Очень живой журнал

Очень живой журнал

А ваши учителя добавили вас в друзья «В контакте»? Мои теперь лайкают и комментируют записи, а иногда напоминают о домашнем задании личным сообщением.

Считается, что знакомство с компьютерами у взрослых, у учителей, в частности, заканчивается электронным журналом и строчкой поисковика. Однако есть и продвинутые молодые педагоги, которые активно и грамотно пользуются интернетом, ведут блоги. Ссылки на их дневники есть на страницах «В контакте», а значит, в свободном доступе. В Петрозаводске я нашла минимум трех таких учителей.

Carpe diem – лови момент

Максим Викторович Иванов, учитель истории и обществознания в Державинском лицее, победитель конкурса «Учитель года – 2012» Карелии, ведет свой блог на сайте blogspot: ivanovmaksim.blogspot.ru Называется он carpe diem – «лови момент». Здесь можно найти много интересностей, например, рецензии на фильмы. Максим Викторович рекламирует киноклуб «Держава», где он показывает лицеистам спорное кино и вызывает учеников на обсуждение. Вот что он пишет о фильме «Гравитация»: «Вид Земли впечатляет. Остальное нет. Фильм обильно пропитан клюквой, холодная война продолжается. В российском корабле и водка, и икона». Учитель-блогер старается смотреть все кино-новинки, так что если вам интересен мир кинематографа – добро пожаловать.

Есть здесь и новости из мира спорта, и домашние задания для учеников. «Два урока истории в неделю маловато. Было бы пять... – мечтает учитель. – Все равно маловато». И продолжает: «Здесь будет дополнительный материал, с которым вам, дорогие мои ученики, придется работать. Первый документ – фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха. Удачи!»

Вот тебе, Седуся, и постмодерн!

Екатерина Сергеевна Карабешкина – еще один продвинутый учитель, – преподает русский язык и литературу в школе №33. Она ведет живой журнал здесь: sedusya.livejournal.com Выкладывает строчки из стихотворений Пастернака, Есенина, и яркие фотоотчеты из своих путешествий. Интересно смотреть на прекрасные виды Камчатки и саму Екатерину Сергеевну, которая бесстрашно крутит пои рядом с извергающимся вулканом!

В инете мы можем прочитать и размышления блогера на разные темы: природа, бездомные животные и воспоминания детства. «Октябрь... Солнце светит косыми лучами прямо в тетради учеников... Тихо за окном шуршат листья, отдаленно гудят машины... Шумный, но очень дружный 5 В класс притих» – восхищенно пишет она о детях.

Записки петрозаводского туриста о Чечне, Ингушетии, Дагестане

В том же «Живом журнале» зарегистрирован и Станислав Георгиевич Гайдук, учитель истории и обществознания школы № 46. В его виртуальном дневнике мы читаем о путешествиях: в Грозный, Махачкалу, Назрань... (http://stanislaw10.livejournal.com/). Станиславу особенно по душе архитектура этих мест, поэтому к каждому посту он прикрепляет множество фотографий зданий и памятников. Еще одна его излюбленная тема – флаги Карелии и Дагестана, которые многие часто путают.

А еще он размышляет о национальных языках: «Языки фактически исчезли. Полностью. Изредка сохранившиеся советские и пара современных вывесок – не в счет», – пишет Станислав.

В блогах и разговорный стиль речи, и непринужденная атмосфера, и смайлики в конце сообщений. А еще говорят, что у нас учителя несовременные!

Оказывается, вне строгой учебной обстановки учителя – обычные люди. И видеть такие проявления «продвинутости» учителей очень приятно, но есть и обратная сторона медали: некоторые учителя выкладывают в социальные сети слишком много личной информации. А может быть, они интернет-зависимы? Из-за учителей в друзьях нам приходится фильтровать свои записи «В контакте» и следить за словами – в этом уже мало приятного. Так «френдить» учителей или нет? Вопрос остается открытым.

ryohiko | 2 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.