Что бы вы выбрали символом России и почему?

Что бы вы выбрали символом России и почему?

Символы России, знакомые всем её жителям, – это герб, гимн и флаг. Каждый с замиранием сердца вслушивается в строчки гимна. Каждый с восхищением смотрит на гордо развевающийся флаг в светлом российском небе, а двуглавый орёл грозно наблюдает за границами европейской и азиатской частей Росси.

Но на протяжении многих веков государственные знаки не раз менялись. А, на мой взгляд, символ должен представлять собой что-то бессмертное, объединяющее людей страны и в то же время представляющее её.

Чтобы обозначить символ страны, нужно знать её жителей. Гражданин Российской федерации – это, прежде всего, патриот. В ком живёт чувство патриотизма, тот любит свою страну и гордится ей. Но, на мой взгляд, о любви к Родине за человека говорят не его слова, а его поступки. Так по деятельности разных людей можно судить об их патриотизме.

Граждане РФ, в большей части, заняты в сфере народного хозяйства. А это сфера услуг, промышленность, сельское хозяйство и др. В процентном соотношении за последние три года доля населения, занятая в этих областях, такова:

•    Сфера услуг – 65 %

•    Промышленность – 20 %

•    Сельское хозяйство – 15%.

И все занятые в данных отраслях люди по-своему помогают стране.

Самый большой сектор занятости составляет сфера услуг. Она включает в себя культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекриациоонные услуги, общественное питание. Каждый день мы встречаем представителей сферы услуг, которые всегда готовы оказать помощь в социальных вопросах. Их, на мой взгляд, можно считать патриотами, ведь они, помогая одному, помогают всей стране.

В списке составляющих сферу услуг хочется выделить образование, ведь оно необходимо как в самой сфере услуг, так и в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других отраслях народного хозяйства. Со школьной скамьи в нас вкладывают знания наши учителя. В вузах уже по выбранному профилю мастерству профессии обучают преподаватели. Выйдя на работу и приобретая опыт, мы учимся на своих ошибках и становимся мудрее. Иными словами, человек учится всю свою жизнь, а получение образования – это некий процесс, который не ограничен временными рамками. И на всём пути познаний, опытов и ошибок нас сопровождают учителя.

Первые школы зарождались в Древней Греции, когда один из учёных рассказывал о своих научных исследованиях, а все желающие собирались послушать его лекции. Со временем это переросло в целую образовательную лекционно-зачётную систему, существующую в школах. Но для многих школ найти учителя – большая проблема. С этим столкнулись и в той школе, где я учусь.

Официально было сделано объявление в августе, что к первому сентября 2013 года во всех школа преодолён дефицит учителей, и новые рабочие кадры готовы к выходу на места. На самом деле всё оказалось не так, как сообщали в официальных источниках: школе не хватало как минимум учителя физики и биологии. Это доказывает, что профессия учителя остаётся непрестижной, по мнению современной молодёжи.

Среди учителей был проведён анонимный опрос. Вопрос был таков: « Что Вас не устраивает в Вашей работе?». В итоге учителя дали много схожих ответов. Среди них встречались:

1.    Проблема заработной платы - непомерно низкой по сравнению с теми затрачиваемыми усилиями, которые ежедневно прилагает КАЖДЫЙ учитель!

2.    Проблема бюрократизации: каждому учителю приходится заполнять невообразимую кучу никому не нужных бумаг.

3.    Запредельная нагрузка у некоторых учителей.

4.    Новая система оплаты труда дает администрации большой и бесконтрольный простор манипуляции денежными средствами для личной наживы. А также дает возможность покупать молчание и поддержку приближенных и доверенных лиц

Выходит, что многие учителя сами не довольны аспектами своей профессии. Это объясняется их психологическим состоянием – они подвержены стрессам в связи с поведением учеников, напором со стороны начальства и другими психологическими факторами. Учитель должен быть эталоном для ученика, он обязан сдерживать свои эмоции, в любой ситуации сохранять спокойствие, ведь нередко приходится работать с труднообучаемыми учениками, при этом имея свои личные переживания, связанные с семьёй. А из-за дефицита учителей, у многих повышена нагрузка: вместо положенных трёх классов, они берут семь, и тогда количество рабочих часов увеличивается. Предстоящие экзамены и контрольные всегда стресс для учителей, потому что далеко не все воспитанники добросовестно подходят к выполнению домашних заданий и даже не учат материал урока. Этот список психологических факторов влияет на нервную систему и на состояние здоровья. Стрессы, недосыпания, усталость пагубно сказываются на них.

Но учителя не отказываются от своей работы, каждый день они спешат на работу, чтобы их ученики получали новые знания, которые в дальнейшем помогут им в формировании карьеры. Они трудятся в столь неблагоприятных условиях, чтобы у учеников было достойное будущее, а от их будущего зависит будущее России.

Можно сказать, что учитель – истинный патриот, который трудится для будущих взрослых граждан России, чтобы те, в свою очередь, трудились для страны.

Сектор, в котором наблюдается меньший процент занятого населения, - это сельское хозяйство. Эти данные обуславливаются процессом урбанизации. Хотя это нисколько не мешает повышению ВВП. А ВВП России неизменно растёт с каждым годом (с 1995 по 2012 показатель ВВП вырос почти вдвое).

За 2012 год экспорт сельскохозяйственных угодий из России составил рекордную сумму – 16.7 млрд. долларов. Основными продуктами питания, поставляемыми на международный рынок отечественным производителем, стали зерновые культуры (Россия – лидер по выращиванию культурных растений), рыба (выход к 12 морям обеспечивает круглогодичную добычу рыбы), мясо, сахар и др. А импорт, наоборот, понизился.

