Благословленные скептицизмом, мы рождаем идеалы.

Благословленные скептицизмом, мы рождаем идеалы.

Что делает идеал прекрасным? Его недосягаемость. Боги смеются, когда люди получают то, что хотят. (с) Уильям Сомерсет Моэм.

Мы стремимся к нашему личному психозу, к нашим идеалам, родившимся вследствие бесконечных попыток эскапизма – беспощадного ухода от реалий в свой мир, в мир бесконечных фантазий, появившихся, как результат жестокого насилия комплексов над собственной личностью.

Это то, что навязано и несвойственно – это против природы. Против природы мы желаем лучшего себе, не понимая, как лучшее оборачивается худшим. Идеалы – это наш крест, который мы несём. Нет человека, довольного собой, нет человека, который любил бы себя таким, какой он есть. Конечно, порой желание лучшего играет полезную роль – мы обретаем стимул подниматься по утрам, как-то выживать дальше. Не имея их, мы неминуемо пойдем к самому дну, встретим свой конец в разноцветных рекламных вывесках, встречающих нас злобным «а ты не смог».

Мы – люди, и мы – мечтаем, влюбляемся, желаем, добиваемся. Идеалы – лишь порождение всех наших желаний и стремлений, облаченных в плоть и кровь абсолюта. Мы видим и хотим, точно так же, как смотрим на небо и видим звёзды, а ведь они – недосягаемы. Но мы хотим, и мы стремимся к ним, ублажая собственное эго.

Человек всегда выживал лишь благодаря собственному эгоизму. Он любил, любит и будет продолжать любить себя, считая идеальным и неповторимым. Каждый из нас создан по «образу и подобию Бога», а значит – мы превосходны. Замечая в себе изъяны, возникает стремительное желание от него избавиться.

Можно ли считать мысли перфекционистов хорошими или плохими? Можем ли мы обвинять их в том, что они просто хотят стать лучше? Идеалы – психоз. Человек – безумец. Ещё Фрейд твердил, что не существует кого-то психически здорового, способного воспринимать себя таковым, какой он есть. Мы не стоим на месте, и вскоре наши идеалы захватят те крупицы света в тёмном царстве, облачив их в тёмные одежды. Они поглотят нас. Неминуемо и со вкусом причмокнут теми остатками индивидуальности, которую мы столь слепо стараемся преследовать.

Нас заставляет подниматься по утрам не желание стать лучше. Мы стремимся к тому же, к чему стремятся миллионы людей. Стать лучше, стать выше, смотреть сверху вниз на тех, кто не добился или же просто прекратил бесцельное блуждание во мраке. Гордыня – вот обратная сторона наших идеалов. Гордыня – грех. Мы стремимся к первозданному греху, от которого нас старался оградить ещё сын Божий.

Просто люди слепы, их лишили всего святого, оставив лишь нечто на донышке сосуда души. Любим себя и считаем неповторимыми, в то время как, оглянувшись в отражение, ненавидим до слёз тех, кем являемся.

Идеалы – это болезнь. Идеалы невозможно вылечить, от них нельзя избавиться. Остается лишь смиренно жить с ними бок о бок, каждую ночь вспоминая о том, кем могли бы быть и кем существуем.

Мнений тысяча, и это – лишь крупица нечто огромного, не сформированного. Для каждого есть свой идеал ответа, и вот так мы пускаемся по кругу.

mauler | 17 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.