Ольга Привалова "Высшее образование. А зачем?.."

Ольга Привалова "Высшее образование. А зачем?.."

Престижно или нет?

Кто из нас не слышал о том, что высшее образование – это престиж, стабильность в бу-дущем, гарантия высокооплачиваемого рабочего места? Звучит, конечно, хорошо. Но так ли это на самом деле в нашем современном мире? Зачем мы тратим практически всю свою моло-дость на учебу?

Свое первое серьезное образование мы получаем в школе. Здесь мы с возрастом приоб-ретаем те основные навыки, которыми должен обладать современный человек к совершенно-летнему возрасту. В дальнейшем, когда наступает время уже взрослой самостоятельной жизни, перед нами встает выбор: продолжить свое обучение в высшем учебном заведении или рас-сматривать другие варианты самореализации? Вот здесь-то и возникает вопрос: а нужна ли мне эта «вышка» вообще?

Зачастую люди не задумываются, для чего им высшее образование. Все привыкли жить по некому шаблону: наших родителей заставляли учиться, поэтому они заставляют учиться нас, мы, в свою очередь, отправим за образованием своих детей. И другого пути нет. Но по-чему? Ведь вуз не дает гарантий на получение высокооплачиваемой работы, да и будет ли профессия, на приобретение которой потрачено 6-7 лет, востребована? Стоит ли тратить на это свое драгоценное время, ведь есть много и других, менее суматошных, но вполне приемле-мых вариантов самореализации. Ведь не существует ненужных профессий и бестолковых спе-циальностей, причем некоторые в настоящее время можно освоить буквально за месяцы, в сжатые сроки. Но, конечно, это не означает, что бессмысленно тратить еще 5 лет своей моло-дости на «сидение за партой».

В высшие учебные заведения ежегодно поступают 95 % выпускников нашей школы, из которых 85% оканчивают их с дипломом и устраиваются на неплохое рабочее место. По каким же причинам те 10% абитуриентов бросают учебу в вузе? Беседуя с ними, я пришла к выводу, что поступая в высшее учебное заведение, они действовали как раз по принципу «куда все, туда и я» или реализовывали мечты родителей, не учитывая собственные возможности и пред-почтения. В результате, отучившись пару курсов, поняли, что занимаются совсем не тем, чем хотели бы, и в итоге, так или иначе, отправились «на поиски себя». Сейчас многие из них безо всякого сожаления успешно ведут свое дело, понимая, чем бы человек ни занимался, главное, чтобы это доставляло ему удовольствие и делало его счастливым.

Но нельзя не сказать и о том, что высшее образование способствует, в первую очередь, развитию человека как личности, расширению его кругозора и приобретению профессиональ-ных навыков, необходимых для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом в той или иной области. Добавлю, что деятельность целеустремленных и талантливых людей, постоянно занимающихся повышением своего образования, является залогом развития науки, новых технологий и общества в целом. Примером тому может служить славная биография Ми-хаила Васильевича Ломоносова, которая известна каждому школьнику. Сподвижник просве-щения, он своей жизнью и деятельностью «утвердил науки в отечестве», считал их залогом процветания своей родины.

По-моему, человек, который стремится достичь чего-то значимого в этом мире, будет учиться всю свою жизнь, не считая это шаблоном и не задумываясь над тем, престижно это или нет.

Ольга Привалова,

ученица 10-Б гуманитарного класса

МОУ«Гатчинская СОШ№9

с углубленным изучением отдельных предметов»

Газета «Панорама» №6 (25), декабрь, 2010г.

13 декабря 2010

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.