Балясникова Дарья

Балясникова Дарья

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ!

Таким предупреждением сопровождаются многие тексты в Интернете, будь это чья-то исповедь в социальной сети, комментарий под шуткой, статья о политической ситуации в стране или рецепт курицы с ананасами в сливочном соусе. Что же оно значит? «Если ты ленив, если тебе не так уж важна эта информация, если хочешь сэкономить свое время, не читай, добрый человек!». И ведь правда, сейчас, когда времени становится все меньше, темп жизни становится все быстрее, а информации – все больше, не хочется читать объемные и бесполезные, в общем-то, наборы слов.

Но относится ли этот тезис к литературным произведениям? Исчезнет ли литература, если под девизом «много букв» люди перестанут читать толстые книги и романы-эпопеи? Влияет ли объем произведения на его качество или «литературность»? Есть ли связь между эпохой и толщиной томиков, появляющихся на свет?

Дуб в эпоху информационного бума

Возьмем, к примеру, писатели многословного и гениального, Льва Николаевича Толстого. Вот уж кто любил писать романы в тысячу листов! Любой современный романист, любой пишущий итоговое сочинение ученик должен позавидовать тому, как Лев Николаевич мог растянуть описания дуба на пару страниц!

Любя деепричастные обороты, Толстой мог сделать одно-единственное предложение настолько пространным, что оно занимало не одну страницу. Рукописный фонд его самого известного творения, романа «Война и мир», занял более пяти тысяч листов, ну а уж с его печатным, редко умещающимся в один том образцом знаком каждый школьник. Писатель затронул в знаменитом романе-эпопее все возможные жизненные проблемы.

Конечно, многим подросткам читать Толстого трудно. Почему? Из-за перегруженности информацией. Молодежи нужно понемногу разбираться во всех отраслях науки, помнить год взятия Бастилии, не забыть, как теперь там заполняется бланк ЕГЭ, хранить в памяти пароли от всех социальных сетей и стараться не запамятовать, как зовут всех учителей, соседей и дальних родственников. А тут со всех сторон еще и давит лишнее: ненавязчивая реклама, услышанная в школе сплетня, и что-то еще... погодите, не вспомнить.

И вот садишься ты читать «Войну и мир», и на середине описания дуба внимание теряется, и внезапно в голове всплывает, что вроде бы тебе кто-то говорил, что нужно помыть посуду... так, сколько я проспал на книге?!

И дело тут совсем не в лени, и даже не в нежелании. Просто когда на тебя со всем сторон льются потоки информации, так трудно сосредоточиться, так сложно отключиться от всего... А тут еще проблемы, и спать хочется, и кушать хочется, и дуб уже тебе надоел, когда же он кончится! И так с очень многими объемными произведениями. Но все зависит от того, заинтересовало ли повествование, а не от количества слов. Правда, если короткое и не очень интересное произведение, необходимое к прочтенью в рамках школьной программы, например, собрав в волю в кулак, прочесть можно. А вот с длинным романом этот номер не пройдет.

Краткость, сестра Чехова

В нашей стране был писатель, которого величают «мастером короткого рассказа». Известно, что писал он так по необходимости: в газете ему отводили строго определенный объем. Звали его Антон Павлович Чехов, и вряд ли кто-то будет сомневаться в его гениальности. Всего в несколько строчек он укладывал всю суть, весь смысл, делал произведение то очень смешным, то очень грустным. Подбирая самые точные слова, Антон Павлович не нуждался в том, чтобы писать многостраничные романы. Пара предложений - и уже виден образ его героев, мир, в котором они живут. Читать такие произведение легко даже современному человеку - события в них развиваются очень быстро, динамично, и уснуть читатель не успеет точно. И кто скажет, что это не литература?

Так кто же лучше - краткий Чехов или многословный Толстой? Романы-эпопеи или короткая проза? Конечно же, сравнивать их – абсурд. У каждого найдутся и поклонники, и те, кто не любит их труды. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Три, семь, десять томов… Кто больше?

