Савченко Алина "Интернет: окно в мир или информационная "помойка"?
Порой может показаться, что тот или иной предмет характеризуется единственным образом с точки зрения пользы или вреда для человека. Так, например, большинство жителей нашей планеты явно назовут лекарства или различную технику полезными для себя изобретениями человеческого разума, это естественно, ведь эти предметы, удовлетворяют определённые потребности человека, а значит, приносят ему ощутимую пользу. Но стоит превысить дозу лекарства или потянуть не тот рычаг технического средства, как те же самые предметы, человек готов назвать крайне вредными. Окружающий нас мир весьма противоречив. Каждый предмет в нём не «добро» и не «зло». Всё зависит от умения им пользоваться.
И наверно не найдётся примера, подтверждающего эту теорию ярче, чем интернет. Не так-то просто дать определение этому понятию. Спросив, например, у разных людей «Что есть стол или стул?» вы получите более - менее схожий, однозначный ответ, с «интернетом» же такого явно не получится. Попробую рассуждать исходя из моего личного восприятия этого явления.
Интернет – представляет собой огромное скопление информации, его использование даёт возможность быстро получить нужные сведения, передать различные файлы, осуществить общение с людьми, найти работу и непосредственно работать, в любом удобном для себя месте.., можно долго перечислять достоинства интернета.
Я готова признать, например, что интернет-ресурсы стали для меня основным источником информации при выполнении большинства работ. Правда, это уже можно назвать неоднозначным плюсом. Конечно, нажать две клавиши и кликнуть мышкой на много проще, чем просидеть несколько часов в библиотеке, выписывая материал. Но вместе с тем, я замечаю, что не могу вспомнить уже на следующий день «выуженную» из интернета информацию, словно она не сохраняется в оперативной памяти моего мозга, да и всегда ли эта информация достоверна? Действительно, зачастую мы воспринимаем на веру, полученную из интернета информацию, что на самом-то деле крайне неосмотрительно. Нужно уметь ориентироваться в материале, «фильтровать» получаемые сведения, чтобы однажды интернет не начал ассоциироваться с информационной «помойкой», вместо моря информации, где просто надо уметь поймать волну.
Говоря о «вреде» интернета, мне вспоминается фраза, которую сказал однажды мой одноклассник: « Если бы её не было, я был бы отличником!». Данное высказывание могло бы стать неплохой загадкой для детей с ответом «лень» или «безответственность». Однако, под словом «её» он имел в виду не что иное, как любимую интернет игру. Риторическое изречение: «Что наша жизнь? Игра!» приобрело для него практический смысл. Но всё бы было не так страшно, если бы кроме массы времени подобные игры не отнимали здоровье ребёнка и не тормозили его мозговую деятельность. Существует масса сайтов, доступ к которым, на мой взгляд, должен жёстко регулироваться возрастным цензом, так же стоит поступить и с интернет играми, особенно содержащими элементы жестокости. В данном контексте стоит сказать и о распространившихся в последнее время социальных сетях. Только в России в них зарегистрировано уже несколько миллионов человек. Пользуясь услугами подобных сайтов, необходимо производить жёсткий самоконтроль, ограничивая себя во времени их посещения. Я решила поинтересоваться у своих друзей: «Сколько ты тратишь времени на посещение социального сайта?» Ответы колебались от 2 до 10 часов в день и это львиная доля от общего времени посещении интернета. То есть, заходя «по делу на 5 минут», мало кто удержится, чтобы не зайти на свою «страничку» и не остаться там на несколько часов. Это действительно страшно, ведь за это время можно совершить массу полезных дел, кроме того основной проблемой интернета я считаю доступность информации, которую не должны получать дети до определённого возраста, как раз её то в социальных сетях предостаточно. Известна масса случаев психических расстройств, на основе полученной из интернета информации. Можно представить, какое количество «грязи» может пройти через сознание человека, бороздящего просторы интернета в течении нескольких часов.
Из примеров видно, что при своих достоинствах интернет, действительно, имеет немало недостатков, при неправильном использовании можно легко ощутить на себе его пагубное влияние. Я считаю, что интернет во многом своеобразная проверка человека, его самообладания и самодисциплины. Можно сделать вывод, что грань между «вредом» и « пользой» интернета крайне тонкая и ни одно из предложенных определений (- окно в мир), (- информационная « помойка») не является полным и однозначным. Интернет требует осторожного обращения, не следует «превышать дозу» или «тянуть за ложный рычаг».