Анастасия Лукина "Мой голос против наркотиков"

Анастасия Лукина "Мой голос против наркотиков"

Можно потерять даже то, что дороже собственной жизни

Наркотики. Вроде бы всего лишь слово, но почему-то, когда его произносят, внутри что-то сжимается и пытается спрятаться, на глазах выступают слезы, и мурашки по телу. Сразу вспоминается страшнейший этап жизни.

Четырнадцатилетняя девушка, живущая по правилам компании, к которой она так привязалась. Ее круг общения решал все. Как говорить, что делать, о чем думать, о чем мечтать, как жить. С открытым ртом ходила девчонка за старшими товарищами, внимала всему, считала их своими кумирами, поклонялась им. Родителям было не все равно, они понимали, что с их единственной дочерью происходит что-то плохое, но чем больше вопросов они задавали, тем сильнее девушка замыкалась в себе.

Первая сигарета, лишь бы не казаться хуже, первый глоток алкоголя, чтобы сильно не выделяться из общей массы. Она была не человеком, а легко управляемой оболочкой, телом способным на все ради псевдо-уважения.

В вечных пьянках, гулянках, праздных шатаниях по подъездам и квартирам прошло полгода. Однажды к ним в компанию пришел новый молодой человек. Девушке он сразу понравился, чувства оказались взаимны. Час за часом, день за днем они становились все ближе, их мировоззрения совпадали, казалось, что они просто созданы друг для друга.

В один прекрасный день их компания по обыкновению собралась на квартире одного из друзей, все веселились, выпивали. Ближе к концу вечеринки на стол был брошен пакетик с неизвестным белым порошком.

– Что это? – спросила она, впервые не боясь быть осмеянной.

− Это веселье, детка. Не волнуйся, я тебя научу правильно нюхать, – уверенно произнес он, слегка приобняв ее за талию.

– Я не буду, - так твердо и решительно отрезала она. Что ей управляло, она не поняла. Какой-то невидимый стопор не дал ей сделать роковой шаг.

– Как хочешь, я заставлять не буду.

    Сильное отвращение испытала девушка ко всем друзьям, которые поддержали идею «занюхнуть пару дорожек». Она молча взяла бутылку пива, сигареты и вышла на балкон, подальше от этого ужаса. Курила одну за другой, жадно затягиваясь и обжигая легкие, заливалась пивом. Девушка не помнит, сколько времени провела на воздухе, но когда вернулась в комнату, ее обуял страх: друзья были абсолютно невменяемы. Затуманенный алкоголем мозг даже подкинул версию, что она попала не в квартиру, а в сумасшедший дом. Она подошла к своему любимому, посмотрела ему в глаза и испуганно отшатнулась. Зрачки были расширены донельзя, пульсировали, взгляд был стеклянным, ей даже показалось, что отражается в них.

    Юноша начал приставать, она была не против. Опять же, дешевое самоутверждение за счет вреда самой себе. Секс «на пьяную голову» ей вполне понравился. Может быть, потому что она ему сильно доверяла, а может, просто алкоголь так сильно ударил в голову, что отключил разум.

    После этого вечера все ее дни стали идентичными: вечеринка у кого-то в квартире, алкоголь, табак, потом для всех наркотики, а для нее балкон.

    Среди ребят начались невнятные соревнования, на количество видов наркотиков, принесенных на пробу: кокаин, марихуана, попперсы, ЛСД, экстази, героин. Все медленно, но верно начали сходить с ума: хвастаться нахождением новых точек для покупки, пускать по венам не собственноручно, а с помощь друзей, закидываться спидами и запивать их водкой для усиления эффекта. Все помешались на наркотиках, это стало единственной темой для разговоров.

    Девушка напивалась до беспамятства, шла к своему молодому человеку, и они занимались сексом. О контрацептивах ребята даже не думали. Когда ее начало тошнить по утрам, все списывалось на похмелье после веселого вечера. Большую задержку она не заметила. Повезло, что одна из девушек из ее круга общения пошла к гинекологу и попросила сходить за компанию. Девушка прошла осмотр просто так, чтобы поддержать подругу, а когда врач сказал, что она беременна и срок уже достаточно большой для аборта, девушка молча вышла из кабинета. «Нельзя избавиться – значит, буду рожать!» - смиренно крутилось у нее в голове. Образ жизни она так и не поменяла, все те же сигареты, все то же пиво.

