Потребители.

Потребители.

Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Люди хотели заставить свет работать на себя. Люди мечтали остановить время. И наконец была создана фотография.

Свет отражается в твоем зрачке.

Характерный щелчок.

1840 год.

Громкая вывеска здания аварийного вида кричит: "Художественный кабинет". В комнате, где умещаются только аппарат высотой в человеческий рост и кресло с фиксатором рук и головы, пахнет спиртом и пылью. 23 минуты без движения. Готово. Твоя чеканная копия, которая никогда не состарится, в отличие от тебя. Эликсир молодости, память потомкам; оловянная пластина, покрытия тонким слоем асфальта.

Характерный щелчок.

1980 год.

Мы стремимся ухватить моменты, запомнить как можно больше, остановить мгновение. Смазанные улыбки случайных прохожих, городской архитектурный ансамбль, портрет матери - нам нужно все и сразу. У тебя есть 24 кадра и целая жизнь. Главной ценностью становится миг, пленка подстраховывает недолговечную память. Человек стремится оставить после себя хотя бы бумажную копию своего "я". Цветную бумажку, пропахшую краской, которую будут носить в переднем кармане его дети.

Характерный щелчок.

2013 год.

Мы просто потребители, всё, что для нас важно: внешняя красота, опрятность одежды и аккуратность макияжа. Нас ничего не волнует, кроме знаменитостей и скандалов, моды и желтой прессы. Люди - заложники своих вещей, своего внешнего вида и мнения окружающих, все до единого. Еще недавно мы читали книги, теперь листаем модные журналы. Мы консервируем время, разбивая каждую минуту на кадры. Скоро весь мир будет обложен налогами, поделен на частные собственности, заполнен мусором, все люди будут застрахованы, проверены и отшлифованы пластическим хирургом. Страшное чудо цифровой фотографии заключается в том, что запечатленных моментов сделалось так много, что они стали менее ценными, нежели незапечетленные. Вокруг нас огромное количество информации, все вокруг - информация: книги, кино, телевидение, пресса, а вот результат: мы уже не можем с точностью установить, что перед нами - оригинал или подделка. Реальность все больше становится похожей на снимок.

Что же мы оставим своим потомками? Миллион студийных фотографий, на которых мы не похожи на себя? Несколько жестких дисков, заполненных мусором?

Рассматривая фотографии своих бабушек и дедушек, мам и пап, мы составляем портрет эпохи. А что скажут о нашем времени потомки?

stasyau | 20 декабря 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.