ГЛИНТЕРНИК Элеонора Михайловна

ГЛИНТЕРНИК Элеонора Михайловна

Список основных публикаций профессора Э. М. Глинтерник
2015 – 2025 гг.

1.    Глинтерник Э. М. Композиционные подходы в организации экспозиционных рас-крытий памятников архитектуры (статья) «Архитектон: известия вузов». - Ураль-ская государственная архитектурно-художественная академия. -Екатеринбург. ISSN: 1990-4126. - 2015. - № 49. - archvuz.ru (Соавт. Д. А. Шатилов)

2.    Глинтерник Э. М. Понятие “графических искусств” в печатном деле на рубеже XIX - XX и становление терминологической системы дизайн-графики (статья) Теория искусства, традиционная культура и творческий процесс / Материалы междуна-родной научной конференции. МГХПА им. С. г. Строганова. - М.: 2015. - C. 177 - 182.

3.    Глинтерник Э. М. Шрифты и орнаменты в акцидентной продукции эпохи модерна (статья) /«Месмахеровские чтения - 2015», Материалы Международной научно-практической конференции 20 - 21 марта 2015 г., СПГХПА им. А. Л. Штиглица, сб. научн. ст.,- СПб.: 2015. - С. .74 - 80.

4.    Глинтерник Э. М. Книги издательства «Шиповник» в контексте русского искусства и культуры «серебряного века» (статья, заруб. публ. ) Славянската култура в Ев-ропа - история, настояще и бъдеще» Сборник с материали от Международната научно-практическа «онлайн-конференция» - София-Москва, 2015 – 340 с. (на болг. яз.). - С. 16 - 21.

5.    Глинтерник Э. М. Художественно-промышленное образование в России второй половины ХIX века: взгляд современников (коллективная монография) «Строга-новская школа: фундамент традиций и новаторский поиск. Учителя и ученики», Межвузовская научная конференция К 190-летию МГХПА им. С. Г. Строганова, Москва, 20 ноября 2015 г. . - М.: 2015. - C..17 – 23.

6.    Глинтерник Э. М. Политическая реклама Ливана и развитие плакатной графики периода Гражданской войны (статья) / Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. Материалы Международной научно-практич. конф. СПб.: СПбГУ, Фи-лол.ф-т, 2015. С. 140 – 146. (соавт. К. Ямин, Ливан)

7.    Глинтерник Э. М. Теория рекламы на раннем этапе становления индустрии. (тези-сы) Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 25-26 ноября 2015г. /отв. ред. Ю. В. Таранова. - СПб.: Институт "Высш. шк. журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. Электр. сборник // jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html

8.    Глинтерник Э. М. История рекламного дела (статья) Адреса Петербурга. - 2015.- № 56 (70). - С. 10 - 19.

9.    Glinternik Е. M. Mapping International Journalism in Post-Soviet Russia:Global trends vs. National context (статья) www.scopus.com/authid/detail.uri - Vol 5, No 1S (2015) - Р. 49 - 54. (соавт. Anna Alexandrovna Litvinenko, Anna Sergeevna Smoliarova, Ruslan Viktorovich Bekurov, Anatoli Stepanovich Puiy)

10.    Глинтерник Э. М. Ранние источники по истории российской рекламы (статья) /XX научно-методическая конференция зав. кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений, 14 - 16 апреля 2016 г. Сб. ма-териалов. - М.: 2016. - С. 289 - 298.

11.    Глинтерник Э. М. Визуально-графическая коммуникация в контексте

художественной критики на рубеже ХIХ - ХХ веков (статья) Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Cерия 2. Искусствоведение. Филологические науки. - 2016.- № 1.

12.    Глинтерник Э. М. Рекламная дизайн-графика как социокультурный феномен в

России 1880 - 1910-х годов // Международный журнал исследований культуры. Вып. 4 (25). 2016. — С. 89 –111.

13.    Глинтерник Э. М. Реклама и агит-пропаганда в Советской России 1930-х годов / XXI научно-методическая конференция зав. кафедрами маркетинга, рекламы, свя-зей с общественностью, дизайна и смежных направлений, 13 - 15 апреля 2017 г. Сб. материалов. М.: 2017. - С. 289 - 296.

14.    Глинтерник Э. М. Формирование модели специалиста на полиграффаке Ленин-градского ВХУТЕИНа (1921 – 1930)/ Революция в искусстве и новации в художе-ственном образовании / Материалы Международной научной конференции. 24.11.2017. МГХПА им. С. Г. Строганова. - М.: 2017. - С. 262 - 271.