Родители всячески помогали ей, смирившись с беременностью пятнадцатилетней дочери. Своему любимому девушка сообщила эту новость, он был искренне рад, но предупредил, что наркотики не бросит, из-за этого пара сильно поругалась. На следующий день юноша зашел за ней в школу, они поговорили и сошлись на мнении, что он будет употреблять только, когда его девушка рядом.

    Прошло четыре месяца, живот стал хорошо заметен, из-за чего пришлось бросить школу. От сигарет и алкоголя она все-таки смогла отказаться, но находиться в трезвом состоянии рядом с неуправляемой толпой наркоманов было очень сложно. На нее не раз пытались поднять руку за то, что она слишком сильно выделалась из общей массы, но молодой человек вовремя оказывался рядом. Его не столько боялись, сколько уважали, ведь именно он открыл им двери в этот «прекрасный мир грез наяву».

    Во время одной из вечеринок у нее начались схватки, отец ребенка, еще не успевший принять дозу, вызвал скорую помощь. Поехал с ней в роддом, мерил коридор шагами, ждал, верил, надеялся. Вышла акушерка:

– Мальчик, - проговорила она. И добавила. – У вашего сына порок сердца.

    Он не знал, что ответить, а медсестра прошла в ординаторскую.

    Через неделю девушку выписали, а малыша оставили на дополнительное обследование. Молодой человек решил завязать с употреблением. Он винил во всем себя и наркотики, а она думала, что я вся вина лежит на ней.

    Дни сменялись бессонными ночами. Он честно держался, не давал слабину.

    13 мая 2007 года, они пришли в больницу. Лечащий врач произнес страшные слова: «Простите, мы сделали все, что могли». Казалось, что жизнь закончена. Плакала не только она, ее любимый человек стоял рядом, не просто роняя скупые мужские слезы, а рыдая навзрыд.

Еще тогда, в больнице девушка почувствовала, что ее молодой человек уже сорвался, его уже не остановить.

Ежедневно, в течение четырех недель он гонял по венам героин. Уходил, не прощаясь, поднимался на последний этаж, всаживал себе очередную дозу и почти нулевой приходил домой, где она, закрывая глаза на его состояние, преданно его ждала, кормила, раздевала и укладывала спать.

11 июня 2007 года он, по обыкновению вышел из квартиры, но обратно не вернулся. Девушка сама пошла в то самое злачное место, на последний этаж, на чердачную лестницу, заранее зная и понимая, что случилось. Кровью обливалось сердце, когда она увидела его, такого близкого и родного, бьющегося в судорогах на грязной лестнице, закиданной использованными шприцами. Девушка тихо села на ступеньки и положила его голову себе на колени. Он приоткрыл глаза и начал хрипеть:

– Прости….. во…. всем…. виноват…я…– и закрыл глаза.

– Ты ни в чем не виноват.

Похоронили его рядом с сыном, они там встретятся, она знала.

Через неделю после него из жизни ушла и сама девушка: не выдержало сердце.

_____________________

Прошло уже три с половиной года с момента ухода из жизни трех прекрасных людей. Являясь близкой подругой молодого человека, я всячески старалась поддержать любимую после его смерти, но девушка заранее знала, что вскоре покинет наш мир, вслед за сыном и любимым. Она умерла буквально у меня на руках, перед смертью попросив никогда не повторять ее ошибок. Ее слова засели глубоко в моем сердце, мне кажется, что я в своей жизни должна не обмануть ее и сдержать данное слово.

Иногда стоит донести до людей такие простые истории, происходящие в окружающем нас современном мире. Быть может, кто-нибудь поймет свои ошибки, а у кого-то выработается вечный иммунитет на наркотики.

27 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.