Вообще, сокращение объема литературных произведений, если оно и произойдет – абсолютно нормальное явление. Когда все тот же Толстой писал свои романы, поездка из Петербурга в Москву по железной дороге занимала почти 22 часа. Сегодня же можно совершить это путешествие за 3 часа. Меняется скорость жизни людей, меняется и форма преподнесения искусства.

Но пока литературные произведения не становятся короче или длиннее, они становятся другими. И, чтобы было время ею наслаждаться, иногда стоит не читать лишний комментарий в социальной сети, не так ли?

Сказать, что современные люди разучились читать большие по объему произведения, нельзя. В последнее время стало издаваться много многотомных циклов романов: история персонажей стала настолько масштабной, что ее не уместить в одной книге.

Одна из самых известных, любимых читаемых и продающихся книг двадцать первого века – романы о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Мешает ли лень читать людям этот волшебную историю, растянувшуюся на семь довольно толстых книг? Нет! А всевозможные продолжения книг? А три увесистых тома «Голодных Игр» Сюзанн Колинз, ставших бестселлером во многих странах мира? А цикл «Песнь Льда и Огня», по мотивам которой снят сериал «Игра Престолов»? Его автор, Джордж Мартин, еще не дописал последнюю книгу, но в цикл уже вошли 10 томов, и не всякий унесет эту тяжеленную стопку из магазина.

Люди по прежнему читают многословные, длинные повествования, если они трогают душу, заставляют сопереживать героям. Как сказал однажды писатель Януш Вишневский, «человек ищет в книге себя, и когда находит, считает автора гением». А найти себя можно как и в объемном романе, так и в коротком рассказе.

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ!

Таким предупреждением сопровождаются многие тексты в Интернете, будь это чья-то исповедь в социальной сети, комментарий под шуткой, статья о политической ситуации в стране или рецепт курицы с ананасами в сливочном соусе. Что же оно значит? «Если ты ленив, если тебе не так уж важна эта информация, если хочешь сэкономить свое время, не читай, добрый человек!». И ведь правда, сейчас, когда времени становится все меньше, темп жизни становится все быстрее, а информации – все больше, не хочется читать объемные и бесполезные, в общем-то, наборы слов.

Но относится ли этот тезис к литературным произведениям? Исчезнет ли литература, если под девизом «много букв» люди перестанут читать толстые книги и романы-эпопеи? Влияет ли объем произведения на его качество или «литературность»? Есть ли связь между эпохой и толщиной томиков, появляющихся на свет?

Дуб в эпоху информационного бума

Возьмем, к примеру, писатели многословного и гениального, Льва Николаевича Толстого. Вот уж кто любил писать романы в тысячу листов! Любой современный романист, любой пишущий итоговое сочинение ученик должен позавидовать тому, как Лев Николаевич мог растянуть описания дуба на пару страниц!

Любя деепричастные обороты, Толстой мог сделать одно-единственное предложение настолько пространным, что оно занимало не одну страницу. Рукописный фонд его самого известного творения, романа «Война и мир», занял более пяти тысяч листов, ну а уж с его печатным, редко умещающимся в один том образцом знаком каждый школьник. Писатель затронул в знаменитом романе-эпопее все возможные жизненные проблемы.

Конечно, многим подросткам читать Толстого трудно. Почему? Из-за перегруженности информацией. Молодежи нужно понемногу разбираться во всех отраслях науки, помнить год взятия Бастилии, не забыть, как теперь там заполняется бланк ЕГЭ, хранить в памяти пароли от всех социальных сетей и стараться не запамятовать, как зовут всех учителей, соседей и дальних родственников. А тут со всех сторон еще и давит лишнее: ненавязчивая реклама, услышанная в школе сплетня, и что-то еще... погодите, не вспомнить.

И вот садишься ты читать «Войну и мир», и на середине описания дуба внимание теряется, и внезапно в голове всплывает, что вроде бы тебе кто-то говорил, что нужно помыть посуду... так, сколько я проспал на книге?!

И дело тут совсем не в лени, и даже не в нежелании. Просто когда на тебя со всем сторон льются потоки информации, так трудно сосредоточиться, так сложно отключиться от всего... А тут еще проблемы, и спать хочется, и кушать хочется, и дуб уже тебе надоел, когда же он кончится! И так с очень многими объемными произведениями. Но все зависит от того, заинтересовало ли повествование, а не от количества слов. Правда, если короткое и не очень интересное произведение, необходимое к прочтенью в рамках школьной программы, например, собрав в волю в кулак, прочесть можно. А вот с длинным романом этот номер не пройдет.

Краткость, сестра Чехова

В нашей стране был писатель, которого величают «мастером короткого рассказа». Известно, что писал он так по необходимости: в газете ему отводили строго определенный объем. Звали его Антон Павлович Чехов, и вряд ли кто-то будет сомневаться в его гениальности. Всего в несколько строчек он укладывал всю суть, весь смысл, делал произведение то очень смешным, то очень грустным. Подбирая самые точные слова, Антон Павлович не нуждался в том, чтобы писать многостраничные романы. Пара предложений - и уже виден образ его героев, мир, в котором они живут. Читать такие произведение легко даже современному человеку - события в них развиваются очень быстро, динамично, и уснуть читатель не успеет точно. И кто скажет, что это не литература?

Так кто же лучше - краткий Чехов или многословный Толстой? Романы-эпопеи или короткая проза? Конечно же, сравнивать их – абсурд. У каждого найдутся и поклонники, и те, кто не любит их труды. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Три, семь, десять томов… Кто больше?

Вообще, сокращение объема литературных произведений, если оно и произойдет – абсолютно нормальное явление. Когда все тот же Толстой писал свои романы, поездка из Петербурга в Москву по железной дороге занимала почти 22 часа. Сегодня же можно совершить это путешествие за 3 часа. Меняется скорость жизни людей, меняется и форма преподнесения искусства.

Но пока литературные произведения не становятся короче или длиннее, они становятся другими. И, чтобы было время ею наслаждаться, иногда стоит не читать лишний комментарий в социальной сети, не так ли?

Сказать, что современные люди разучились читать большие по объему произведения, нельзя. В последнее время стало издаваться много многотомных циклов романов: история персонажей стала настолько масштабной, что ее не уместить в одной книге.

Одна из самых известных, любимых читаемых и продающихся книг двадцать первого века – романы о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Мешает ли лень читать людям этот волшебную историю, растянувшуюся на семь довольно толстых книг? Нет! А всевозможные продолжения книг? А три увесистых тома «Голодных Игр» Сюзанн Колинз, ставших бестселлером во многих странах мира? А цикл «Песнь Льда и Огня», по мотивам которой снят сериал «Игра Престолов»? Его автор, Джордж Мартин, еще не дописал последнюю книгу, но в цикл уже вошли 10 томов, и не всякий унесет эту тяжеленную стопку из магазина.

Люди по прежнему читают многословные, длинные повествования, если они трогают душу, заставляют сопереживать героям. Как сказал однажды писатель Януш Вишневский, «человек ищет в книге себя, и когда находит, считает автора гением». А найти себя можно как и в объемном романе, так и в коротком рассказе.

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ!

Таким предупреждением сопровождаются многие тексты в Интернете, будь это чья-то исповедь в социальной сети, комментарий под шуткой, статья о политической ситуации в стране или рецепт курицы с ананасами в сливочном соусе. Что же оно значит? «Если ты ленив, если тебе не так уж важна эта информация, если хочешь сэкономить свое время, не читай, добрый человек!». И ведь правда, сейчас, когда времени становится все меньше, темп жизни становится все быстрее, а информации – все больше, не хочется читать объемные и бесполезные, в общем-то, наборы слов.

Но относится ли этот тезис к литературным произведениям? Исчезнет ли литература, если под девизом «много букв» люди перестанут читать толстые книги и романы-эпопеи? Влияет ли объем произведения на его качество или «литературность»? Есть ли связь между эпохой и толщиной томиков, появляющихся на свет?