15.    Глинтерник Э. М. Актуальные тенденции в айдентике Олимпийских игр ХХI века (совм. Д. С. Иванченко)// // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строганова. 2017. № 4.- Ч. 2. С. 132 – 148.

16.    Глинтерник Э. М. Тема Севера в российской торгово-промышленной рекламе XIX – середины ХХ века // Сборник к выставке «Образы Севера. Освоение Севера. Тыся-ча лет успеха». ГМИ Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость. 15 декабря 2017 - 1 апреля 2018. -М.: 2018. - 192 с. - С. 40 - 51. / Образы Севера. Освоение Севера. Тысяча лет успеха. - М.: 2018. - 192 с. - С. 40 - 51.

17.    Глинтерник Э. М. Выставочная деятельность и становление российской дизайн-графики на рубеже XIX - XX вв.// // Дизайн-ревю. Информационный научно-практический журнал. - Казань, 2018, № 1 - 4. - С. 21 – 34.

18.    Глинтерник Э. М. Реклама в пространстве эпохи глазами бытописателя И. Т. Коко-рева (1826 – 1853). XXII международная научно-методическая конференция зав. кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений, 12 - 14 апреля 2018 г. Сб. материалов.- М.: 2018. - 365 с. - С. 269 - 276.

19.    Глинтерник Э. М. Визуально-графическая коммуникация в историко-культурном пространстве России рубежа ХVIII – начала ХХ веков / Материалы 57-го междунар. форума (19–20 апреля 2018 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. 2018. — СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2018. -Том I. — C. 146 - 148.

20.    Глинтерник Э. М. "На перекрестке памятных дат: выставка “Графическое искусство в СССР (1917 ¾ 1927)” в Ленинградском ВХУТЕИНе (б. АХ)» / Академия художеств в прошлом и настоящем. Материалы международной научной конференции к 260-летию со дня основания/ Ин-т им. И. Е. Репина. – СПб.: Изд-во «Чистый лист», 2018. – 472 с. – С. 232 – 239. илл. С. 415 – 416.

21.    Глинтерник Э. М Выставки первой трети ХХ века в Императорской Академии ху-дожеств - Ленинградском ВХУТЕИНе // Актуальные проблемы теории и истории искусства – 2018: Тезисы докладов VIII международной конференции / СПб.: НП-принт, 2018. – 925 с. - С. 834 – 836. - actual-art.spbu.ru/images/2018/AA_thesis2018.pdf

22.    Глинтерник Э. М. «Графические искусства» и становление дизайн-графики в кон-тексте выставочной деятельности рубежа XIX - XX вв. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строганова. - 2018.- № 4.- Ч. 1.- С. 101 – 116, илл.

23.    Глинтерник Э. М. Процесс самоопределения российской дизайн-графики и ее осмысление в исследованиях 1960 - 1970-х годов. /ВРЕМЯ ДИЗАЙНА. Материалы VII международной научной конференции /отв. редактор выпуска Э. М. Глинтерник; ОТРО «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» — СПб.: изд-во «Астерион», 2018. - 248 с. – С. 34 – 41. ISBN 978-5-00045-652-1

24.    .Глинтерник Э. М. Накануне преобразования: хроника жизни Высшего художе-ственного училища, Петроград, учебный год 1917 – апрель 1918 г. (по материалам НА РАХ) /Свободные государственные художественные мастерские. Из столицы - в регионы. 1918-1920-е гг. Материалы Всероссийской научной конференции 24 – 26 декабря 2018 г. МАРХИ, МГХПА им. Строганова - М.: 2018. - С. 31-33.

25.    Глинтерник Э. М. Рекламные тексты в очерках бытописателя И. Т. Кокорева (1826 – 1853) // Медиалингвистика – 2019. – Том 6 - № 2 – С. 274 – 285. doi.org

26.    Глинтерник Э. М. Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika (Визуальные коммуникации сквозь призму российской истории: от эпохи Петра до эпохи перестройки) Тезисы / Thir-teenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context» St.Petersburg University & Common Ground. – 2019.: P. 87.

27.    Глинтерник Э. М. Концепция новой ООП «Реклама в креативных индустриях» (уровень магистратуры): опыт института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ / XXIII международная научно-методическая конференция зав. кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений, 28 - 30 апреля 2019 г. Сб. мат. М.: 2019. - 267 с. - ISBN 978-50907057-88-3 С. 191 - 198.

