Грунтов Артем

Грунтов Артем

Когда уходит детство? Когда я почувствовал себя взрослым

Когда уходит детство? Куда оно уходит? Возможно, когда человек начинает делать первые в своей жизни осмысленные поступки, видеть окружающее с учетом мировоззрения, отдавать отчет в действиях. Возможно, детство проходит, когда человек идет в детский сад или в школу.

Я считаю, что детство покидает нас в тот момент, когда мы впервые задаем вопрос “что такое хорошо, а что такое плохо?”. Абсолютно стандартный вопрос для любого маленького человека, обычно задается, когда после десятка раз упоминаний “хорошо” и “плохо” в диалоге, мы все- таки начинаем смутно понимать, но без объяснения родителей вряд ли осознаем полностью. Здесь отсекается очень четкая черта. Теперь ребенок способен давать оценку поступкам, а что самое главное- различать плохое и хорошее в поступках. До этого жизнь ребенку казалась односложной, он практически не понимал, где “светлое”, а где “темное”. И это было лучшим временем в жизни каждого ребенка. С осознанием дуальности мира приходит все понимание человека, он начинает выбирать, человек начинает видеть мир с хорошей и плохой стороны. Отсюда берутся и радости, и проблемы, победы и поражения. Зачастую детство называют “беззаботным” временем, то есть, время без забот. Заботы появляются тогда, когда мы начинаем выбирать между сторонами, собственно выбор уже сам является заботой. Следовательно, с понимаем дуальности приходит конец времени без забот, а значит уходит и детство. На самом деле, после ответа “хорошо- это то, что делать можно, а плохо- это то, что делать нельзя”, ребенка ставят в строгие рамки, хотя он и раньше слышал “так делать нельзя”, но теперь он услышал очень серьезную фразу, которой он будет руководствоваться впредь, которая изменила его жизнь, и которая будет звучать у него в голове всякий раз, когда он делает это что- то “плохое”. Лучшее понимание приходит, когда за “хорошие” поступки маленького человека хвалят, а за “плохие” ругают и наказывают. Он начинает ощущать на себе проблематику выбора, начинает разбираться в причинно- следственной связи, ведь за “хорошими” деяниями следует светлое чувство и наоборот. Такой момент наступает в жизни любого ребенка, даже если он не спросил и ему совсем не хочется об этом знать, рано или поздно родители исполнят свой долг- скажут ту самую заветную фразу. Более того, дите отныне само осмысленно выбирает свою жизненную позицию, так как теперь оно знает, что бывает за “черные” и “белые” поступки, всегда слушать замечания и упреки или же хвалу и одобрения. По- началу это кажется ребенку так же просто, как и выбрать из двух предложенных конфет в магазине одну. Но в дальнейшем выборы начинают быть все тяжелее и тяжелее, санкции за неправильный выбор поведения становятся жестче и жестче. А посему, единственная верная стратегия поведения кроется в вопросе “... плохо- делать нельзя”.

Но что делать, когда человек упорно не хочет взрослеть? Когда человек является слепым в выборе поведения, не может разглядеть “белое” и “черное”? Такой пример мы можем увидеть в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Митрофанушка, юноша, воспитавшийся в семье с извращенными взглядами на жизнь и на людей, упорно не признающий рамок приличия, понятия чести, доброты, развития и т.д. Митрофанушка является «недорослем» как в прямом смысле, ему шестнадцать лет от роду, но и в переносном, он фактически остановился в своем развитии и “… достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет”. Он не разбирается в человеческих чувствах, даже к родной матери он не считает должным обращаться с уважением. Также, лень и чревоугодие пожирают его изнутри. Таким образом, Митрофанушка является отрицательным персонажем. А как же заканчивается произведение? Комедия заканчивается наказанием Митрофанушки, эквивалентное всем деяниям, даже выражено в подобающей форме “Пошел- ко служить”. Мы можем увидеть простейшую дуалистическую закономерность, когда человек ведет скверный образ жизни, он сам предписывает себе наказание.

Но в этих ситуациях свою жизнь после детства пишет сам человек, он сам выбирает, как поступить, осознавая последствия. Что же получается, когда вмешиваются силы, независящие от человека? Когда происходит нечто такое, что способно лишить человека той фразы, к которой он подсознательно идет?

За пример хотелось бы привести детей современного Донбасса. Как правило, родители для своих детей хотят только хорошего, относятся к ним с добротой и лаской, остерегая от ужасов мира в детстве. Внезапно война вмешивается в теплые родительские намерения. Война никогда не меняется и несет в себе лишь отрицательные качества. Никакой ребенок не заслуживает лишиться родительской опеки раньше определенного времени. Но война диктует свои правила. Тысячи украинских детей лишились не только крыши над головой, но и неотъемлемого социального института- семьи. Многие дети теперь начнут взрослую жизнь с, пожалуй, самой страшной вещи, которая может случиться с человеком. Дети, которые едва сделали первые самостоятельные шаги по полу, которые больше никогда не почувствуют поддержки матери. У таких детей детство закончилось, когда началась война. Незаметно для себя они стали взрослыми, так и не услышав своевременного разъяснения из уст родителей.

Что касается меня, я рос обычным мальчишкой, имел много друзей , был общительным. Я почувствовал себя взрослым, когда передо мной стала проблема выбора. Спустя некоторое время я понял, что только взрослого человека характеризует способность принимать взвешенные решения.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.