Дуб в эпоху информационного бума

Возьмем, к примеру, писатели многословного и гениального, Льва Николаевича Толстого. Вот уж кто любил писать романы в тысячу листов! Любой современный романист, любой пишущий итоговое сочинение ученик должен позавидовать тому, как Лев Николаевич мог растянуть описания дуба на пару страниц!

Любя деепричастные обороты, Толстой мог сделать одно-единственное предложение настолько пространным, что оно занимало не одну страницу. Рукописный фонд его самого известного творения, романа «Война и мир», занял более пяти тысяч листов, ну а уж с его печатным, редко умещающимся в один том образцом знаком каждый школьник. Писатель затронул в знаменитом романе-эпопее все возможные жизненные проблемы.

Конечно, многим подросткам читать Толстого трудно. Почему? Из-за перегруженности информацией. Молодежи нужно понемногу разбираться во всех отраслях науки, помнить год взятия Бастилии, не забыть, как теперь там заполняется бланк ЕГЭ, хранить в памяти пароли от всех социальных сетей и стараться не запамятовать, как зовут всех учителей, соседей и дальних родственников. А тут со всех сторон еще и давит лишнее: ненавязчивая реклама, услышанная в школе сплетня, и что-то еще... погодите, не вспомнить.

И вот садишься ты читать «Войну и мир», и на середине описания дуба внимание теряется, и внезапно в голове всплывает, что вроде бы тебе кто-то говорил, что нужно помыть посуду... так, сколько я проспал на книге?!

И дело тут совсем не в лени, и даже не в нежелании. Просто когда на тебя со всем сторон льются потоки информации, так трудно сосредоточиться, так сложно отключиться от всего... А тут еще проблемы, и спать хочется, и кушать хочется, и дуб уже тебе надоел, когда же он кончится! И так с очень многими объемными произведениями. Но все зависит от того, заинтересовало ли повествование, а не от количества слов. Правда, если короткое и не очень интересное произведение, необходимое к прочтенью в рамках школьной программы, например, собрав в волю в кулак, прочесть можно. А вот с длинным романом этот номер не пройдет.

Краткость, сестра Чехова

В нашей стране был писатель, которого величают «мастером короткого рассказа». Известно, что писал он так по необходимости: в газете ему отводили строго определенный объем. Звали его Антон Павлович Чехов, и вряд ли кто-то будет сомневаться в его гениальности. Всего в несколько строчек он укладывал всю суть, весь смысл, делал произведение то очень смешным, то очень грустным. Подбирая самые точные слова, Антон Павлович не нуждался в том, чтобы писать многостраничные романы. Пара предложений - и уже виден образ его героев, мир, в котором они живут. Читать такие произведение легко даже современному человеку - события в них развиваются очень быстро, динамично, и уснуть читатель не успеет точно. И кто скажет, что это не литература?

Так кто же лучше - краткий Чехов или многословный Толстой? Романы-эпопеи или короткая проза? Конечно же, сравнивать их – абсурд. У каждого найдутся и поклонники, и те, кто не любит их труды. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Три, семь, десять томов… Кто больше?

Вообще, сокращение объема литературных произведений, если оно и произойдет – абсолютно нормальное явление. Когда все тот же Толстой писал свои романы, поездка из Петербурга в Москву по железной дороге занимала почти 22 часа. Сегодня же можно совершить это путешествие за 3 часа. Меняется скорость жизни людей, меняется и форма преподнесения искусства.

Но пока литературные произведения не становятся короче или длиннее, они становятся другими. И, чтобы было время ею наслаждаться, иногда стоит не читать лишний комментарий в социальной сети, не так ли?

Сказать, что современные люди разучились читать большие по объему произведения, нельзя. В последнее время стало издаваться много многотомных циклов романов: история персонажей стала настолько масштабной, что ее не уместить в одной книге.

