. И.Г. Чередов, и.о. заведующего кафедрой социально-политических наук СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, рассказал о возможностях оценки формируемых компетенций посредством анкетирования. Н.В. Гришанин, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, поделился опытом формирования практических компетенций в аудитории на примере учебного курса «Креативные технологии».

Вопросам возможностей, рисков, состава и критериев оценки студенческого профессионального досье по рекламе и PR были посвящены выступления В.А. Ачкасовой, заведующей кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, Е.В. Быковой, заведующей кафедрой связей с общественностью Российского государственного гидрометеорологического университета, А.В. Чечулина, заведующего кафедрой рекламы СПбГУ. О непростом, но успешном опыте внедрения студенческого профессионального досье на факультете журналистики рассказала Л.Г. Фещенко, доцент кафедры речевой коммуникации СПбГУ, председатель учебно-методической комиссии ВШЖиМК. Правовые и этические аспекты формирования и представления студентами профессиональных досье осветил А.Ю. Дорский, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ.

В завершении семинара Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1» представила точку зрения работодателя на проблемные места подготовки студентов и выпускников специальности «Реклама и связи с общественностью». Результаты методического семинара будут использованы для развития учебно-методической работы на факультете прикладных коммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Тема семинара: Оценка качества формирования профессиональных компетенций по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» и студенческое профессиональное досье по рекламе и PR.

Программа выступлений:

1)    Оценка практических компетенций для практико-ориентированных специалистов: проблемы, опыт, задачи на будущее.

Выступающие:

    Д.П. Гавра, д.соц.н., профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ;

    И.Г. Чередов, к.пол.н., доцент, и.о. зав. кафедрой социально-политических наук СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича;

2)    Профессиональное досье как инструмент оценки: обзор существующего опыта, проблемы и решения.

Выступающие:

a.    Профессиональное досье в связях с общественностью.

    В.А. Ачкасова, д.пол.н., профессор, зав.кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ;

    Е.В. Быкова, д. филолог. н., доцент, зав. кафедрой связей с общественностью Российского государственного гидрометеорологического университета);

b.    Профессиональное досье в рекламе.

    А.В. Чечулин, д.философ.н., профессор, зав.кафедрой рекламы СПбГУ;

c.    Профессиональное досье в системе подготовки журналиста: опыт факультета журналистики ВШЖиМК

    Л.Г. Фещенко, к.филолог.н., доцент, доцент кафедры речевой коммуникации СПбГУ;

3)    Формирование профессионального досье в аспекте авторского права.

Выступающий:

    А.Ю. Дорский, д.философ.н., доцент, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении;

4)    Формирование практических навыков в учебной аудитории.

Выступающий:

    Н.В. Гришанин, к.культурологии, доцент, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе;

5)    Профессиональное досье специалиста по рекламе и PR: взгляд работодателя.

Выступающий:

    Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1».

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль