Ангелина Эдит "Моя история XX века. Не все немцы -фашисты...""
20 век… Какие ассоциации возникают у вас с этим столетием?
Октябрьская революция, индустриализация, становление Советской власти, Вторая мировая война… Проранжировав эти исторические события, безусловно, на первом месте окажется Вторая мировая война, отголоски которой слышны по сей день. Нет семьи, в которой бы не чтили память своего героя, и нет города, в котором бы не скорбили о своих защитниках.
Каждый год 9 Мая миллионы людей с цветами в руках идут к братским могилам, чтобы поклониться тем, кто не долюбил, не додружил, не дожил… Объясняя своим детям, что же такое война, большинство людей заменяют понятие фашист на понятие немец, хотя эти слова скорее противоположны, чем взаимозаменяемы.
Это хорошо известно моей бабушке – дочери командира партизанского отряда, участвовавшего в освобождении Белоруссии. Она рассказывает: "Во время войны я была ребёнком и ещё многого не понимала. Мама объяснила мне, кто такие фашисты, и я поняла, чего можно ожидать от них. В одну зиму страшно заболела, меня нужно было усиленно кормить и тепло одевать. А так как в семье нас было пятеро, то это, естественно, не получалось. К нам в хату поселили немецкого офицера, он не говорил по-русски, но понимал. Увидев, что я при смерти, спросил: «Kinder ist krank?». Он накормил меня сыром – сыр деликатес во время войны. Так он и стал помогать: то сыра, то хлеба, то ещё чего-нибудь принесёт. Однажды принёс красные сапоги (где он их достал не знаю). Я смотрела на эти сапоги и думала, надо выздоравливать, а то не похожу в таких красивых».
Но таких немцев – единицы, большинство из них были фашистами. Вспомним что пришлось пережить советским солдатам и мирному населению во время Второй мировой войны. Фашисты не останавливались не перед немощными стариками, не перед слабыми женщинами, не перед беззащитными детьми. Ребёнок – крохотное существо, прожившее ещё совсем крохотную жизнь. Малыш не знает боль утраты, не знает слов война, жестокость, смерть. Он знает лишь одно слово – слово Мама! Зовёт её, а маму убили те слова, о которых он ещё не догадывается. А фашист стреляет, стреляет в упор… Таких детей сотни, тысячи. Таких матерей не пересчитать. Вот это и есть фашизм – безнравственность, насилие, безумство и хладнокровие.
Что заставило немцев, образованный и культурный народ, стать зверьми, пешками в игре Гитлера?
Как известно, сказались итоги Первой мировой войны, в результате которой немецкая армия оказалась побеждённой, а народ – униженным. На этом фоне общей депрессии и проросли семена гитлеровского национал-социализма. «У немецкого солдата, – говорится в одной из фашистских листовок, – нет нервов, сердца, жалости. Он сделан из немецкого железа. После войны ты опять обретёшь добрую душу, мягкое сердце для детей, для жены, для великой Германии. Ты германец, и, как подобает германцу, уничтожай всё живое, сопротивляющееся на твоём пути».
Особое внимание Гитлер уделял молодёжи: «В моих школах, – хвастался он, – вырастает молодёжь, от которой в ужасе отпрянет мир... Неистовая, активная, властная, неустрашимая и жестокая молодежь – вот то, что я получу... Я не дам им никакого интеллектуального обучения. Знания – гибель для молодёжи». В немецких школах детям с юных лет вбивали мысли о превосходстве германской расы, о том, что высшая задача немца – убивать и уничтожать всё не немецкое. Один иностранный писатель, побывавший накануне советско-германской войны в некоторых германских учебных заведениях, с ужасом отмечал поразительное невежество школьников. «С идиотской настойчивостью ученики уверяли, что поезда и пароходы, танки и самолеты, радио и кино изобретены немцами, а другие народы якобы «украли» у немцев эти открытия». Одурманенных в школе мальчишек с 15-16 лет приучали к жестокости и издевательствам над беззащитными жертвами. С этой целью создавались специальные команды, которые направлялись в тюрьмы для прохождения «практики». А в армии продолжалась дальнейшая «обработка» молодёжи.
Так Гитлер создавал все условия, для того, чтобы у немецкого солдата не промелькнула мысль: «Что я творю... Я убиваю, насилую, граблю, жгу…». В голове зомбированного исполнителя должно остаться одно: «Ради своей Родины и своих детей я имею право убивать, насиловать, грабить, жечь! Ведь немцы – это высшая раса, остальные – не достойны топтать землю».
Но всё же не стоит забывать о тех германцах, которые не подались искушению богатством и славой, участвуя в войне с СССР. Иногда они сдавались советским властям, либо пытались искупить вину за содеянное, помогая мирному населению, примером тому история моей бабушки.
Значит, не стоит подменять понятия и тем самым ставить клеймо фашизма на всю Германскую нацию.
Прошли многие десятилетия, наши народы давно примирились. Сами немцы воспринимают годы Второй мировой войны как кошмарное прошлое своей истории. И для российской истории вероломное гитлеровское нашествие не менее кошмарно и жутко. Тем отвратительнее, что в нашей стране появляются люди, которые скандируют фашистские лозунги, носят опознавательные знаки со свастикой, безжалостно расправляются с представителями других наций. Человечество не в праве перед памятью павших допустить, чтобы по нашей земле ходили правнуки героев и кричали "Хайль Гитлер!".