Дегтярева Екатерина

Дегтярева Екатерина

    Куда уходит детство?.. Когда я почувствовал себя взрослым...

Детство - самая светлая часть человеческой жизни...

Тагуи Семирджян

Детство... Как много теплых и сладких воспоминаний приносит нам это слово. Всю свою жизнь мы думаем о нем, как о светлом моменте в нашей жизни. Детство хранится в нашей памяти большим розовым облаком сладкой ваты. Откусывая маленький кусочек от нее, мы снова окунаемся в беззаботное время, где смеялись и радовались без видимых на то причин, где мечтали быстро повзрослеть, быть самостоятельными, но не осознавали, как тяжело нести ответственность за себя и свою жизнь.

Стоит отметить, что проблема взросления была актуальна во все времена. Это можно увидеть на произведениях русской литературы: к ней обращались многие писатели, начиная с Фонвизина с его произведением «Недоросль» в восемнадцатом веке, заканчивая произведением современника – Павла Санавеа – «Похороните меня за плинтусом».

Куда уходит детство? Определенно, я не смогу ответить на этот вопрос, потому что имею двоякое мнение. С одной стороны, детство никогда не покидает нас, оно поселяется где-то далеко в нашей душе. Я поняла это на личном примере. Однажды, прогуливаясь по парку, я заметила двух отцов с сыновьями. «Ничего необычного»,- подумала я, пока не заметила, как отцы, взрослые мужчины, играли с машинками на радиоуправлении , а их сыновья рылись в песочнице! Также я заметила огромную любовь моей мамы к мультфильмам, она неоднократно пересматривает мультфильмы Советского Союза, такие как «Ну, погоди!», «Чебурашка и крокодил Гена», «Бременские музыканты» и т.д. По-моему, это яркие примеры проявления детства, которое на протяжении всей жизни остается с нами.

Уходит ли детство у людей, которые всю свою жизнь посвящают детям? Например, писатели, создающие сказки, воспитатели в детском саду, учителя, логопеды, мамы! Я полагаю, детство всегда находится в их душах, так как находить подход к детям, уметь с ними общаться очень сложно! Надо непосредственно мыслить как ребенок, понимать его.

Интересные факты можно отметить в жизни известного современного режиссера - Тима Бёртона. Он говорит: «Ребенком я был чрезвычайно сосредоточен на себе самом. Мне нравилось думать, что я все воспринимаю не так, как другие. Я делал все то, что любят делать другие дети: ходил в кино, играл, рисовал. Ничего необычного. Гораздо необычнее сохранять желание делать все это, и когда становишься старше. Наверно, в школе я был тихим ребенком». Так же, как и другие дети Тим развивался, ходил в школу, играл с друзьями, но он думал, что он делал все это по-особенному, не как другие. Такое явление типично практически для каждого ребенка. Фраза «Гораздо необычнее сохранять желание делать все это, и когда становишься старше» приводит нас к той мысли, что Бёртон стремился сохранить детство и пронести его через всю жизнь, и это у него получилось. «Чарли и Шоколадная фабрика» - поистине превосходный для детей фильм, директор которого- вечный и одинокий ребенок, не прошедший процесс взросления. Более того, Тим идеально совместил в фильме как детские развлекательные мотивы, так и поучающие уроки, то есть сотворил бесподобный для понимая детям уроков взросления и главных ценностей в жизни.

Читая сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», мы понимаем, насколько писатель был близок к детям. Взрослые, даже казавшиеся герою умнее остальных, не могли понять рисунок летчика. Все до одного видели на рисунке шляпу, а не змею, проглотившую слона, как задумывал мальчик. Только Маленький принц смог понять что изображено. Детство, безусловно, осталось в душе летчика, так как он переживает за розу не менее Маленький принца. «И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!», - говорит Экзюпери, то есть только дети способны понять, что на самом деле важно для них, понять состояние души друг друга, переживания и мысли.

