«Вестник Серебряной Орбиты», Липецк
Название издания: «Вестник Серебряной Орбиты»
Место издания (субъект РФ, город): Липецкая область, г.Липецк
Полное название учебного заведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №47
ФИО (без сокращений) и должность руководителя редакционного коллектива: Катасонов Игорь Александрович, заместитель директора
Формат: Газета
Дата выхода первого номера: 30.09.2004
Периодичность выхода: 1 раз в месяц
Концепция:
Школьная газета «Вестник Серебряной
Орбиты» была основана в сентябре 2004 года в рамках реализации программы развития ученического самоуправления в образовательном учреждении. Газета выпускается на 20-28 полосах в формате А6. Все номера газеты находятся в свободном
доступе на школьном сайте sc47.ucoz.ru и сайте школьного ученического самоуправления susc47.ucoz.ru.
Газета «Вестник Серебряной Орбиты» широко освещает жизнь ОУ, следит за всеми событиями школьной жизни, но в то же время не остаётся в стороне и от событий в мире, стране, городе. Корреспонденты газеты брали интервью у многих известных людей: артиста эстрады Влада Топалова, членов команды КВН Чеченской республики и др. Основными рубриками «Вестника» являются следующие: «Парламентские вести», «Вести из детских и молодёжных объединений», «Интервью с интересным человеком», «Афиша», «Поздравляем!», «Интервью с именинником», «С обратной стороны Луны», «Патриотизм», «Классные каникулы», «Семья и школа», «Улыбнись», «Спорт», «Прояви творчество!». Гостями рубрики «Клуб выпускников» становятся выпускники школы разных лет, они делятся с нынешними учениками впечатлениями о прожитых школьных годах, дают советы. Бывшие корреспонденты «Вестника» публикуют свои материалы под рубрикой «Пишут бывшие», а рубрика «На связи…» предлагает читателям встретиться с руководством школьного ученического самоуправления – президентом, премьер-министром, председателем школьного парламента. Ребята, раньше всех отгадавшие кроссворд или ответившие на вопрос викторины в «Игротеке», получают памятные призы от редакционной коллегии.
Материалы школьной газеты активно обсуждаются на классных часах, члены школьного комитета по шефской работе знакомят с ними учащихся начальной школы. На сайте образовательного учреждения выкладываются все номера газеты. В рамках участия в городском конкурсе классов, свободных от курения «Вестник» ежегодно выпускает спецвыпуски, посвящённые борьбе с этой вредной привычкой. Спецвыпуски бесплатно распространяются среди всех классов. Материалы школьной газеты используются в программах школьного радио, ведущими которого являются также журналисты «Вестника».
Формат - газета
Периодичность выхода – 1 раз в месяц
Тираж – 50 экземпляров.
Форма распространения - газета выходит тиражом 50 экземпляров и распространяется по подписке между классами. Один номер газеты обязательно вывешивается для ознакомления с его содержанием на стенде в холле 2-го этажа.
Принцип формирования редакционного коллектива - редакционную коллегию составляют члены комитета Школьной думы по СМИ, по одному человеку от каждого класса: с 5-го по 11-й (11-17 лет). Шеф-редактором является заместитель директора Катасонов Игорь Александрович, функции литературных редакторов выполняют учителя русского языка и литературы.
Характерные особенности издания - 2 раза в месяц проводятся обязательные собрания всех членов редакционной коллегии, на которых обсуждаются заметки последнего номера, составляется рейтинг лучших статей, раздаются задания на ближайший номер, проходит распределение корреспондентов на предстоящие школьные мероприятия. Опытные журналисты из старших классов, выпускники школы – бывшие корреспонденты «Вестника» проводят ежемесячные мастер-классы со своими более молодыми коллегами. Лучшим журналистам выплачивается ежемесячная премия президента «Серебряной Орбиты» в школьной игровой валюте.
Главное достоинство издания - оперативность и широкий охват событий школьной жизни
Обращение выпускающего редактора «Вестника»,
ученика 9Б класса Рассаднева Александра
Не зря СМИ называют «четвертой властью». Кто, если не журналисты, посвятят вас в события, происходящие в мире? Они, рискуя жизнью, готовят репортажи о борьбе с терроризмом в горячих точках, где идет порой самая настоящая война. Мы иногда даже видим, как за их спинами взрываются снаряды, как им приходится укрываться от обстрелов, делая всё, чтобы мы были в курсе происходящего в мире. Но и то, какая погода будет завтра, кто победил на Олимпийских играх, как выбрать качественные товары, тоже вам расскажут средства массовой информации.
В 2004 году в нашей школе вышел первый номер газеты «Вестник Серебряной орбиты». В это трудно поверить, но он содержал всего 4 страницы! С каждым годом количество журналистов росло, а значит и количество газетных статей. В 2014 году вышел уже сотый номер нашей газеты! А в прошлом году она впервые разместилась на 28 страницах!
Тогда я задумался: а кто и как делает газету газетой? Вроде бы ответ очевиден – это журналисты. Но вот журналист написал статью, и что дальше? Как она оказывается в газете?
И тогда я впервые познакомился с понятием «выпускающий редактор». По идее, это тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет его содержание. Но это еще не все. Редактор – это еще и тот, кто оставляет в газете частичку себя, который делает газету красивой, интересной и понятной для читателей.
Я заинтересовался этой работой и решил попробовать себя. Для этого познакомился с программой Microsoft Publisher, с помощью которой создаются сами газеты. Сначала мне показалось все очень простым: нужно всего лишь скопировать статьи в программу и распечатать. Но это, конечно же, оказалось не так. Нужно следить за тем, чтобы статьи умещались в размер газеты, надо исправлять ошибки в текстах, добавлять фотографии и многое другое. Но сейчас, приобретя уже определённый опыт в этом деле, мне это не составляет труда.
В чем же заключается моя работа? После того, как мне сдают статьи, я решаю, в каком порядке их разместить. Потом приступаю к самому процессу размещения: добавляю фотографии и, если надо, придумываю заголовок: такой, чтобы статья понравилась читателям буквально с первого взгляда. Далее исправляю ошибки, если они имеются, и приступаю к следующей статье. После того, как все статьи попали в газету, я приступаю к оформлению обложки. Здесь нужно разместить главную новость и анонсировать содержание газеты. Также у нас на обложке есть вставка «Обратите внимание», где я предлагаю читателям обратить внимание на наиболее интересные статьи. В завершение оформляю последнюю страницу нашей газеты, где работаю с досье учеников 5-11 классов, чтобы поздравить всех именинников месяца.
Я работаю выпускающим редактором уже два года и ни разу не пожалел о своем выборе. Эта работа для меня очень многое значит. С помощью нее я предлагаю читателям свой взгляд на работу журналистов нашей газеты, ведь немногие знают о ней. Занимайтесь журналистикой, и тогда вы получите огромный опыт общения и выражения своих мыслей!