Гуля Насретдинова "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"

Гуля Насретдинова "ЕГЭ: объективная оценка знаний или стандартизация мышления?"

На заре одиннадцатого класса выпускников волнует единственная в этот момент всеобъемлющая тема – единый государственный экзамен. Казалось бы, ничего необыкновенного – одиннадцатиклассники ждут экзаменов, кто-то нервничает, кому-то интересно обсудить будущие результаты. В жизни среднестатистического школьника ЕГЭ является даже каким-то долгожданным и торжественным событием, почти как свадьба в жизни девушки. Что же есть ЕГЭ на самом деле?

То, что ЕГЭ – централизованный единый российский экзамен, сейчас знают даже ученики начальной школы. Но для многих старшеклассников, заботящихся о своем образовании, этот экзамен подчас означает бессонные ночи, постоянное нервное и умственное напряжение, истерики, денежные траты и еще Бог знает что. Неужели ЕГЭ – это настолько серьезно? Здесь можно вспомнить то, что говорили нам наши учителя неограниченное количество раз – ЕГЭ – экзамен, определяющий наше будущее. Именно от него зависит тот жизненный путь, который мы выберем. И все те, кто нам это говорил, оказались абсолютно правы.

Разбираемся дальше. Во время проведения ЕГЭ все школы и лицеи страны используют однотипные задания и схожую систему проверки ответов. Вроде все логично – ко всем ученикам предъявляются одинаковые требования, никто не обделен вниманием. Но такой принцип предполагает отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику. Все учащиеся пишут одно и то же, делают одно и то же, мыслят и отвечают на вопросы одинаково – словно хорошо налаженные роботы. При такой системе напрочь уничтожается индивидуальность, свой взгляд на те или иные вопросы. Появляется слишком много стереотипов. Зачем нашей стране воспитывать молодых людей, которые, не имея собственного мнения, подстраиваются под существующие порядки, принимая их как должное? Разве что для создания армии неразумных бессознательных существ. Надеюсь, Россия не преследует такую цель.

Если человек наследует только то, что ему передают предки, не добавляя никакого собственного опыта, то общество перестает прогрессировать, а это ведет к разрухе и полному хаосу. Является ли ЕГЭ катализатором этого процесса? Я считаю, что да. Рано или поздно люди приспособятся к подобной системе, и госэкзамен станет чем-то обременительным и формальным – темы вопросов и сочинений давно известны, ответы до глупости предсказуемы. Большинство людей просто-напросто потеряют последний интерес к учебе. Нужно ли нам такое будущее?

Одно из достоинств человека – постоянно изобретать что-то новое. Образования это касается не так сильно, как хотелось бы. Люди «придумали» ЕГЭ и, как говорится, успокоились. Но мы прогрессируем, мы становимся умнее. Нам каждый раз нужна новая мера наших знаний, ибо каждые несколько лет старая безнадежно устаревает и выявляет свою ненужность. Но это лишние проблемы и лишняя головная боль. Почему бы не воспользоваться тем, что есть, не подозревая, что это затормозит развитие общества? Какая разница, что у молодого поколения исчезнет индивидуальность и собственное мнение, они начнут мыслить сухо и стереотипно? Интеллект, язык и словарный запас человека будут истощаться, недовольство жизнью – увеличиваться. Это создаст еще большие проблемы для государства.

ЕГЭ – наиважнейший государственный экзамен. Его значимость для карьеры и образования невозможно отрицать. Но практически одинаковые вопросы уничтожают последнюю индивидуальность человека. Он перестает быть личностью. Госэкзамен равняет все юные умы под одну гребенку, не позволяет вырваться за пределы стандартного задания, не дает разрушить рамки сухого теоретического ответа – ответа, в котором нет ни какой-то искорки, ни выражения своего мнения. Хотим ли мы убить свою индивидуальность, свои взгляды в самом зародыше?

Не делайте молодых людей одинаковыми. Они – будущее нашей страны.

27 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.