Полетаева Александра "Новые технологии меняют человека. В лучшую или в худшую сторону?"

Полетаева Александра "Новые технологии меняют человека. В лучшую или в худшую сторону?"

В очках красного цвета…

    Все вы знаете трехмерные игрушки, которых в последнее время появилось несчётное количество. Стали они все красочнее, объемнее, реалистичнее. Современная аппаратная техника позволяет рисовать в режиме реального времени то, что каких-то пять лет назад казалось недоступным. Звук стал объемным, и в нем не ощущается недостатка, благодаря большому объему доступных компакт дисков. Одним словом, и дальше игры будут становиться еще более красочными и реалистичными. И еще более захватывающими...

    Тут вы можете сказать: «Ведь это же просто здорово!!! Играть будет интереснее!!!» Было бы здорово... Если бы игровой рынок не был так переполнен играми, в которых надо постоянно заниматься убийствами.

    Проведённый в школе опрос, в котором приняло участие 422 человека ( учащиеся 3-11-х классов Средней общеобразовательной школы№8 г.Волхова Ленинградской области) продемонстрировал, что в среднем ежедневно мы проводим от 1,5 до 3-х часов за монитором компьютера, 60% опрошенных признались, что делают это не с целью расширения кругозора и просвещения, а в поисках развлечений: 18% из которых общаются (к сожалению, на примитивном уровне) в чатах и в «Контакте», а 42% регулярно играют в однотипные игры, на первом месте в рейтинге таковых – обычные «стрелялки».

Особенно выделяется на этом фоне известная всем игра Quake и Counter-Strike. Но позвольте признать, что эти игры буквально облиты кровью! Умирание показывается не просто как процесс «стрельнул - и он исчез», напротив, в этих играх можно увидеть, как раненый вами человек, шатаясь, еще стоит на ногах, и вы можете его добить, нажав на кнопку. Страшно, но при этом есть сцены, где показывается разрывание тела на части, и эти самые части очень эффектно летят в вашу сторону, а на полу остаются останки убитого в луже крови.

Отрывание голов от тела, выбитые от разрыва снаряда глаза и многое другое, все это видите вы, дорогие геймеры, и притом неоднократно, играя в одну из таких игр. И как уже было сказано в начале, все это очень хорошо оформлено и прорисовано далеко не на последнем художественном уровне. Все это выглядит красочно, реалистично... И всю эту насыщенную визуальную информацию, в которой преобладает красный цвет, воспринимает мозг играющего и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему задерживается в голове? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день. Вся беда в том, что мы не можем приказать ничего нашему сознанию, тут мы бессильны; мы не замечаем, что именно не через призму сознания, а чисто объективно происходит у нас внутри. Это специально утрированное объяснение влияния игр на нас.

Одним словом, уважаемые геймеры, игры для нас бесследно не проходят. Они оставляют нам эмоции, переживания, чувства. Построивший огромный город в SimCity (Симулятор города) и поборовший конкурентов испытывает радость по поводу своих достижений, и становится хоть немного, но экономически грамотнее и опытнее. А что испытывает поигравший в «стрелялку» часов эдак пять- шесть, кроме усталости в пальцах и тупой, животной и низкой радости, что всех «их гадов замочил, причем последнего раздавил прессом!»?

Насилие в компьютерных играх – насущная для общественности (а особенно для игровой) проблема. Однозначного мнения по этому вопросу нет до сих пор. Можно ли считать его положительным фактором или требуется считать отрицательным? Как виртуальное насилие влияет на играющего, и влияет ли вообще?

Люди, обсуждающие данную проблему, делятся на два лагеря. Одни полагают, что виртуальное насилие (надо подчеркнуть – речь идет именно о виртуальном насилии) действует на людей отрицательно и его следует запретить. То есть, это плохо. Другие считают, что наоборот, кровавые компьютерные игры являются безопасной альтернативой насилию реальному. То есть это хорошо. Есть и третья категория людей, но они ни о чём не рассуждают - они просто играют…

26 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.