28.    Глинтерник Э. М. Д. И. Митрохин как представитель художественной школы Поли-граффака Ленинградского ВХУТЕИНа (1921 – 1930) / Баухауз и художественные школы авангарда: Материалы международной конференции, 17 – 19 апреля 2019 г. РАХ, НИИ РАХ, МГХПА, МАРХИ, НАД. – М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, МАРХИ. 2019. - С. 168 – 170. ISBN 978-5-87627-173-0

29.    Глинтерник Э. М., Стратегия развития экспозиционной среды памятников архитек-туры (2020 - 2180 гг.). // Вестник Санкт-Петербургского государственного универ-ситета технологии и дизайна. Cерия 2. Искусствоведение. Филологические науки. - 2020.- № 1. - C. 38 - 41. (Совм. с Шатиловым Д. А.)

30.    Глинтерник Э. М. Теория и практика типографики на страницах отечественной 
иллюстрированной периодики рубежа ХIХ – ХХ веков // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Cерия 2. Искусствоведение. Филологические науки. - 2020.- № 1. - C. 22 – 31.

31.    Глинтерник Э. М. Эволюция понятий и формирование терминологического аппа-рата в российской дизайн-графике ХIХ – начала ХХ веков // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Cерия 2. Искусствоведение. Филологические науки. - 2020.- № 2. – С. 14 – 22.

32.    Глинтерник Э. М. Выставки первой трети ХХ века в Императорской Академии ху-дожеств — Ленинградском ВХУТЕИНе // Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2018. Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. ста-тей. Вып. 10 / Под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — М.: МГУ имени М. В. Ломоносова / СПб.: НП-Принт, 2020. – СПб.: 2020.- Т. 10. Scopus. - Q2. SJR 0,1. DOI 10.18688/аа188-1-2

33.    Глинтерник Э. М. Ленинградская школа прикладной графики в социокультурном контексте искусства 1960 * 1980-х годов. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строганова. 2020. № 2.- Ч. 2. - С. 244 – 255.

34.    Eleonora M.Glinternik, Dmitrii A. Shatilov. Development Strategy оf Architectural Mon-uments Exposition Environment (2020 - 2180) //"Annali d’Italia» № 12/2020, VOL. 1, Р. 17-19. ISSN 3572-2436. www.itadiana.com www.itadiana.com

35.    Глинтерник Э. М., Клюшина, Е. А. “‘La Revue Blanche’: история иллюстрирования”. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение (11), no. 1 (2021): 00–00. doi: DOI: 10.21638/SPBU15.2021.108

36.    Глинтерник Э. М., А. В. Ульяновский, Г. В. Брындина. Метаморфозы интерфейса, ставшего Черным зеркалом/Медиа в современном мире. Материалы 59-ого меж-дународного научного форума. 9-12 ноября 2020 г. СПб, СПбГУ, 2020. - Том 2.- С. 104 – 105. jf.spbu.ru/upload/files/file_1604510826_2378.pdf

37.    2.Глинтерник Э. М. Искусство тибетских танка как явление культуры в современ-ном мире (совм. Ван Шуан). / Наука, общество, культура: проблемы взаимодей-ствия в современном мире: Сб. статей IV Международной научно-практической конференции (28 января 2020 г.). – Петрозаводск: МНЦП «Новая наука», 2021. – 241 с.- С. 224 – 233. ISBN 978 -5-00174-125-1 DOI 10.46916/01022021-2-978-5-00174-125-1 sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-240.pdf

38.    Глинтерник Э. М. Современный кризис и футуропрогноз формирования дизайн-среды историко-архитектурных памятников (совм. с Д. А. Шатиловым) Архитектура и дизайн в цифровую эпоху. – Москва: МГХПА им. С. Г. Строганова, МАРХИ, РАХ, 2021. – 536 с.- С. 87 – 93. Коллективн. монография по материалам Международн. научной конференции 23-24 апреля 2021 года. ISBN 978-5-87627-211-9 www.elibrary.ru/item.asp

39.    Глинтерник Э. М. «У истоков российского брендинга: креативный подход и теория в историческом контексте» Стратком-2021, 30 июня – 2 июля 2021.СПбГУ // Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (30 июня-2 мюля 2021 г.) / отв. ред. А.А. Малышев. В 2 т. Т. 2. СПб.: Медиа-папир, 2021. С. 148-150. – С. 227 – 228.