Одна из самых известных, любимых читаемых и продающихся книг двадцать первого века – романы о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Мешает ли лень читать людям этот волшебную историю, растянувшуюся на семь довольно толстых книг? Нет! А всевозможные продолжения книг? А три увесистых тома «Голодных Игр» Сюзанн Колинз, ставших бестселлером во многих странах мира? А цикл «Песнь Льда и Огня», по мотивам которой снят сериал «Игра Престолов»? Его автор, Джордж Мартин, еще не дописал последнюю книгу, но в цикл уже вошли 10 томов, и не всякий унесет эту тяжеленную стопку из магазина.

Люди по прежнему читают многословные, длинные повествования, если они трогают душу, заставляют сопереживать героям. Как сказал однажды писатель Януш Вишневский, «человек ищет в книге себя, и когда находит, считает автора гением». А найти себя можно как и в объемном романе, так и в коротком рассказе.

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ!

Таким предупреждением сопровождаются многие тексты в Интернете, будь это чья-то исповедь в социальной сети, комментарий под шуткой, статья о политической ситуации в стране или рецепт курицы с ананасами в сливочном соусе. Что же оно значит? «Если ты ленив, если тебе не так уж важна эта информация, если хочешь сэкономить свое время, не читай, добрый человек!». И ведь правда, сейчас, когда времени становится все меньше, темп жизни становится все быстрее, а информации – все больше, не хочется читать объемные и бесполезные, в общем-то, наборы слов.

Но относится ли этот тезис к литературным произведениям? Исчезнет ли литература, если под девизом «много букв» люди перестанут читать толстые книги и романы-эпопеи? Влияет ли объем произведения на его качество или «литературность»? Есть ли связь между эпохой и толщиной томиков, появляющихся на свет?

Дуб в эпоху информационного бума

Возьмем, к примеру, писатели многословного и гениального, Льва Николаевича Толстого. Вот уж кто любил писать романы в тысячу листов! Любой современный романист, любой пишущий итоговое сочинение ученик должен позавидовать тому, как Лев Николаевич мог растянуть описания дуба на пару страниц!

Любя деепричастные обороты, Толстой мог сделать одно-единственное предложение настолько пространным, что оно занимало не одну страницу. Рукописный фонд его самого известного творения, романа «Война и мир», занял более пяти тысяч листов, ну а уж с его печатным, редко умещающимся в один том образцом знаком каждый школьник. Писатель затронул в знаменитом романе-эпопее все возможные жизненные проблемы.

Конечно, многим подросткам читать Толстого трудно. Почему? Из-за перегруженности информацией. Молодежи нужно понемногу разбираться во всех отраслях науки, помнить год взятия Бастилии, не забыть, как теперь там заполняется бланк ЕГЭ, хранить в памяти пароли от всех социальных сетей и стараться не запамятовать, как зовут всех учителей, соседей и дальних родственников. А тут со всех сторон еще и давит лишнее: ненавязчивая реклама, услышанная в школе сплетня, и что-то еще... погодите, не вспомнить.

И вот садишься ты читать «Войну и мир», и на середине описания дуба внимание теряется, и внезапно в голове всплывает, что вроде бы тебе кто-то говорил, что нужно помыть посуду... так, сколько я проспал на книге?!

И дело тут совсем не в лени, и даже не в нежелании. Просто когда на тебя со всем сторон льются потоки информации, так трудно сосредоточиться, так сложно отключиться от всего... А тут еще проблемы, и спать хочется, и кушать хочется, и дуб уже тебе надоел, когда же он кончится! И так с очень многими объемными произведениями. Но все зависит от того, заинтересовало ли повествование, а не от количества слов. Правда, если короткое и не очень интересное произведение, необходимое к прочтенью в рамках школьной программы, например, собрав в волю в кулак, прочесть можно. А вот с длинным романом этот номер не пройдет.

