1.3. Призер номинации "Лучший дизайн" – Моя газета , город Петрозаводск
Концепция издания «СТРОЙ МЕТРО»
Специфика издания. «СТРОЙ МЕТРО» – корпоративное издание работников метрополитена. Его пресс-центр публикует информацию о специфике метро, о нововведениях и новостях подземки, печатает байки из жизни людей, публикует интервью и репортажи о них.
Цель издания. Популяризация метро среди широких слоев населения. Говорим о метро словами профессионалов.
Тип издания. Газета.
Целевая аудитория – широкая: взрослые, подростки.
Возрастная аудитория. 12+
Периодичность выхода. Раз в месяц.
Слоган издания. От «Автово» до «Шушар». (Газета выходит с 1955 года, с начала строительства первой станции метро в Петербурге. У издания богатые традиции. Но вместе с тем редакция газеты стремится общаться не только со старшим поколением, но и с молодым. Для этого у нее есть сайт stroy.metro.com, а недавно появился персонаж из соцсетей – Metroфан).
Характер распространения. Бесплатно. Среди работников и пассажиров метрополитена.
Тираж. 1 миллион экземпляров.
Характер печати. Полноцветная.
Число полос: 6. Цветовое оформление каждой полосы соответствует цветам веток петербургского метро.
1 полоса – красная, ведь с красной ветки началась история петербургского метро; на ней все самое актуальное и интересное: анонсы, колонка редактора, опрос на острые темы.
2 полоса – синяя ветка, на ней располагаются интервью с человеком, чья профессия связана с метро, репортаж (один день из жизни работника метрополитена), информационная заметка (новость из жизни метро в подробностях, которые мы узнаем от эксперта, работника метрополитена) + рубрика «Metroфан», в ней даются разнообразные полезные советы, общение с читателем происходит через героя, у которого по легенде есть личная страничка ВК, с её помощью можно с ним общаться, задавать любые вопросы для будущих публикаций в газете.
3 + 4 полоса – зеленая и оранжевая соответственно – развлекательные полосы, т.к. печатаются на вставном листе. На них кроссворды, байки из метро, анекдоты по мотивам подземной жизни.
5 полоса – фиолетовая , здесь инфографика, посвященная отдельным аспектам жизни метро, профессиям, новостям.
6 полоса – белая, она олицетворяет будущее метро. Здесь публикуются новости о молодых людях, которые выбрали профессию, связанную с метрополитеном, информационные заметки о научном прогрессе в сфере метростроения и информация о планах и проектах метро.
Содержание издания. Рубрики.
• Голос машиниста – редакторская колонка.
• На громкой связи – опрос о проблемах метрополитена.
• Держитесь правой стороны – информационные заметки с подробностями, могут содержать комментарии экспертов.
• Советы от Metroфана – полезные советы о правилах поведения в метро.
• Не прислоняться – вредные советы, чего лучше не делать в метро.
• Невидимая сила – репортаж, история об одном дне или моменте работника метрополитена.
• Контактный рельс – интервью с работником метрополитена или представителем профессии, связанной с метрополитеном.