Аудитория в исследованиях молодых ученых

Пост-релиз

13 марта состоялось заседание секции "Журналист и читатель как субъекты медиапроцесса: креативные технологии в региональных СМИ" в рамках научно-практической конференции "СМИ в современном мире. Молодые ученые".

Ведущие секции - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры периодической печати Н. А. Павлушкина и студент кафедры Д. Будяну.

Цель секции – обобщение опыта региональных изданий в сфере взаимодействия со своей аудиторией. Н. Ларина, аспирантка факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, затронула проблему, с которой она ежедневно сталкивается как редактор правовой рубрики в газете «Аргументы недели»: соотношение конструктивных и неконструктивных запросов читателей, поиск баланса между интересной и полезной для аудитории информации. Ее доклад был посвящен методам повышения популярности материалов на правовую тематику. У аудитории существует перманентная потребность в правовой информации и готовность получать её именно из СМИ. При наличии такого запроса пресса могла бы в полной мере использовать возможности для повышения правовой культуры общества.

Однако исследования Н. Лариной показывают, что многие читатели относятся предвзято к текстам, трактующим те или иные законодательные инициативы, обвиняют журналистов и экспертов-юристов в ангажированности. Во многом на это влияет и уровень распространенности коррупции, и отношение аудитории к органам власти, и желание СМИ удовлетворять интерес читателей публикациями на криминальную тематику с «кровавыми» подробностями, нежели текстами, ориентированными на полезность информации. Выход из этого, по мнению автора, в личном выборе каждой отдельной редакции, в минимизации голоса журналиста и в тщательной работе с читательскими письмами и запросами.

Неожиданную актуальность приобрел доклад студента факультета журналистики СПбГУ А. Хабибрахимова «Твиттep как механизм коммуникации между редакцией и аудиторией (на примере информационного портала “Lenta.ru”). Буквально накануне заседания секции стало известно об увольнении главреда «Ленты.ру» Г. Тимченко, вслед за которой ушли около 70 сотрудников. Работа над Твиттepом была временно приостановлена. Это событие вызвало среди слушателей бурные дискуссии о дальнейшей судьбе интернет-портала и его социальных площадках.

Из доклада студентки ИТИД Я. Григорьевой участники секции узнали о творческой работе с аудиторией в редакции журнала «Биография». Внимание читателей редакция удерживает старыми, традиционными методами, игнорируя работу с аудиторией в интернет-пространстве – сайт издания практически не функционирует. По мнению автора, необходимо развивать электронную версию журнала – без этого невозможна сегодня успешная работа с аудиторией.

Особый интерес у слушателей вызвало выступление студента Д. Будяну, посвященное особенностям презентации экологической тематики в региональной печати. Студент отметил, что 78% респондентов (по данным опроса ФОМ) беспокоятся об экологической ситуации в стране, однако материалов на эту тематику в городских газетах не так много. В целом новости об экологии чаще всего носят негативный характер – это сообщения о природных или техногенных происшествиях и катастрофах. В мирном ключе тема экологии практически не освещается. В качестве положительного примера Д. Будяну привел спецвыпуски газеты «Метро» («Метро Green») с нестандартным жанровым решением, инфотейнментом, упором на инфографику. Однако подобные акции – пока единичны.

По итогам голосования лучшим докладчиком была признана Н. Ларина. Второе место досталось Д. Будяну. С тезисами докладов участников конференции можно познакомиться здесь – jf.spbu.ru/studkonf/4371.html

Кафедра периодической печати | 17 марта 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль