Софья Нифантова "Высшее образование. А зачем?"

Софья Нифантова "Высшее образование. А зачем?"

Когда вы слышите выражение «высшее образование» что вам приходит на ум? Несомненно - это уважение в обществе, хорошая работа, большие деньги, а дальше свой дом, дача, машина, большая семья, обеспеченная старость, успешность детей и так далее и так далее. Но, задумайтесь, так ли это? Если рассуждать здраво, то образование не гарантирует даже высокооплачиваемую работу. Тогда как можно говорить об обеспеченной старости?

Мы живем в XXI веке, веке людей мобильных, дерзких и коммуникабельных. Чтобы добиться успеха, мы должны буквально «пробивать» себе место под солнцем. Никто не принесет нам все блага на блюдечке. Мы не сможем добиться успеха «плывя по течению», поэтому мы должны искать дополнительные, интересные, необычные пути. Никто не примет тебя на работу, если ты будешь ординарной личностью. Ты должен проявить всю свою уникальность, креативность и незаменимость.

Тогда давайте поразмышляем, как в этом может помочь наличие высшего образования? Люди делятся на три типа. Первый тип-это те, кто стремится получить образование именно для того, что бы стать более грамотной и образованной личностью. Они поступают в высшие учебные заведения и усердно учатся. К сожалению, в нашей стране, всего тридцать шесть процентов студентов поступили в университеты, чтобы получить знания. В то время как в Китае, все сто процентов поступающих знают, что образованные люди нужны в обществе. На китайских лекциях вы никогда не увидите спящих студентов. На самостоятельных работах никто из них даже подумать не может о том, чтобы «списать». Ведь они сами пришли в университет, добровольно, чтобы получить реальные знания. У них даже нет оценок, их не отчисляют. Если студент не может сдать сессию, он идет домой, снова учит и приходит сдавать ее тогда, когда он действительно готов. Прогуляйтесь в 11 вечера по Пекину, и вы увидите свет в каждом окне любой библиотеки. В них нет ни одного свободного места- все заняты студентами. Почему же в России все по-другому? Но это уже скорее проблема русского менталитета: «зачем я буду учить, если можно списать?» или «зачем я буду потеть над учебниками, лучше пойду к друзьям отдыхать, а на сессии как-нибудь пронесет». Я надеюсь, что через десятки лет и мы придем к такому же сознанию, как и китайцы. Второй тип-это люди, которые поступают, лишь для получения диплома. Таких, на сегодняшний день, уже пятьдесят восемь процентов. Они «просиживают» лекции, платят за оценки, получают красные дипломы, но выпускаются, так ничему и не научившись. Университет не дает им самого главного - умения заниматься самообразованием. И третий тип - это люди, которые не видят смысла в высшем образовании. Они закончили школы и устроились на какие-то не очень высокооплачиваемые должности. Однако, благодаря своему трудолюбию и напористости, руководство через некоторое время замечает их. И они начинают стремительный рост по служебной лестнице. Разве можно их не уважать? Они добиваются больших результатов и абсолютно не важно, что они получили только среднее образование. Многие, например, открывают свой бизнес и развиваются. Те, кто занимается своим делом, обладая энтузиазмом, всегда ценятся, несмотря на диплом. Те же, кто обладает шикарным красным дипломом, если терпеть не могут свою специальность, никогда не будут ни счастливы, ни успешны. Так что, если специальность вдохновляет, нравится, учитесь по специальности, а не для диплома.

27 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.