Юдина Екатерина МОЙ ГОЛОС ПРОТИВ ИЗОЛЯЦИИ

Юдина Екатерина МОЙ ГОЛОС ПРОТИВ ИЗОЛЯЦИИ

ВАМ СТЫДНО? МНЕ ДА!

Один из докладчиков ООН сказал: «У каждого ребенка или молодого человека на Земле с его сильными и слабыми сторонами, надеждами, ожиданиями есть право на образование, а не у системы образования есть право на обучение тех или иных детей».

А вы знаете, в моем классе училась одна девочка. Танюшка, так мы к ней обращались – очень добрый и жизнерадостный человек. Пришла она к нам в пятом классе и сразу влилась в коллектив. Помню, как замечательно она читала стихи на уроках литературы, пела на концертах.

А ведь Танюшка могла и не попасть в наш класс, и мы бы никогда не познакомились с ней! У Тани серьезный диагноз – детский церебральный паралич.

Сколько случаев, когда школы отказывали в приеме детей-инвалидов под предлогом того, что им будет психологически сложно находиться в коллективе, либо родители других детей будут выражать недовольство.

Почему-то в современном цивилизованном обществе существует деление детей на «тех» и «иных». «Те» - это дети, которых мы каждый день видим вокруг себя: они ходят в садик, учатся в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях вместе со своими сверстниками. А вот кто же эти самые «иные»? А это дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды или, хуже всего, как их еще называют, дети «второго сорта». Они вынуждены обучаться в специально организованных интернатах или находиться на домашнем обучении. А ведь многие способны учиться в обычных школах. Но таким право выбора не дают … Ни им, ни их родителям. Их просто ставят перед фактом: ребенок должен быть в специализированном учреждении. Но почему? Ведь из-за этого дети с ограниченными возможностями становятся изолированными от общества, а общество просто не видит и не хочет увидеть этой проблемы.

Я против этого деления, против изоляции детей с ограниченными возможностями. Это не является решением проблемы, а лишь ухудшает существующую ситуацию. Отделив их от общества, мы не даем им возможности жить как обычные люди, ставя сразу на них клеймо. Да и себя мы лишаем общения с такими детьми. Это обычные мальчишки и девчонки! У них, так же как и у всех нас, есть душа, свой характер, мечты, надежды, мысли, которыми они хотят поделиться, и многие – очень способные, талантливые дети. А их мужеству и упорству иногда можно и позавидовать!

Если бы мы с самого детства, с детского садика, например, находились в одном коллективе, а затем и в школах учились бы вместе, то не воспринимали бы детей с ограниченными возможностями как «иных».

Кроме всего этого, необходимо, чтобы общеобразовательные учреждения были просто напросто оборудованы пандусами, подъемниками, поручнями.

Но основная проблема, безусловно, состоит не в техническом оснащении учебных заведений, а в нас самих. Пока мы не поменяем отношение к детям с ограниченными возможностями, не посмотрим на них другими глазами, ситуация не изменится. И эта пропасть между нами так и будет существовать!

Вернусь снова к моей однокласснице, Танюшке. Она была не единственным ребенком в нашей школе с нарушением опорно-двигательного аппарата. И ни у кого даже в мыслях не возникало ни посмеяться, ни показать на них пальцем. Их принимали как обычных мальчишек и девчонок. А ведь все они могли оказаться в изоляции. Разве общество имеет право допустить такую несправедливость? Судя по происходящему, да… Тогда мне стыдно за такое общество! А я - часть этого общества, значит - мне стыдно и за себя!

Попробуйте сами поставить себя на их место. Ну и как вам ощущать себя человеком «второго сорта»? А ведь никто не застрахован от несчастных случаев и каждый из нас может оказаться в таком же положении.

Да…Бесконечно грустно и бесконечно стыдно…Почему мы просто не можем проявить немного человечности и изменить мир в лучшую строну? Все в наших руках!

Юдина Екатерина

21 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.