Толстопятов Юрий

Толстопятов Юрий

Общество потребления - пустота души или обычный комфорт жизни?

Александр живет в Москве. Он работает в офисе,получает довольно неплохие деньги. Живет он в квартире,в нескольких минутах езды от центра города. Сам по себе Александр приятный человек,и говорить тут нам о нем,кажется,совершенно ни к чему. Но давайте рассмотрим его жизнь поближе. Начнем с работы. Как мы уже знаем,он работает в офисе. Вся его работа состоит в том,что он должен отвечать на звонки,печать какие-либо документы,ну и за исключением мелких поручении,это всё. У вас наверное созрел вопрос,почему за такую работу он получает приличные деньги? Давайте оставим этот вопрос без ответа,не будем смущать Александра. "Наверное,раз он получает хорошие деньги,то тратит их с умом?"-спросите вы. Ну если считать покупку в кредит телефона известной марки проявлением ума,то да. Из-за этого кредита ему приходиться экономить на еде,но для Александра это не проблема. Вторая половина его зарплаты уходит на развлечения и одежду. Вам кажется это нецелесообразным? Просто понимаете в чем дело,как считает Александр,вещи должны быть обязательно известной марки,и стоимостью не ниже пяти тысяч. "Ну тогда ясно,"-скажете вы -" Он просто любит хорошо и стильно одеваться" Но нет,это ложь. Он покупает все эти вещи лишь для того,чтобы выглядеть престижно в компании своих друзей,знакомых. Это же относится и к телефону,лишь для этой цели он приобрел его,покупка которого обрекла его на выплачивание кредита и питанием быстрорастворимой лапшой. И тут мы подошли к корню проблему нашего современного мира. Наше общество состоит из таких Александров,как мужского,так и женского пола. Наше общество потребителей. Но что же с нами стало? Когда мы променяли наши мечты на материальные утехи? Я считаю,что основание проблемы нужно искать в истории. Посмотрим на сам термин "Общество потребления". Он был введен Эрихом Фроммом в 20-е годы прошлого столетия. В те времена в Америке активно развивалась инфраструктура,которая повлекла за собой образование "Шоппинга",массовую выдачу кредитов,переразвитую систему товаров и услуг и прочую погоню за удовольствием. Сам Фромм,эмигрировав из Германии,жил в США. Своими работами и размышлениями, он буквально "тыкал носом" Америку в ее будущее и настоящее под названием " консьюмеризм",что означает потребительство. Однако если пойти дальше в изучении,мы можем узнать,что феномен потребительства был предсказан незадолго до Фромма,и кем бы вы думали? Это был Владимир Ильич Ленин. Да,для меня это тоже было неожиданностью. В своих работах Ленин анализововал,что ждет капитализм в будущем,и пришел к выводу,что тут возможны два варианта. Первый вартант заключался в том,что из-за кризиса перепроизводства капитализм не сможет существовать как политический режим,и канет в лету. А вот описывая второй вариант,Ленин словно заглянул в 21 век. На основании этого путешествия во времени,Ленин пишет о том,что Капилистам,если они хотят продолжения своего режима,нужно научиться насаждать среди своего населения потенциально ненужные ему вещи. Удивительные предсказания,не правда ли? В подтвержение этому посмотрите свой телевизор в момент рекламы. Может быть вам нужен чай для похудения? Как это,нет? О,а может быть тогда купите нашу туалетную бумагу? И так далее,примеров-множество. И закончить экскурс в историю я хочу третьим автором. Это Герберт Маркузе. Его книга "Одномерный человек" в свое время наделала много шума,споры по которой продолжаются до сих пор. Концепция книги проста:есть человек,который хочет потреблять. Желание его сильно,тем более все что он умеет-только потреблять. За возможность беспрепятственно потреблять неограниченное количество товаров и услуг он готов продать не то что демократию,свободу,но и мать родную. На этом с историей можно закончить,перейдем к нашим дням. Когда я начал писать,я задумался о том,почему это происходит. Почему люди теряют себя в погоне за статусом? Почему у нас обесценилось творчество,и появился культ продукта? Человек,венец природы мечтает о новой машине,а на все остальное ему наплевать. Оглянитесь вокруг себя! Для нас жизнь превратилась в разменный ресурс,который надо лишь грамотно потратить! Потребителю нужны только собственные впечатления, на них собрано его внимание, из них состоит его жизнь. А значит реальный смысл, реальное знание, реальный мир НЕ НУЖНЫ. В этом и заключена вся жуткая суть общества потребления — абсолютно бессмысленного, дегенеративного и смертоносного. Когда миллионер пьет свое виски за 100 000$,думает ли он бедных? Думает ли он,что эти деньги он может потратить на детские дома? Помочь кому-либо? Нет,и в этом кроется вся сущность общества потребления. Все заботятся лишь о себе,и всем плевать на остальных. Это общество окутано пеленой комфорта. Будто знаете,на сцене мира стоит стол,на котором находится настоящая сущность этого общества. Но она накрыта скатертью,за которой никто не видит правды. Но скатерть приятная и мягкая,зачем нам ее поднимать? Давайте лучше ее лишний раз потрогаем. Вот это ситуация и похожа на нашу. Я считаю,что нам нужно изменить это. Да,задача монументальная,но пусть каждый начнет с себя! Пусть один человек поймет зачем он учится,пусть он он самосовершенствуется, найдет себе дело,близкое ему. Ведь после его смерти,что останется после него? Все зависит от того,как человек проживет свою жизнь. Найдите свою цель,отдавайтесь ей полностью. Перестаньте искать интерес в магазине или телевизоре,найдите его в творчестве. Известны многие примеры,когда люди,не дожившие даже до 30 лет,вписывали себя в историю. Музыканты,поэты,можно перечислять бесконечно. Так чем вы хуже? Осознайте это,скиньте себя эту пелену обманного комфорта этого общества. Нам нужно превращаться из потребителя в человека. Нам нужно заслужить это звание,звание человека.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.