Когда читаешь о крепостном праве в России, всегда поражаешься стойкости русских крестьян. Их единственной техникой были коса, плуг и кобыла. Они работали шесть дней в неделю на барщинах, а седьмой - на своём клочке земли. Процессы промышленных переворотов и индустриализации отодвинули сельское хозяйство на второй план, но это не значит, что оно перестало развиваться.

Рост сельского хозяйства в 2013 году составил 6.8 % (по сравнению с 2012, когда наблюдался упадок почти на 5 %). Весь ушедший 2013 год правительство уделяло особое внимание аграрной сфере. Несмотря на сложности, сельское хозяйство расширяется. Хотя сельскохозяйственные угодья от площади страны занимают всего 13 %, эта цифра объясняется различием в качестве почв, распределением населения по территории страны, сменой климатических поясов. Эти особенности сказываются не только на самом количестве выращиваемых культур, но и влияет на здоровье сельских рабочих.

Рабочий график у сельского рабочего особый. Он зависит от сезонности. На работу в поле занятые в этой отрасли выходят в последний месяц весны, работают всё лето и месяц осени. Такой ненормированный график создаёт тяжёлые нагрузки рабочим в определенные месяцы. Положение улучшает наличие тракторов и другой с/х техники, а также работа в теплицах, но большая часть всего урожая собирается в полях. Самым тяжёлым периодом является именно сбор урожая.

Вредны не только нагруженные рабочие дни, но и работа с самой почвой. В зависимости от её состава, земля может содержать смесь химических веществ, попадающих с пылью в лёгкие рабочих. Тогда возникает ряд профессиональных болезней, таких как радикулит, бронхит, вибрационная болезнь, болезни периферической нервной системы. А из-за долгого нахождения на открытых пространствах рабочие получают долю солнечной радиации.

Но сельские рабочие не бросают своего дела. Несмотря на определенные трудности и проблемы со здоровьем, плоды их деятельности поддерживают экономику страны на должном уровне. Благодаря доходу от экспорта, Россия может себе позволить проводить процессы модернизации, вводить новые технологии, поддерживать экономический строй. Держание собственного капитала позволяет не отставать от других развитых стран.

Таким образом, можно сказать, что и сельские рабочие – настоящие патриоты, которые трудятся на благо своей страны.

Ещё одним важным звеном в формировании экономики Российской Федерации является промышленность. В ней занят чуть больший процент населения, чем в сельском хозяйстве. И если в начале XX века большую часть населения составляли именно рабочие, то в конце с индустриализацией лидирующие позиции заняла сфера услуг. С одной стороны, с процессом модернизации заводы стали нуждаться в меньшем количестве рабочих рук, так как то, что раньше делал человек, теперь может выполнить машина. Но с другой стороны, ощущается нехватка рабочих рук из-за того, что рабочие профессии у современной молодёжи считаются непрестижными. На это есть несколько причин.

Молодые люди под словами «жизненный успех» понимают получение диплома и в дальнейшем работы, связанной с «сиденьем за компьютером». «Плюсы» такой работы – возможный карьерный рост с последующим повышением заработной платы.

    Из 100 опрошенных молодых людей 80 хотели бы связать свою жизнь со сферами экономики, юриспруденции, менеджмента и прочее. При опросе были выявлены две причины, из-за которых молодые люди не хотели бы связывать свою жизнь с рабочими специальностями:

1.    неблагоприятные условия для работы;

2.    низкая заработная плата.

Как оказалось, многие из опрошенных не знают, что на заводах тоже можно продвигаться по карьерной лестнице - с последующим увеличением заработной платы…

И всё же в нашей стране, к счастью, остались рабочие силы. Почему же они не в состоянии поддерживать уровень экономики страны? Проблема в том, что эти самые инженеры, токари, слесари, механики и др. работают на заводах ещё со времён СССР, им, в лучшем случае, за тридцать! А в большинстве – около пятидесяти и старше! Причём, глубоко старше!.. А вот молодое поколение пока не стремится пополнять их ряды.

Отработав немалый срок, многие уходят на пенсию, кого-то сокращают… В итоге от огромного предприятия остаётся 2-5 бюро. А этого очень мало для того, чтобы снабдить все наши 17.1 млн. км² необходимой техникой… Соответственно, мы понимаем, что хоть и есть ещё этот минимальный процент рабочих сил, но его недостаточно.

В итоге мы имеем представителей рабочих специальностей в очень малых количествах, но, вместе с тем, профессионалов своего дела с многолетним опытом работы… Высококвалифицированных кадров становится всё меньше с каждым годом. Опять-таки влияние оказывает и состояние здоровья, на которое оказывает влияние условия работы. (Мы наблюдаем дефицит рабочих кадров именно в тех областях, в которых присутствуют неблагоприятные условия для работы). Но и в этой сфере мы видим тех, кто, не щадя своего здоровья, трудится на благо России. Люди рабочих специальностей приносят огромную пользу своей стране, совершая не только умственный, но и физический труд…

Чем объяснить то, что современная молодёжь хочет извлечь больше выгоды для себя, нежели чем для развития страны? На мой взгляд, это отсутствие чувства патриотизма у современной молодёжи. Всех патриотов, тех, кто работает именно на благо страны, объединяет одно – труд. На мой взгляд, только тогда, когда труд станет символом всех граждан страны, наша Россия будет процветающей, и только тогда граждан нашей страны будут уважать во всём мире.

lerikacondor | 16 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.