40.    Глинтерник Э. М. Историография российского дизайна: (конец ХIX – ХХ вв.)/ Меж-дународная конференция по естественным и гуманитарным наукам – «Science SPbU – 2020» /– «Science SPbU – 2020» (секция Гуманитарные науки) Сб. мат. Межд. конференции по естественным и гуманитарным наукам 25 декабря 2020 года. - СПб.: Скифия-принт, 2021. — 1702 с. - C. 1339 – 1340. ISBN 978-5-98620-509-0

41.    Глинтерник Э. М. Между академической школой и авангардом: к 100-летию обра-зования Петроградского ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА (1921)/ Наука СПбГУ – 2020. Сб. мат. Всероссийской конф. по естественным и гуманитарным наукам с международ-ным участием, 24 декабря 2020 года. - СПб.: Скифия-принт, 2021. — 1626 с. - C. 1275 – 1276. ISBN 978-5-98620-511-

42.    Глинтерник Э. М. Творческое наследие М. С. Кагана и его вклад в обоснование и развитие отечественного дизайноведения / Теория культуры и эстетика: новые междисциплинарные подходы (К 100-летию М. С. Кагана). Тезисы докладов все-российской научной конференции. Санкт- Петербург, 18-19 мая 2021.— СПб., Рос-сийское эстетическое общество, 2021. — 217 с. - С. С. 50 – 52. events.spbu.ru/eventsContent/events/2021/Kagan-2021_tez.pdf

43.    Глинтерник Э. М. Выставки Императорской Академии художеств первой трети XIX века в зеркале художественной критики Вестник Санкт-Петербургского государ-ственного университета технологии и дизайна. Cерия 2. Искусствоведение. Фило-логические науки. - 2021.- № 4. С. 55 – 62. DOI 10.46418/2079-8202_2021_4_7 ВАК

44.    Глинтерник Э. М. Креативная реклама в контексте академического образования // МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 61-Е ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ. 21–22 апреля 2022 года СПб, 2022. С. 196 -197. www.elibrary.ru/item.asp

45.    Глинтерник Э. М. Свидетель событий и хранитель памяти... //Декоративное ис-кусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строгано-ва. 2022. № 1.- Часть 2.- С 29 - 31 DoI: 10.37485/1997-4663_2022_1_2_29_31 ВАК

46.    Глинтерник Э. М. В. М. Конашевич – педагог полиграффака Ленинградского ВХУТЕИНа (1921 – 1930)// Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строганова. 2022. № 2.- Часть 1.- С. 108 –120. DOI: 10.37485/1997-4663_2022_2_1_108_120 ВАК

47.    Глинтерник Э. М. От ревитализации до креативного кластера: визуальные комму-никации креативной экосистемы «Флакон» (совм. с Мудревской А. А.)/ Стратегиче-ские коммуникации: теория и практика. Сборник материалов XXVII Всероссийской научно-методическая конференции зав. кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений, 27 - 29 апреля 2023 г. Сб. мат. М.: 2023. - 288 с. - ISBN 978-5-9902755-8-4 -С. 202 - 211. www.elibrary.ru/item.asp

48.    Глинтерник Э. М.Ранние источники по истории российской рекламы Творческое содружество заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественно-стью и дизайна. Вместе 25 лет. / Сб. статей участников научно-методических кон-ференций за период с 1997 по 2022 гг.: / под общ. ред. Евстафьева В. А. — М.: АКАР, 2023. 551 с. ISBN 978-5-9902755-7-7 - С. 333 – 345. www.akarussia.ru/files/docs/AKAR23_sbornic_k_25_ubileu_konferencii.pdf

49.    Глинтерник Э. М., Бородай А.Д.,Евстафьев В. А. Творческое содружество заведу-ющих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и дизайна. Вместе 25 лет. / Сб. ст. участников научно-методических конференций за период с 1997 по 2022 гг.: / под общ. ред. Евстафьева В. А. — М.: АКАР, 2023. 551 с. ISBN 978-5-9902755-7-7 - С. 3-11. www.akarussia.ru/files/docs/AKAR23_sbornic_k_25_ubileu_konferencii.pdf

50.    Глинтерник Э. М. Российская дизайн-графика в искусствоведческих исследовани-ях ХIХ–ХХI веков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведе-ние (13), no. 1 (2023): 166 -187. doi.org SKOPUS, WOS

