Екатерина Щербина "Высшее образование… А зачем?"

Екатерина Щербина "Высшее образование… А зачем?"

Я учусь в девятом классе, и, конечно, с самого начала учебного года передо мной стоит дилемма: завершить образование в школе и пойти учиться в техникум или колледж, либо по окончании одиннадцатого класса пойти учиться в высшее учебное заведение. Думаю, что такая же проблема выбора стоит и перед моими одноклассниками. Мы часто её обсуждаем, причем к данному вопросу возвращаемся спонтанно, не сговариваясь о том, что вот, например, сегодня, в 12 часов, на подоконнике у раздевалки состоится сбор, на котором будем обсуждать и решать, что делать, где и как учиться, какую профессию выбрать, нужно ли получать высшее образование или не обязательно…

Ответы на эти вопросы, конечно же, разные: от «не знаю», «еще не определился», «вообще незачем» до «конечно же, нужно». Зависят эти ответы и от настроения, и от успехов или неудач ребят в то время, когда этот вопрос начинал спонтанно обсуждаться. Мои родители мне говорили, а в последнее время часто напоминают, что от рождения до последних дней человеку приходится решать множество задач, которые ставит перед ним жизнь. Решая их так или иначе, он пытается осуществить мечту: научиться управлять своей жизнью. В наше время для этого надо вооружиться и овладеть системой самых современных знаний в сферах физического и интеллектуального развития. И основа этого развития человека закладывается как раз в школе. Разве для кого-нибудь секрет, что больше и лучше успевает тот, кто больше делает? А делает потому, что у него больше интересов – например, учеба в школе, занятия танцами, спортом, участие в работе кружков, общественная работа…

Труд вообще и труд школьника - явления одного и того же порядка. Если человек привык просто плыть по течению жизни, в надежде, что эта самая жизнь, которую он наблюдает, прибьет его к какому-то берегу и даст ответы на житейские вопросы, от списывания домашнего задания на школьном подоконнике или в классе до принятия решения в выборе профессии, то вряд ли можно ожидать, что он доведет до конца любое дело, которое у него не получилось сразу. А труд - одна из первых ступеней любой деятельности, как и любого успеха.

Так нужно или не нужно получать высшее образование? Этот вопрос, я считаю, каждый должен решить сам для себя. Наверное, надо немного задуматься, попытаться заглянуть в свою жизнь лет на 10 вперёд и представить, чего же я хочу добиться в жизни. Быть востребованным в обществе специалистом, преуспевающим и авторитетным руководителем, либо довольствоваться малым, тем, что сейчас принято называть «среднестатистическим россиянином».

    Я думаю, что для того, чтобы добиться в жизни успехов, при получении высшего образования прежде всего надо учиться, а именно получить высокий уровень знаний в той профессии, которую выбрал, и ещё желательно получить хорошие практические навыки работы по избранной профессии. Уже на этапе поступления надо осмыслить и усвоить то, что высшее образование - это труд: в течение 5 - 6 лет регулярно посещать лекции, лабораторные, коллоквиумы, семинары, делать домашние задания, писать курсовые работы, сдавать зачёты… Именно осмыслить и усвоить, потому что выбор должен быть осознанным.

    Если же высшее образование рассматривать как некий обязательный атрибут, суть которого сводится к тому, чтобы друзьям или работодателю продемонстрировать наличие так называемых «корочек» о высшем образовании, то вполне достаточно иногда посещать занятия, списывать курсовые, лабораторные работы, проплачивать зачеты и семинары, а в добавок, для решения житейских вопросов, найти какую-нибудь непрофильную работу, то есть плыть, как и в школе, по течению. В итоге получится, что ты сам себя обманывал на протяжении 5-6 лет, получил образование по некой специальности, ради наличия «корочек» и, в итоге устраиваешься работать консультантом по продаже телефонов, обуви или бытовой техники с многообещающим о солидным названием профессии — менеджер по работе с клиентами.

    Зачем? Для чего нужно в данном случае высшее образование, если ты не собирался и не собираешься работать по избранной профессии?! Да, несомненно, всякий труд заслуживает уважения! И труд сантехника, и труд пекаря, и труд учителя, и труд инженера, и труд врача, и труд консультанта! Но важно, чтобы ты ощущал востребованность своей работы, был профессионалом и получал бы удовлетворение от результатов своего труда.

    Вот поэтому уже в девятом классе надо задумываться, а нужно ли высшее образование, чего и каким способом я хочу достичь в жизни. Каждый должен сам сделать свой выбор. Делая выбор в вопросе нужно или не нужно высшее образование, важно, прежде всего, не обманывать самого себя.

26 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.