Екатерина Попова "Мой голос против... "

Екатерина Попова "Мой голос против... "

Цензура.

Посвящается всем писателям, журналистам и тем, кто не желает молчать.

Если вы сейчас не читаете эту статью в очередном номере газеты «Мы», значит, меня всё-таки зарезали. Стоп, не пугайтесь: зарезал меня вовсе не бандит в тёмной подворотне огромным ножом, а редактор своим не менее огромным и авторитетным редакторским словом. Но, несмотря на это, я всё-таки хочу достучаться до пишущей, читающей, говорящей, слушающей, смотрящей и прочей аудитории. Так что, можете считать это гласом из могилы молодёжной прессы.

Я пишу. Не сказать, что всегда удачно, не сказать, что всегда умно, но всё же, надеюсь, что всё это кому-нибудь нужно не только в качестве туалетной бумаги. И даже если сейчас вы сидите рядом со своим самым верным большим белым другом прочтите эти строки, пусть и как последнее слово приговорённого. Мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы меня услышали. Я надеюсь, что смогу пробить стену непонимания между теми, кто творит и теми, кто правит.

Писатель может стать цензором, а вот, цензор писателем стать не может. Во всяком случае, я о таких прецедентах не слышала. В ходе развития своего творчества, становления своей личности писатель может дойти до предела, когда будет править, резать, кромсать и переиначивать чужие слова, дабы наша дорогая общественность не ужаснулась, а вот тот, кто сначала правил, резал, кромсал и переиначивал, потом вдруг писать не станет. Не сможет. Зачем, если он уже всё объяснил, изменяя чужое творчество. Если он уже сказал, как не нужно делать. Ни в коем случае, я не хочу сейчас обидеть уважаемых, талантливых, зорких критиков: спасибо вам за то, что не даёте нам расслабляться и указываете на наши ошибки. Я говорю сейчас не о вас, а о корректорах, причём корректорах не грамматических (которых я тоже уважаю и безмерно ценю), а о корректорах нашего слова.

Вначале было Слово. А потом пришёл тот, кто это слово исправил. Так было всегда. Когда Лермонтов написал свою гениальнейшую «Смерть поэта» император Николай I счёл его сумасшедшим и отправил под пули на Кавказ. Когда фреска «Страшный суд», которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541 годы, покрыла стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане - это вызвало возмущение католической церкви, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для «общественной бани и таверны», чем для места поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище «штанописец». Сегодня мы смеёмся над этим и ужасаемся варварством, дикостью, а тогда это было нормой. Я не говорю сейчас о цензуре, свирепствовавшей в советские годы, слишком много ещё живо людей по чьим творениям прошёлся её безжалостный, карающий меч, выгрызающий главы и стирающий истину, просто потому, что это было кому-то неугодно. А нелицеприятная правда не нужна и в наше время.

Я не поощряю разгромные «жёлтые» статьи, вытаскивающие на свет чьё-то грязное бельё, мне кажется, что даже у Свободы слова должна быть мораль; но и стирать чьи-то написанные строки лишь за то, что они чересчур резко обнажают неприглядную действительность правильным не считаю. Что боитесь истинного лица? Нравится прятаться в королевстве кривых зеркал? Пожалуйста! Но и честные зеркала не бейте, только за то, что не приглянулось отражение. «Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая», уж простите за грубость. Вместо того, чтобы самим изменяться, мы режем пальцы об осколки слишком правдивых зеркал и красным карандашом, подобно лезвию ножниц, вырезаем горькую правду. Так проще. Так легче. И так удобнее. Наверно, смешно читать эти строки маститым творцам, которым в своё время пришлось прорываться через такое количество цепких лап неудержимой цензуры, какое нам и не снилось. А между тем, Цензура в Российской Федерации запрещена согласно пункту 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году. Статья 29 размещается в главе 2. Глава имеет название "Права и свободы человека и гражданина". Статья гласит:

"1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается."

Заметьте, нет ни слова, запрещающего резкие сравнительные обороты и жестокие, но правдивые слова. Цензура (лат. censura) — общее название контроля власти за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кинемато- и фотографических произведений, передач радио и телевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях также частной переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью вредными или нежелательными. А власть… Она бывает разная. Для кого-то родители дома, для кого-то учителя в школе, для кого-то – редактор. Но помните, у вас всегда есть выбор: можете подчиниться, а можете поднять голову и, глядя цензорам в глаза сказать, что думаете. Ведь цензура – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Попова Екатерина Владимировна

Республика Коми, город Воркута, ул. Ленина д.52-б кв.10.

МОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи» города Воркуты, клуб начинающих журналистов «Полярная сова», 10 класс.

Тел. 89129574928, 8215134287, BAD_WOLF.VENUS@Mail.ru

24 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.