Если бы детства не было в душе у таких писателей, как Джоан Роулинг, Джон Толкин, то сейчас мы бы с вами не читали ни «Гарри Поттера», ни «Властелина Колец».

Однажды мой учитель по обществознанию сказал мне: «Мы только притворяемся взрослыми, а на самом деле, когда нас никто не видит – танцуем жигу-дрыгу ( как шляпник в «Алисе в стране чудес»). Знаете, это заставило меня задуматься и понять, что, детство, действительно, остается с нами на всю жизнь.

С другой же стороны, детство покидает нас, но не резко, а так плавно, что мы этого и не замечаем. Наверное, мы становимся взрослыми в тот момент, когда нам приходится самостоятельно распоряжаться нашей жизнью. Например, при выборе будущей профессии, при поступлении в университет, при переезде из родительского гнездышка в собственное жилище. Именно в тот момент, когда мы начинаем нести ответственность за свои поступки, когда принимаем решения, от которых зависит наша жизнь, мы, действительно, взрослеем, понимаем, что далеко не все наши ожидания совпадают с реальностью. Более того, человек начинает чувствовать себя взрослым, когда в раннем возрасте теряет близкого человека. Он осознает все тяжести жизни, начинает ценить жизнь, здоровье родных- он координально меняется.

Одним из ярких примеров постепенного взросления мы видим в произведении Людмилы Улицкой «Зеленый шатер». На наших глазах пройдет вся жизнь друзей от доски школьной до доски гробовой. Илья, Саня и Миха учатся в одной школе и получают уроки жизни от своего учителя по литературе, благодаря которому и происходит их процесс взросления. «По средам Виктор Юльевич таскал любителей русской словесности, "люрсов", как они себя называли, по Москве и выводил их, дуя в свою флейточку, из бедного и больного времени в пространство, где работала мысль, где жила свобода, и музыка, и всякие искусства». Учитель не только проводил экскурсии по городу, но и давал действительно нужные в жизни советы, он стал для ребят не просто преподавателем, а самым настоящим другом, связь с которым поддерживалась на протяжении всей жизни. В данном произведении мы видим, как друзья взрослеют, детство покидает их медленно, но вместе с тем мальчики становятся настоящими мужчинами, детские игры уходят вдаль, и появляются серьезные жизненные трудности.

Что же вообще мы понимаем под словом «взросление»? «Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого.», - говорил известный философ двадцатого века Анри Бергсон. По его мнению, взросление- это процесс создания человека, изменений его качеств, ценностей в жизни. Один из наиболее известных в мире авторов, пишущих на темы саморазвития - Уэйн Дайер – утверждал: «Никогда не поздно устроить себе счастливое детство.» Действительно, я не могу не согласиться с этим высказыванием, человек в любой момент может пробудить в себе ребенка и снова почувствовать сладость детства пусть и ненадолго.

Я решила поинтересоваться у друзей, какого мнения они о взрослении? Кто-то утверждает, что с уходом детства человек перерождается и продолжает существовать, но с зернышком детства внутри. Кто-то что оно уходит в воспоминания, которые стимулируют жизненный рост в будущем. В целом каждый имеет свое мнение об этом, поэтому так сложно дать однозначный ответ.

Что же касается моего взросления, то я не могу уверенно сказать, что детство меня покинуло. Да, безусловно, я принимаю серьезные решения, строю планы на будущее, но стоит встретиться с друзьями, как я снова впадаю в детство. Я могу без сомнения сказать, что полноценно я не чувствую себя взрослой.

Наверное, иногда всем нужно встречаться с друзьями, чтобы расслабиться, позабыть обо всех проблемах, просто смеяться над глупыми шутками, веселиться и наслаждаться жизнью.

Делая вывод, хочется сказать, что не надо забывать о детстве, я не имею в виду период жизни, я говорю о спонтанности, яркости, о ребенке, который сидит в душе у каждого. Именно беззаботное проведение времени помогает нам отвлечься от повседневного шума города.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.