Каллагова Кира "ЕГЭ. Мысли вслух"
Однажды, сидя в поликлинике, (а поликлиника, как известно, не только рассадник ОРВИ, но и всех социальных болезней), я серьезно задумалась, есть ли у нас будущее? Ведь все эти врачи не вечны, еще 5 ,от силы 10 лет, и они уйдут на заслуженный отдых, и кто же тогда нас будет лечить? В компетентности молоденьких интернов я очень сильно сомневаюсь. Тем более, что уже около полу часа я наблюдала за муками одной из них, несчастной девушки, пытающейся сделать укол еще более несчастному ребенку. Способны ли мы, как прежде, воспитывать замену себе? Обучать, формировать молодежь, способную заменить нас. Ведь сколько бы оптимизма нам ни внушали, система образования сильно пострадала после распада СССР . Кузницы кадров как таковой больше нет.
Зачастую я слышу от своих ровесников, не сумевших определиться с призванием, такое откровение : « Ах, что там ,пойду в медицинский!» Люди! Очнитесь ! Медицина- это серьезная профессия! Чтобы лечить людей, нужно призвание . Как моя одноклассница, пишущая слово «медицина» через все «и» и не способная отличить головной мозг от спинного , будет лечить моих детей и внуков? Как?! И в этот период, когда в образовании зияет огромная брешь , мы вводим систему тестирования. А ведь наши дети никогда, по сути, с тестами и не работали. Сейчас самый страшный кошмар ребенка- это Единый Государственный Экзамен. В школах будто идет война против детей, их запугивают, заставляют сомневаться в собственных силах, а к ЕГЭ не готовят. И, конечно, родителям приходиться нанимать репетиторов. Платить деньги за то, что школа должна давать их детям бесплатно. Ввод ЕГЭ абсолютно не своевременен, и создается впечатление ,что мы так и не научились постепенно, без шока и потрясений вводить реформы.
Кроме того, чего мы добились вводом тестовой формы сдачи экзаменов? Меньше коррупции? Не стоит себя обманывать. Облегчилась процедура подачи и приема документов при поступлении в вузы? Ничуть. Все стало запутаннее. Или мы улучшили качество среднего образования? И снова мимо. Больше нервных клеток учеников гибнет в борьбе за высокий балл, коррупция процветает, родители платят за бесплатное образование. Более того , ЕГЭ не дает возможности выявить индивидуальные способности школьника. Усредняет знания. И разве способен компьютер за системой цифр и букв увидеть одаренного ученика?
Но это всего лишь размышления человека , которому в конце этого учебного года, так же, как и еще миллионам Российских школьников, придется сдавать ЕГЭ.