Козлов Денис

Козлов Денис

По дороге во взрослую жизнь

В детстве я был очень непостоянным ребенком. Мои интересы менялись с той же скоростью, с которой, например, взлетали ракеты или двигались молекулы газа. И сказать, что эта черта положительная – значит соврать. Переменчивость часто мешает в жизни…

С раннего детства мои желания постоянно менялись, в том числе и в выборе профессии. В шестилетнем возрасте работа пожарного была для меня идеалом. Если мальчишки на улице мечтали вырасти и стать космонавтами, то в моих грезах я тушил пожары, ездил на большой красивой красной машине по ночному городу и героически вытаскивал бедных людей из пылающих жилищ. Но… Времена меняются, и вскоре ко мне пришло осознание того, что пожарный – не мое, и я не выбрал эту профессию.

Кирилл – мой друг детства, талантливый парень, потрясающе играет на виолончели. Я помню, как он хвастался, когда ему её впервые купили. В тот момент музыка затронула и мое сердце. Мне было девять. Я загорелся желанием стать музыкантом, создать собственную группу, найти какой-нибудь гараж и долбить хиты. Мгновенная популярность и бах… Перед вами новая звезда российской эстрады. Но, поступив в музыкальную школу, эта утопия начала постепенно рушиться. Школы, скажу вам, очень часто способны разрушать детские мечты. Иногда мне кажется, что они специально для этого созданы. И я понял, музыка – не мое детище, и я не выбирал профессию музыканта.

В любом случае, учиться в музыкальной школе мне довольно-таки нравилось. Преподаватели импонировали. Я обожал уроки истории искусств и музлитературы. Не любил только сольфеджио, этот предмет мне казался очень скучным и унылым. Но помнится, в двенадцать лет в моей голове стали зарождаться желания стать учителем, причем не обычным. Мне хотелось преподавать детям музыку. Моя неугасаемая страсть к искусству не давала мне покоя, хотелось делиться с другими, хотелось приобщать к этой области как можно большее количество людей. К сожалению, это не продлилось долго. Как я и говорил ранее, школы склонны рушить мечты. Два учебных учреждения просто разрывали меня на части и, в конце концов, мне пришлось стать перед фактом – нужно бросать. Мое пребывание в школе искусств закончилось на третьем учебном году, и вместе с ней мне пришлось оставить свои мечты о карьере учителя… Учителя музыки.

Тем временем моя страсть к искусству не угасала, а даже напротив - росла в геометрической прогрессии. В 14 я начал стремиться к самовыражению, хотелось как-то выделяться среди той серости, которая окружала повсюду (это так характерно для ребенка, не правда ли?). Я нашел себя в фотографии, и, могу сказать, получалось у меня довольно недурно. Попутно я стал изучать фоторедакторы, что впоследствии меня сильно увлекло. В один день мою голову посетила мысль: «А может, мне суждено стать каким-нибудь именитым дизайнером?» Я не хотел возиться с тканями и создавать собственные линии одежды, в мои желания входил лишь графический дизайн. Ваш трудолюбивый повествователь начал строить планы, о том, как усердно будет заниматься черчением, лишь бы только добиться желаемого. Планы рухнули в небытие, как только в мои руки попал карандаш и чертежная бумага. Так что о деле дизайнера, а заодно архитектора и строителя я мог забыть. Я не выбрал эти профессии. Не мое это все-таки, не мое.

В определённый период моей лицейской жизни мне пришлось стать перед выбором, который тогда казался мне достаточно сложным – профили. Учителя твердили: «Вы уже не дети, пора принимать серьезные решения, от которых зависит ВАШЕ будущее!». Это пугало, тем более, выбор был не богатый: химико-биологический, физико-математический, и социально-экономический. Вся суть профилизации лежала в подготовке детей к выбору будущей профессии. Представив себя в медицинском халате со скальпелем в руках перед операционным столом, я вздрогнул. Это слишком большие жертвы, на которые я не мог пойти, поэтому химико-биологический профиль я вычеркнул первым. На социально-экономические науки у меня с детства аллергия, так что над этим вариантом я тоже долго не сидел. Выбор пал на физико-математический профиль. Этот школьный процесс помог мне вывести некоторые выводы: «Я никогда не стану врачом и экономистом». А устами ребенка, как говорится…

Покорять взрослую жизнь в одиночку – хорошо, но еще лучше, когда есть надежный товарищ, который поможет тебе осветить тропу в будущее. Мой одноклассник и друг всё зазывал меня поступать учиться на программиста, аргументируя это тем, что я достаточно смышлен в этой области, да и работа не пыльная и в наше время востребованная. Начал я решать тесты, готовиться к сдаче экзамена, но, в конце концов, понял, что нужно найти свою дорогу, свой путь, а не идти по чужой тропе. Ведь это его жизнь, а не моя. Ради чего я так долго и усердно искал СВОЮ профессию, чтобы потом просто пойти за кем-то? Нет, это было бы слишком несправедливо к самому себе, и я не выбрал профессию программиста.

Но почему я пишу эту статью сейчас? Может быть, я остановился на профессии слесаря, может родители решили за меня? Нет. Счастье, оно всегда находится где-то рядом. Мы часто не замечаем, что искомое находится под боком. Нужно только поднять свои глаза и вскрикнуть: «Вот оно! Наконец-то!». В девятом классе меня насильно втянули в кружок школьной газеты. Сначала я работал там просто фотографом, потом стал печатать небольшие примечания к своим фоторепортажам. И так изо дня в день, из месяца в месяц, из номера в номер я понимал, что обретаю собственное дело. Я нашел его и теперь могу с гордо поднятой головой идти по своей собственной дороге, которую проложил перекрестком через другие.

Именно сейчас я понимаю, что повзрослел. Все эти мимолетные профессии, минутные интересы – детские забавы. Естественно, тогда я не ставил грандиозных карьерных целей, не планировал по ступеням своё будущее, а просто выбирал то, что было мне интересно в определенный момент,… как и все дети. Но это было необходимо. Я пришел к взрослому и осознанному выбору САМ.

Журналистика - новая ступень моей жизни, ступень в новый мир возможностей и новых троп, которые мне предстоит для себя открыть. И я это говорю как взрослый человек, который думает о своем будущем.

17 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.