Латвис Анастасия "Сегодняшний россиянин - кто он? О чем мечтает, к чему стремится, на что надеется?"

Латвис Анастасия "Сегодняшний россиянин - кто он? О чем мечтает, к чему стремится, на что надеется?"

Нам, россиянам, нужен трезвый взгляд на самих себя для того чтобы адекватно оценить свое состояние и возможности, реализуемые приоритеты и национальные цели, стратегию развития.

Для этого нам нужно сформулировать наиболее значимые вопросы для собственной идентификации и постараться дать на них адекватные реалиям ответы.

Мы должны понимать, что чаще всего эти вопросы не имеют однозначного ответа и что реальный выбор варианта есть на самом деле не выбор правильного ответа, а выбор ответа, принимаемого в качестве осознанной максимы нашего поведения.

Каковы наши высшие ценности и к чему они нас подвигают?

Мы склонны считать, что нашими высшими ценностями являются особенные гуманизм, соборность, коллективизм, духовность, патриотизм, отличающие нас, скажем, от “бездуховного” и потребительского Запада. Однако на самом деле это скорее тоска нации по тому, что могло бы составить основание для наших претензий на лидерство и компенсировало бы нашу общую неуспешность, но что реально существует лишь в сознании узкого круга российской интеллигенции.

Наша соборность и коллективизм есть лишь (деликатно названная еще Львом Толстым роевым началом) стадность народа, не имеющего гражданских традиций и опыта политической жизни на демократических началах.

Мы мним себе, что наш патриотизм питается любовью к России, однако наши элиты давно подменили в нашем сознании Родину мать мачехой Державой, которая спекулирует на наших чувствах и обрекает на несвободу.

К чему мы стремимся как нация, каковы наши цели?

Нам внушают, что высшая цель нашего движения - Великая Держава. Ради этого от нас требуют жертв, и если мы не принимаем этой цели, обвиняют нас в предательстве национальных интересов, отсутствию патриотизма. Ради этой цели отходит на второй план все то, что должно составлять основу человеческого блага – безопасность, индивидуальное благополучие и само частное счастье.

Явили ли мы миру какой-то позитивный опыт национального обустройства, который отличается особой мудростью, которым можно гордиться и который стремятся перенять другие народы? Нет.

Осчастливили ли мы - человечество, каким, либо особо ценным научным вкладом? Не более чем другие нации.

Может быть, мы заложили основы современной культуры нашей цивилизации? Опять же не более чем другие народы. Или наша сегодняшняя культура является образцом для всеобщего подражания?

Может быть нам лучше стоит утвердиться в том, что Великая держава это страна, в которой создаются условия для свободной инициативы и предприимчивости человека, что есть непременное условие для мощного рывка всей нации и общего благополучия? Может быть, это и есть кратчайший путь к тому, чтобы мы стали великой страной не в своем самомнении, а глазах окружающего мира, удивленного нашими достижениями?

Что нас тревожит, чего мы боимся?

У нас есть две четко разделяемые группы опасений и страхов. В первой – реальные, те, которые являются зеркальным отражением наших жизненные чаяний: рост цен, бедность обнищание большинства населения, рост безработицы, кризис в экономике, рост преступности, наркомании, резкое расслоение на богатых и бедных, коррупция, кризис морали. Мы боимся потерять работу, стать жертвой террористов или стихии, зная, что рассчитывать на защиту и помощь от государства в этом случае не приходится.

Вторая группа – страхи и опасения, которые внедряет в наше сознание официальная идеология. Именно под их воздействием мы, прежде всего боимся отрешиться от воспроизводства прежних безуспешных схем обустройства нашего общенационального общежития, основанных на вертикальной организации власти и ее авторитарности, преобладании государственного начала над общественным, пренебрежении демократией и т.д.

Но ведь это не наши страхи. Это страхи и фантомы, которые внедряются в наше сознание чуждыми реальным национальным интересам нашими элитами.

Реальная угроза нашей национальной безопасности исходит от нас самих.

Она возникает, когда мы пытаемся в условиях реального противостояния цивилизаций играть на противоречиях Запада, Китая, и Исламского мира.

Мы боимся распада, который, как нам внушают, будет означать крах национальной безопасности и умножать угрозу поглощения нас другими боле динамичными нациями? Но и это на самом деле страх элит.

Мы живем в мире, в котором безопасность строится уже на иных принципах, чем это было еще сто лет назад. Сегодня национальная безопасность обеспечивается, прежде всего, коллективной безопасностью системно схожих сообществ.

25 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.