Валерий Нуров "Мой голос против непослушных учеников"

Валерий Нуров "Мой голос против непослушных учеников"

Учитель не мучитель, а «великомученик»

Все помнят День учителя в этом году. Для многих он запомнился еще и как День самоуправления – день, когда ученики встают на место своих учителей и преподают своим ровесникам. Но больше всех, без сомнения, этот день запомнился тем, кто стал на пару часов учителем. Каково оно, испытать себя в роли преподавателя?

Поделюсь опытом, ведь в День самоуправления мы с другом провели первые уроки в своей жизни. Для этого мы готовились целую неделю, слушали советы и наказы нашего учителя рисования и черчения Наймушиной Ольги Викторовны. Нам предстояло провести четыре урока подряд, к каждому из них нужно было по-разному готовиться, потому что у всех классов разные программы. Честно скажу, подготовиться к уроку – дело непростое. Учителей можно пожалеть: каждый день они готовятся к шести, а то и к семи урокам, и каждому классу нужно дать определенный материал, провести какие-нибудь проверочные работы. А ведь учителям еще надо все это потом проверить, выставить оценки, и не только в обычный журнал, но и в электронный, следить за успеваемостью… И сделать еще много других «учительских» дел, о которых мы с вами даже не догадываемся.

Но вернемся непосредственно к урокам.

Первый урок. Черчение в 8А классе. К нему мы больше всего готовились, считали, что будет тяжелее всего провести именно этот урок, так как я хорошо знал, насколько буйным этот класс бывает. Но все вышло иначе. Может быть, нам повезло, или настроение у наших новоиспеченных учеников было хорошее, или еще что-то другое, но урок был проведен довольно хорошо. Нас это даже удивило.

Второй урок. Труды у мальчиков 5А класса. Вот оно! Вот, за что я уважаю преподавателей. Но по порядку. По плану мы должны были заниматься оригами и сделать какую-нибудь красивую аппликацию. Класс оказался очень непростым, бойким, даже драчливым. Нас едва хватало, чтобы всех угомонить, мы бегали от одного к другому, практически лбами сталкивались друг с другом. Очень трудно было успокоить детей, которые то и дело норовили поругаться, побегать, покричать, подраться. Еще бы, ведь мы учителя-то «ненастоящие». Теперь представляю, каково учителям вести уроки, когда приходится постоянно отвлекаться на поведение.

Перемена – время отдыха. Ух, как мы устали на этом уроке! За перемену успели сходить к нашему преподавателю. С Ольгой Викторовной мы обсудили план следующего урока.

Третий урок, с тем же классом. Эти 45 минут были уже не так тяжелы, как предыдущие. Но трудности возникали, причем каждую минуту. Чтобы занять всех, мы решили сами участвовать в процессе и в итоге сделали красивую аппликацию, которую можно сейчас наблюдать в 37 кабинете. Только закончился урок, мы облегченно вздохнули – «наконец-то!».

Четвертый урок, технология у 5Б класса. После предыдущих класса морально мы были готовы ко всему, но 5Б оказался довольно дисциплинированным. Могу сказать, что лучше всего мы провели именно этот урок. Объясняли детям, как складывать интересные фигуры оригами. С «планом урока» они очень быстро справились. Тогда мы спросили их: «Что еще вам хочется научиться складывать?». И, как говорится, пошло-поехало. С удовольствием мы делились своими навыками с детьми, быстро переходили от простой фигуры к более сложной. В общем, работа шла тихо и слаженно.

Подумать только, 4 урока – 180 минут, или 3 часа, за которые можно прилично устать. Конечно, тут имеет значение и то, что мы этим раньше никогда не занимались.

Р.S. Дети, любите и уважайте учителей за их труд.

27 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.