Краткость, сестра Чехова

В нашей стране был писатель, которого величают «мастером короткого рассказа». Известно, что писал он так по необходимости: в газете ему отводили строго определенный объем. Звали его Антон Павлович Чехов, и вряд ли кто-то будет сомневаться в его гениальности. Всего в несколько строчек он укладывал всю суть, весь смысл, делал произведение то очень смешным, то очень грустным. Подбирая самые точные слова, Антон Павлович не нуждался в том, чтобы писать многостраничные романы. Пара предложений - и уже виден образ его героев, мир, в котором они живут. Читать такие произведение легко даже современному человеку - события в них развиваются очень быстро, динамично, и уснуть читатель не успеет точно. И кто скажет, что это не литература?

Так кто же лучше - краткий Чехов или многословный Толстой? Романы-эпопеи или короткая проза? Конечно же, сравнивать их – абсурд. У каждого найдутся и поклонники, и те, кто не любит их труды. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Три, семь, десять томов… Кто больше?

Вообще, сокращение объема литературных произведений, если оно и произойдет – абсолютно нормальное явление. Когда все тот же Толстой писал свои романы, поездка из Петербурга в Москву по железной дороге занимала почти 22 часа. Сегодня же можно совершить это путешествие за 3 часа. Меняется скорость жизни людей, меняется и форма преподнесения искусства.

Но пока литературные произведения не становятся короче или длиннее, они становятся другими. И, чтобы было время ею наслаждаться, иногда стоит не читать лишний комментарий в социальной сети, не так ли?

Сказать, что современные люди разучились читать большие по объему произведения, нельзя. В последнее время стало издаваться много многотомных циклов романов: история персонажей стала настолько масштабной, что ее не уместить в одной книге.

Одна из самых известных, любимых читаемых и продающихся книг двадцать первого века – романы о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Мешает ли лень читать людям этот волшебную историю, растянувшуюся на семь довольно толстых книг? Нет! А всевозможные продолжения книг? А три увесистых тома «Голодных Игр» Сюзанн Колинз, ставших бестселлером во многих странах мира? А цикл «Песнь Льда и Огня», по мотивам которой снят сериал «Игра Престолов»? Его автор, Джордж Мартин, еще не дописал последнюю книгу, но в цикл уже вошли 10 томов, и не всякий унесет эту тяжеленную стопку из магазина.

Люди по прежнему читают многословные, длинные повествования, если они трогают душу, заставляют сопереживать героям. Как сказал однажды писатель Януш Вишневский, «человек ищет в книге себя, и когда находит, считает автора гением». А найти себя можно как и в объемном романе, так и в коротком рассказе.

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ!

Таким предупреждением сопровождаются многие тексты в Интернете, будь это чья-то исповедь в социальной сети, комментарий под шуткой, статья о политической ситуации в стране или рецепт курицы с ананасами в сливочном соусе. Что же оно значит? «Если ты ленив, если тебе не так уж важна эта информация, если хочешь сэкономить свое время, не читай, добрый человек!». И ведь правда, сейчас, когда времени становится все меньше, темп жизни становится все быстрее, а информации – все больше, не хочется читать объемные и бесполезные, в общем-то, наборы слов.

Но относится ли этот тезис к литературным произведениям? Исчезнет ли литература, если под девизом «много букв» люди перестанут читать толстые книги и романы-эпопеи? Влияет ли объем произведения на его качество или «литературность»? Есть ли связь между эпохой и толщиной томиков, появляющихся на свет?

Дуб в эпоху информационного бума

Возьмем, к примеру, писатели многословного и гениального, Льва Николаевича Толстого. Вот уж кто любил писать романы в тысячу листов! Любой современный романист, любой пишущий итоговое сочинение ученик должен позавидовать тому, как Лев Николаевич мог растянуть описания дуба на пару страниц!

Любя деепричастные обороты, Толстой мог сделать одно-единственное предложение настолько пространным, что оно занимало не одну страницу. Рукописный фонд его самого известного творения, романа «Война и мир», занял более пяти тысяч листов, ну а уж с его печатным, редко умещающимся в один том образцом знаком каждый школьник. Писатель затронул в знаменитом романе-эпопее все возможные жизненные проблемы.