51.    Глинтерник Э. М. Вербально-визуальный феномен наружной рекламы в отече-ственных публикациях 1830 – 1850-х годов/ Медиалингвистика. Вып. 10. Язык в координатах массмедиа : мат-лы VII Междунар. научн. конференции (Санкт-Петербург, 28 июня – 1 июля 2023 г.) / науч. ред. Л. Р. Дускаева, отв. ред. А. А. Ма-лышев. — СПб.: Медиапапир, 2023. — – С. 292 – 296. www.elibrary.ru/item.asp

52.    Глинтерник Э. М. О «встрече искусства и производства» как проблеме академиче-ского художественного образования в Ленинградском ВХУТЕИНе Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строга-нова. 2023. № 4.- Часть 3.- С. 75 –88. ВАК https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/6599_06-glinternik.pdf?ysclid=lt22t9esdl761020652

53.    Глинтерник Э. М. (соавт.Сюй Цзянпэн) Художественное образование Китая в исто-рико-культурном контексте российско-китайских взаимоотношений /Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы XXI века. Мат.межд.научн. конф.11–13 октября 2023 г. РГХПУ им. С.Г.Строганова, РАХ, НИИ РАХ, НАД, Китайская Академия Искусств (Ханчжоу). – М.:2024.- С.44 – 49. ISBN 978-5-87627-259-1 drive.google.com

54.    Глинтерник Э. М. Специальные события и креатив в истории рекламного бизнеса России /Сборник материалов Международного научного форума (18–20 апреля 2024 г.) / отв. ред. А. А. Малышев. В 2 т. Т. 2. — СПб.: Медиапапир, 2024. — С. 208 – 209. disk.yandex.ru

55.    Guo, H.Y., & Glinternik E.M. Russian Bloggers’ Mirror of Chinese Culture: Cultural Communication and Image Construction from the Perspective of Others // Chinese cul-ture overseas communication Dalian forum, Dalian, 24-25.05.2024. – Dalian: Dalian University of Foreign Languages, 2024. – pp.365-376. Статья заняла третье место в конкурсе в рамках VIII Даляньского форума по распространению китайской культу-ры за рубежом (Даляньский университет иностранных языков) (9 победителей из 500 участников). Диплом вручен mp.weixin.qq.com программа

56.    Глинтерник, Э.М. Национальные мотивы в отечественной печатной музыкальной продукции второй половины XIX – начала ХХ века // Международный журнал ис-следований культуры. – 2024. – № 1 (54). – С. 79–95. DOI: 10.52173/2079-1100_2024_1_79 Glinternik, E. (2024) National Motives in Russian Printed Music Prod-ucts of the Second Half of the 19th – Early 20th Centuries. International Journal of Cul-tural Research, 1 (54). 79–95. DOI: 10.52173/2079-1100_2024_1_79 ISSN 2079–1100 culturalresearch.ru/wp-content/uploads/2024/06/content_ijcr_54_1.2024.pdf

57.    Глинтерник Э.М. Языковые стратегии и интернационализация китайской киноин-дустрии как рычага «мягкой силы» / Э.М. Глинтерник, М. У // Russian Linguistic Bulletin. – 2024. – №9 (57). – URL: rulb.org (дата обращения: 09.09.2024). – DOI: 10.60797/RULB.2024.57.19 rulb.org

58.    Глинтерник, Э.М. Выставочная деятельность как составляющая в программе ака-демического обучения Ленинградского ВХУТЕИНа 1920-х гг. (Часть I.)// Декоратив-ное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. С. Г. Строганова. 2024. № 4.- Часть 2.- С. 12 –25. ISSN 1997-4663 DOI: 10.37485/1997-4663_2024_4_2_

59.    Глинтерник, Э.М. Художественные программы В.М.Конашевича и Д.И.Митрохина как явление в истории отечественного дизайнерского образования 1920-х годов / Коллективная монография «Художественные программы, проектное творчество и образование в изобразительном и декоративном искусстве, архитектуре и ди-зайне». М.: 2025. (в печати)

60.    Глинтерник, Э.М. «Социетет художеств и наук» в искусствоведческом наследии пионера отечественного дизайноведения - М.Э. Гизе (1914 – 2011) // XXXV Алпа-товские чтения «“Социетет художеств и наук”: искусство и наука в культурном про-странстве Нового времени. К 300-летию учреждения Академии художеств и наук в России». М.: РАХ. 2025. (в печати)

61.    Глинтерник Э.М. Рецепция нотной обложки ранней эпохи джаза: музыкально-графический диалог 1920-х годов // Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship. 2025. № 1. К1 (в печати)

Список основных публикаций

31 января 2025

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.