И жить торопимся, и чувствовать спешим: как выжить в ускоряющемся мире?

И жить торопимся, и чувствовать спешим: как выжить в ускоряющемся мире?

Мышь в стакане.

Мир бежит. Бежит необратимо-быстро, и, вставая каждое утро, ты только-только определяешься со своими планами на день, бежишь по делам – и вот, уже вечер. У кого школа, у кого институт или колледж, у кого – работа. И всё это – одна сплошная суматоха, постоянная ежедневная рутина, они выматывают нас изо дня в день. Ты листаешь календарь назад, смотришь старые фотографии: «сколько мне было? Десять? Пятнадцать?.. А сейчас?..». Смотришь на себя в зеркало и видишь: вот, ты подросток, совсем скоро – взрослый человек, а ещё чуть-чуть – и дряхлый старик, еле держащийся на ногах.

Этот бешеный мир похож на карусель, остановить которую невозможно. На пульте-циферблате – всего двенадцать делений, и всего двадцать четыре часа на то, чтобы справиться со своей «ежедневной миссией» - у кого какая, каждый выбирает сам. Ну, или выполняет её по принуждению... Секунды перетекают в минуты, минуты – в часы, часы – в сутки, сутки – в годы, а годы – в вечность... Всё постоянно меняется, постоянно прогрессирует. Люди рождаются и умирают, кто-то добивается высших ступеней карьеры, кто-то вынужден скитаться по улице... И потом, уже в самом конце, ты понимаешь: осталось совсем немного.

Получается, что жить человек почти не успевает. Хотя, конечно, это далеко не со всеми так. Кто-то говорил: «Найди себе работу по душе – и ты не будешь работать ни дня в своей жизни!». К сожалению, многие вынуждены оставаться «где придётся», а не где хочется. Каждое утро застёгивать белый воротничок, и только уже вечером, уставшим и озлобленным, тащиться до своей квартиры, где либо никого нет, либо есть, но не менее уставший, чем ты сам. А детские мечты... Тихо умирают в душе, среди ярких разноцветных картинок.

Мы в этом бешеном ритме – как мыши в стакане, скользим по нему маленькими серыми лапками, и никак не можем из него выбраться: зато в стакане, вроде, безопаснее, чем вне стакана, где полно мышеловок и отравленного сыра. Или всё же нет?! Единственный способ проверить – это выбраться, только... решится это сделать далеко не каждая «мышь» в человеческом обличии... Ведь выход есть всегда: стакан-то можно и опрокинуть, навалившись на него всем телом и весом!..

Вместе с такими мыслями приходит вопрос: «что делать-то?». Ведь... Наверное, каждый человек хочет быть не просто машиной для зарабатывания денег (иначе какой смысл в жизни?!), но и почувствовать себя живым...Живым по-настоящему, а не просто биологически. Быть счастливым. Действительно: что делать?!

Возвращаясь к этой метафоре с мышами и стаканами, хочу сказать: нас ведь никто не заставляет сидеть там до скончания дней своих!.. Наоборот, наверное, нас по этим «стаканам рассовали» как раз для того, чтобы мы придумали, как оттуда выбраться! Конечно, можно свернуться на стеклянном дне маленьким серым клубочком и ждать... Ждать, когда за нами придёт старушка с косой. А можно прыгать к краям этой злосчастной посудины, толкаться в стенки и всячески пытаться выйти – почему бы и нет? И, если уже ничего не помогает, собрать всю свою мышиную волю в кулак и... разбить ко всем чертям это стекло!

Ведь вокруг нас – удивительный мир. Здесь даже звёздное небо больше похоже на творение всемогущего волшебника, здесь можно найти убежище от всех проблем. Остановиться на секундочку и оглядеться – всё не так плохо, как вы думаете. И, пока ты дышишь, ты можешь ещё спасти себя от суеты, от этой бешеной системы шестерёнок. А потом – снова в путь, но уже отдохнувшим и настоящим, обновлённым... И осмысленным. Если попробовать и постараться.

Но проблема в том, что мыши боятся вылезать из стаканов...

deintraurigtraum_mail_ru | 17 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.