Конечно, многим подросткам читать Толстого трудно. Почему? Из-за перегруженности информацией. Молодежи нужно понемногу разбираться во всех отраслях науки, помнить год взятия Бастилии, не забыть, как теперь там заполняется бланк ЕГЭ, хранить в памяти пароли от всех социальных сетей и стараться не запамятовать, как зовут всех учителей, соседей и дальних родственников. А тут со всех сторон еще и давит лишнее: ненавязчивая реклама, услышанная в школе сплетня, и что-то еще... погодите, не вспомнить.

И вот садишься ты читать «Войну и мир», и на середине описания дуба внимание теряется, и внезапно в голове всплывает, что вроде бы тебе кто-то говорил, что нужно помыть посуду... так, сколько я проспал на книге?!

И дело тут совсем не в лени, и даже не в нежелании. Просто когда на тебя со всем сторон льются потоки информации, так трудно сосредоточиться, так сложно отключиться от всего... А тут еще проблемы, и спать хочется, и кушать хочется, и дуб уже тебе надоел, когда же он кончится! И так с очень многими объемными произведениями. Но все зависит от того, заинтересовало ли повествование, а не от количества слов. Правда, если короткое и не очень интересное произведение, необходимое к прочтенью в рамках школьной программы, например, собрав в волю в кулак, прочесть можно. А вот с длинным романом этот номер не пройдет.

Краткость, сестра Чехова

В нашей стране был писатель, которого величают «мастером короткого рассказа». Известно, что писал он так по необходимости: в газете ему отводили строго определенный объем. Звали его Антон Павлович Чехов, и вряд ли кто-то будет сомневаться в его гениальности. Всего в несколько строчек он укладывал всю суть, весь смысл, делал произведение то очень смешным, то очень грустным. Подбирая самые точные слова, Антон Павлович не нуждался в том, чтобы писать многостраничные романы. Пара предложений - и уже виден образ его героев, мир, в котором они живут. Читать такие произведение легко даже современному человеку - события в них развиваются очень быстро, динамично, и уснуть читатель не успеет точно. И кто скажет, что это не литература?

Так кто же лучше - краткий Чехов или многословный Толстой? Романы-эпопеи или короткая проза? Конечно же, сравнивать их – абсурд. У каждого найдутся и поклонники, и те, кто не любит их труды. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.

Три, семь, десять томов… Кто больше?

Вообще, сокращение объема литературных произведений, если оно и произойдет – абсолютно нормальное явление. Когда все тот же Толстой писал свои романы, поездка из Петербурга в Москву по железной дороге занимала почти 22 часа. Сегодня же можно совершить это путешествие за 3 часа. Меняется скорость жизни людей, меняется и форма преподнесения искусства.

Но пока литературные произведения не становятся короче или длиннее, они становятся другими. И, чтобы было время ею наслаждаться, иногда стоит не читать лишний комментарий в социальной сети, не так ли?

Сказать, что современные люди разучились читать большие по объему произведения, нельзя. В последнее время стало издаваться много многотомных циклов романов: история персонажей стала настолько масштабной, что ее не уместить в одной книге.

Одна из самых известных, любимых читаемых и продающихся книг двадцать первого века – романы о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Мешает ли лень читать людям этот волшебную историю, растянувшуюся на семь довольно толстых книг? Нет! А всевозможные продолжения книг? А три увесистых тома «Голодных Игр» Сюзанн Колинз, ставших бестселлером во многих странах мира? А цикл «Песнь Льда и Огня», по мотивам которой снят сериал «Игра Престолов»? Его автор, Джордж Мартин, еще не дописал последнюю книгу, но в цикл уже вошли 10 томов, и не всякий унесет эту тяжеленную стопку из магазина.

Люди по прежнему читают многословные, длинные повествования, если они трогают душу, заставляют сопереживать героям. Как сказал однажды писатель Януш Вишневский, «человек ищет в книге себя, и когда находит, считает автора гением». А найти себя можно как и в объемном романе, так и в коротком рассказе.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.