Мария Силкина "Роль молодежи в современном мире"

Мария Силкина "Роль молодежи в современном мире"

БЫТЬ МОЛОДЫМ… БЫТЬ МОЛОДЫМ!

« - Ну вот,- сказала она,- мне семнадцать лет, и я помешанная. Мой дядя утверждает, что одно неизбежно сопутствует другому. Он говорит: если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и что ты сумасшедшая»

Р. Бредбери «451 градусов по Фаренгейту»

    Как здорово быть молодым! Перед тобой открыты все дороги, что впереди неизвестно, но очень хочется узнать и, главное, есть выбор и можно пробовать, ошибаться и снова начинать что-то новое. Молодость-это немного сумасшествие. Молодость – это попытка найти себя в мире взрослых.

    Иногда мне говорят, что нужно быть серьезнее, не надо спешить, но ведь мне так интересно жить, болтать о разной чепухе с друзьями, менять увлечения и пытаться своими силами сделать что-то значимое. Могу ли Я? Можем ли МЫ? Те, кому нет еще восемнадцати, кого взрослые считают «цветами жизни»?! Можем ли мы чем-то помочь взрослым и сделать наше НАСТОЯЩЕЕ интересным, а наше БУДУЩЕЕ прекрасным. Я думаю, нет, я уверена, что можем! Каждый день по капельке, по маленькому ДЕЛУ для того, чтобы увидеть чью-то улыбку, услышать чьё-то «спасибо», да просто получить заряд положительных эмоций.

    Когда у меня плохое настроение, я вспоминаю хороший, добрый мультфильм про Крошку Енота, в котором в простом совете мамы заложен мощный психологический аутотрениг: Улыбнись миру и мир улыбнется тебе в ответ! Я бы продолжила еще так: Сделай что-нибудь для мира и мир ответит тебе благодарностью! Мы – действительно многое можем, не даром в России 2009 год объявлен «Годом Молодежи» и разработана программа по поддержке этой самой молодежи, то есть нас. Кроме того, в апреле 2009 года мы отмечали 100-летие детского движения. Так что сейчас самое время проявить свою активность.

    С чего начать? Возникает немало вопросов, попробуем сегодня на них ответить.

    ВОПРОС ПЕРВЫЙ: С какого возраста подросток относится к группе «молодежь»? С какого возраста может что-то делать для себя, для окружающих и даже (почему бы нет?!) для страны?

По поводу возрастных границ нет единого мнения. С точки зрения психологии нижняя граница – это 14 лет, а верхняя 30 , с точки зрения закона молодежь, лица с 18 до 30 лет. Но если есть потребность делать что важное и нужное, например, в 13 лет? Неужели закон или психология будет против? Конечно, нет. Есть различные возможности для реализации себя. Я бы в своей работе хотела бы затронуть тему Движений, как молодежных, так и детских. Если изобразить графически, то можно представить это следующим образом:

ДВИЖЕНИЯ

Детские (До 18 лет): Общественные объединения, Активы, советы школ, творческие союзы и т.п.

Молодежные: Политические, Социальные, Прочие.

Исходя их вышеизложенного, в ЛЮБОМ возрасте можно активно участвовать в жизни школы, города, страны.

ВОПРОС ВТОРОЙ: Что мы МОЖЕМ делать? Другими словами, что разрешено и НЕ запрещено.

    Вопросы деятельности молодежи в России регламентирует молодежная политика.

    Общественная молодежная политика — это система идей, взглядов по поводу молодежи и ее роли в общественном развитии, а также практических действий различных структур гражданского общества, направленных на претворение этих идей и взглядов в жизнь в целях достижения общественных перспектив, одобряемых большинством народа . Одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня, органах студенческого самоуправления.

К документам, регламентирующим деятельность молодежных и детских объединений относятся:

•    Конституция Российской Федерации (Ст.13 ч.4, Ст.13 ч.5, Ст.19 ч.2, Ст.30);

•    Гражданский кодекс РФ (Часть первая, Ст.117);

•     Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Гл.2, Ст. 6 «Общественные и религиозные организации (объединения)»;

•     Федеральный закон «Об общественных объединениях»;

•     Федеральный законом «Об образовании» (Ст.32).

Основным правовым актом, непосредственно регулирующим деятельность в сфере взаимодействия органов государственной власти и молодежных и детских общественных объединений является Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» который был издан в 1995 (№98-ФЗ). Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Нормативную правовую основу взаимодействия государства и общественных объединений в субъектах Российской Федерации, с одной стороны, составляют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, с другой стороны, законы, программы, подзаконные акты, касающиеся непосредственно государственной поддержки региональных общественных объединений. Практика работы подтверждает, что в тех регионах, где приняты самостоятельные законы о мерах поддержки общественных объединений, более эффективно строится и взаимодействие государственных органов с общественным сектором.

В целом, не менее чем в половине субъектов Российской Федерации сформирована правовая основа государственной поддержки детских общественных объединений. В 47 субъектах Российской Федерации приняты законы о государственной молодежной политике, в которых вопросам государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений отведены отдельные разделы. В 32 субъектах Российской Федерации действуют законы о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений. В 7 субъектах Российской Федерации вопросы поддержки молодежных и детских общественных объединений регламентируются указами, постановлениями или распоряжениями местного органа исполнительной власти.

По приводимым официальным источникам на территории Российской федерации только официально зарегистрировано порядка 100 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений. А сколько существует локальных, местных, школьных объединений и активов!

По различным данным и исследованиям обществом признается социальная значимость этих организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом социальной деятельности. Она включает человека в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли.

Какой вывод можно сделать из всего вышеизложенного? Что может делать объединение или организация? Я бы сформулировала три основных ценности, на которые должна быть направлена деятельность молодежных и детских движений: Добро, Развитие, Созидание.

Дела могут быть глобальные и локальные, конкретные, необходимые в данную минуту: от участия во взрослой политике до посадки цветка на клумбу около школы, чтобы было красиво.

ВОПРОС ТРЕТИЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

    Начинать что-то новое - всегда сложно. Но посмотрите, может вы УЖЕ делаете что-то важное, значимое. Конечно, можно просто вступить в одну из молодежных организаций или в одно из движений, которые есть в нас в Санкт-Петербурге. Например, скауты или союз Юных Петербуржцев. Но мне кажется, что нужно начинать с того, что рядом. Оглянитесь, может в вашей школе есть единомышленники, желающие и готовые делать что-то, пока не знающие что? Наверняка рядом с вами есть взрослые, которые готовы поддержать вашу инициативность, ведь любому человеку нужна помощь: моральная физическая или просто дружественная. Наполните свою школьную жизнь ярким светом улыбок! Старайтесь совершать маленькие добрые дела просто так, нести заряд бодрости. И вы увидите, как постепенно к вам примыкают новые и новые люди. Вас становится больше и вы уже с гордостью можете назвать себя АКТИВ (совет, парламент или как-то еще). Не бойтесь быть слегка сумасшедшими (в хорошем, позитивном смысле этого слова), ведь сумасшествие и молодость – это одно и тоже! Я уверена, у вас все получится! Как уже получается у нас!

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Социология молодежи. Энциклопедический словарь /Отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. М., 2008.

2.    Ильинский И.М. «Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики» статья

3.    Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

4.    ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» (с изменениями на 9 июля 2008 года).

10 января 2011

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.