Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Что мы ожидаем от современного кинематографа? Этим вопросом задавался каждый, кто хоть раз стоял у билетных касс. Каждый день мы видим десятки ярких баннеров с пестрящей рекламой различных фильмов. Как среди всей это кучи совершенно непонятного мусора не потеряться? Как найти тот фильм, который можно будет пересматривать вновь и вновь? За какие ниточки стоит дёргать режиссеру - кукловоду, чтобы мы, зрители, как марионетки, шли в кинозал и выбирали именно его картину?

    Сегодня, когда киноиндустрия стала приносить огромную прибыль, когда каждый день кинотеатры посещают десятки тысяч человек, когда искушённый зритель стал слишком разборчив в кинолентах, появляется логичный вопрос: чем ещё можно удивить и поразить? Отсюда и получаются киноленты, напичканные всеми возможными спецэффектами, различными примитивными шутками, любовными треугольниками и другими, уже порядком поднадоевшими, вещами.

    Чего же действительно не хватает зрителю? Рискну предположить, что публика изголодалась по простым добрым кинолентам. Каждый Новый год нам показывают фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», каждое Восьмое марта в программе обязательно будет время для «Служебного романа», каждое Девятое мая на экранах мы увидим «Семнадцать мгновений весны», между праздниками обязательно нам покажут комедию «Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Полосатый рейс», «Иван Васильевич меняет профессию», «Гостья из будущего», «Доживём до понедельника», «Приключения итальянцев в России», «Бриллиантовая рука». Удивительно, но каждый раз, пересматривая эти киноленты, мы будем ими восторгаться, находить в них что-то новое и вновь и вновь переживать за судьбу героев. Как вы заметили, все эти фильмы вышли на экраны ещё во времена Советского Союза, ни одного современного фильма в моём списке нет. Почему? Моя позиция такова, в России до недавнего времени не было снято ни одного фильма, который хотелось бы пересмотреть. Сплошные некачественные, бессмысленные ленты заполонили наши каналы.

    2012-2013 года не переставали удивлять нас аншлагами в зрительных залах. Билет на некоторые фильмы российских режиссёров требовалось заказывать заранее, причём чем раньше, тем лучше. «ДухLess», «Легенда №17», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Сталинград», «Ёлки 3», «Метро»- фильмы, которые вызвали наибольший ажиотаж. Почему люди, которые давно разочаровались в отечественном кинематографе, стоя у касс, выбирали именно русские фильмы? Только ли грамотный и продуманный пиар-ход повлиял на чашу весов? Считаю, что нет. Сколько фильм не разукрашивай, но если первому зрителю не понравилось, второй уже не пойдёт. А люди тем временем охотно шли. Это означает, что Российские режиссеры могут снимать, сценаристы могут писать, а зритель хочет и может смотреть!

    Говорят, американская нация кристаллизовалась Голливудом. Он стал той самой связующей нитью между всеми слоями общества, сумел сплотить разрозненный народ. Американцы гордятся своей киноиндустрией, считают её самой мощной и непоколебимой, сотни начинающих актёров и актрис по всему миру мечтают сняться в знаменитых студиях. Но ведь Голливуд не сразу стал таким известным и узнаваемым брендом. Долгая и кропотливая работа, огромные вложения (в том числе и со стороны государства) в этот бизнес, отбор профессионалов своего дела, качественная съёмка и ещё множество других факторов повлияли на становление этого гиганта и со временем прославили его на весь мир. Русским до него, конечно, ещё далеко. Но, несмотря на это, мы должны совершенствоваться, чтобы однажды Российская киностудия прогремела на весь мир и жители нашей страны с гордостью говорили: «Это картина снята моими соотечественниками!».

nataliev | 18 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.