Татьяна Дамрина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления? "

Татьяна Дамрина "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления? "

Уже первого сентября, пожалуй, в каждой рядовой школе случился переполох в одиннадцатом классе: страшная баба ЕГЭ, которой раньше грозили на невыученные уроки и списанные контрольные, собственной персоной придвинулась вплотную. И никуда от неё не убежишь, ибо ЕГЭ - основная форма итоговой государственной аттестации в школе.

А что же, собственно, за экзамен такой? С официального сайта ЕГЭ www.ege.edu.ru читаем: «Экзаменационные задания ЕГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Далее пояснения о трёх типах заданиях: А- с выбором ответа, В – с кратким свободным ответом и С – с развёрнутым свободным ответом.

И всё бы ничего, если б в указанной выше формулировке не присутствовало слово «стандартизация».

Распознать её, безликую и штампованную, достаточно легко: нужно купить любой сборник по подготовке к Единому Государственному. Передо мной – Типовые экзаменационные варианты по математике за 2011 год – новёхонькие. Однако, просмотрев половину из тридцати тестов, прихожу к печальному выводу: задания фактически повторяются из теста в тест, меняются только цифры, в редких случаях минус перевоплощается в плюс. То есть ситуация может выйти такая: научился ты по такой книжке решать одно уравнение, а ЕГЭ взяло тебе и выпало другое. И на кого пенять?

С другой стороны, у ЕГЭ есть неоспоримое достоинство, опять же, в стандартизации. При решении типовых заданий можно составить примерную картину необходимых знаний, и, хорошенько покорпев над книгами, заполнить существующие пробелы.

А как быть, когда тебе, бедному несчастному гуманитарию в третьем поколении, даже лёгкое задание из ЕГЭ по алгебре кажется высшей математикой? Стоило бы подумать о некоем разграничении для предметов, не обязательных для поступления, но обязательных к сдаче. Тогда стандартизация даже была бы несколько полезна: выучил изнывающий по буквам гуманитарий пару «штампованных» схем решения, а оставшееся время посвятил любимому русскому языку и всехвальной литературе.

Старшее поколение, то бишь родители нынешних экзаменуемых, зачастую даже не относятся к ЕГЭ как к экзамену, и считают более корректными проверку знаний по билетам, как в былые, и, несомненно, лучшие годы.

Хотя двоечнику, скорее всего, всё равно. Ведь согласитесь, вступительные испытания претерпели много «уколов», а двоечники нисколько не изменились.

19 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.