УХО Ван Гога, Верхняя Салда
Название издания: УХО Ван Гога
Место издания (субъект РФ, город): Свердловская область, Верхняя Салда
Полное название учебного заведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Верхнесалдинская детская школа искусств»
ФИО (без сокращений) и должность руководителя редакционного коллектива: Шапкина Ольга Александровна, руководитель пресс-центра «Верхнесалдинской ДШИ»
Формат: Газета
Дата выхода первого номера: Декабрь 2014
Периодичность выхода: Раз в месяц
Концепция:
Издательско-полиграфическое оформление «УХО Ван Гога»
Вид издания:
- по целевому назначению информационное
- по материальной конструкции газета
- по знаковой природе информации тексто-иллюстрационное
- по возрастной группе издания для детей и взрослых
- по периодичности периодическое (ежемесячное), выходит с декабря 2014 года
Формат издания: А3
Объем издания:
в бумажных листах 1
в страницах 2
Тираж, шт. экз. 400
Полиграфическое оформление:
способ печати офсетный
бумага для печати Снегурочка 80 г.дм
красочность 1+1
процентное содержание иллюстраций 30%
характер иллюстраций растровые
https://vk.com/dshivsuv
Газета «УХО Ван Гога» - это живая, активно работающая информационная среда, укрепившая микросоциальные связи между отделениями школы искусств, призванная питать и воспитывать интерес к культурным событиям, а также полностью отражающая миссию школы. Газета – продукт медиаобразования юных корреспондентов в возрасте 11-17 лет. Большинство из них – учащиеся разных отделений школы (музыкального, художественного, хореографического), что помогает им создавать статьи и заметки в рамках «культурной журналистики». Дети ориентируются в материале. Состав студии – 12 человек. Наше издание имеет строгую тематическую направленность. Название газеты было выбрано редакцией, в которую входят директор школы, преподаватели, и дети, учащиеся в школе искусств. Предварительно в школе был проведен опрос и конкурс на лучшее название газеты, которое должно отражать тему синтеза искусств, быть современным, ярким и запоминающимся. Из ряда предложенных вариантов редколлегия отдала предпочтение детскому мнению, безоговорочно утвердив название «УХО Ван Гога», где «УХО» - аббревиатура словосочетания «уникальное художественное общество». Исходя из концепции названия, был придуман логотип газеты, в котором присутствует «слушающее музыку ухо». Газету было решено издавать одним большим листом без сложения, что придает ей оригинальность и образность одного уха. Над логотипом работал дуэт преподавателя и учащегося. Работа выполнялась средствами современной технологии, в электронном виде. Для разработки были использованы графические редакторы CorelDraw и Photoshop. На первой странице постоянно отведена колонка редакторской рубрике. Обычно это небольшое эссе, в котором рассказывается о главной теме номера или об успехах учеников и достижениях школы искусств. Информационные материалы располагаются на первых страницах издания, также тут могут присутствовать интервью с преподавателями. Далее, как правило, печатаются эссе и репортажи с различных мероприятий, на последних страницах можно найти то, что юные корреспонденты относят к развлекательному блоку.
Газета «УХО Ван Гога» беспрепятственно несёт культурную информацию, ненавязчиво и деликатно вводя читателя в мир искусства, что формирует его культурное мировоззрение, повышает образовательный и культурный уровень. Таким образом, мы ведём в стенах школы работу не только по воспитанию искусством художников и музыкантов, мы «воспитываем» читателя, который сегодня отвык от качественной культурной журналистики. Учим юнкоров объективно и грамотно подавать информацию. Свежий номер газеты любой желающий может взять в холле школы на специальном стенде, также юнкоры распространяют свежие выпуски по школам и библиотекам города.