Трое суток без воды, три минуты без кислорода... Сколько ты проживешь без Интернета?

Трое суток без воды, три минуты без кислорода... Сколько ты проживешь без Интернета?

Сегодня, изобретение новых технологий, более усовершенствованного оборудования – неотъемлемая часть жизни людей. Уже никому не нужно объяснять, что сотовый телефон предназначен для общения людей, которые могут находиться на разных континентах, в разных точках земного шара – это известно даже первокласснику. Есть и еще одно гениальное изобретение человечества– Интернет. Его можно назвать и банком информации, и универсальным коммуникативным устройством, и домашним мини-кинотеатром, и целым развлекательным центром. «Универсальная вещь», незаменимая в современном мире. Но, как и все гениальные изобретения человечества, Интернет имеет свои недостатки. И больше всего им подвержены дети и подростки, поскольку именно эти две группы населения составляют большую часть пользователей компьютером и Интернетом. О проблемах Интернета и подростков во Всемирной Паутине сегодня и пойдет наша речь с психологом, кандидатом психологических наук – Ермаковой Ириной Викторовной.

Корр.: Скажите, Ирина Викторовна, как вы считаете, Интернет для подростка это вред или все же польза?

Ирина Викторовна Ермакова: Знаете, это даже уже не вопрос, это проблема современного общества. С точки зрения информативности, Интернет стоит на первом месте. Ребенку больше не надо бегать по библиотекам в поисках нужных книжек, сидеть часами в тех же библиотеках для того, чтобы найти информацию по докладу. Сегодня любому человеку, в частности подростку-ученику, достаточно ввести в строку поиска правильно сформулированные критерии поиска, и он получит ответ на волнующий его вопрос. Казалось бы, все достаточно просто. С другой же стороны: в ребенке развивается такой порок как лень. Он лишний раз не будет совершать лишних телодвижений в поисках информации – для него это слишком просто и скучно. Пускай другие ищут. Также постепенными темпами ребенок начинает привыкать к Интернету, считать его незаменимым, все глубже и глубже погружаясь в эту паутину. Больше половины ребят в возрасте от 12 до 18 лет, на сегодняшний день, по данным опросов, проведенных в школах, уже не могут представить свою жизнь без ежедневной проверки своей почты, посещения своей социальной страницы, просмотра онлайн передач. Этот факт можно считать первым звоночком на пути ребенка к Интернет-зависимости.

Корр.: Вы говорите о Интернет-зависимости. Что это, новое заболевание общества, которому подвержены в большей массе дети?

Ирина Викторовна Ермакова: Термин “Internet-addiction”, что в переводе на русский язык означает "интернет-зависимость" в 1996 году ввел американский психолог Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого пребывания в Интернете. Но официальная наука до сих пор спорит о существовании данной болезни. Возможно, это одна из форм «вынужденной зависимости». Современный ученик (школьница, студентка, учащийся техникума) получает домашние задания, в основном, связанные с поиском, систематизацией и обработкой информации. Для того чтобы правильно проанализировать и понять всю информацию, полученную на уроке или лекции, ребенку просто необходим дополнительный материал для осмысления. Два – четыре часа для тех детей, кто очень плохо ориентируется в информации, и как минимум час для тех, кто умеет читать по диагонали. Далее следует выполнение домашнего задания – поиск информации может занимать до двух–трех часов, и это все минимальные временные рамки. Затем, анализ данных, переработка их в собственный доклад или сочинение, с добавлением своих мыслей. На все это уходит как минимум 5 – 6 часов. Еще два часа у детей уходит на прослушивании музыки, отвлекающие внимание картинки, сообщения в сетях и многое другое. О строении современных ресурсосодержащих сайтов и говорить не стоит. Яркие картинки, зачастую анимированные, мелкие шрифты текста, вирусные ссылки – это значительно осложняет работу ученику с интернетом. Невнимательный, рассеянный ребенок может провести за выполнением домашнего задания более 10 часов ежедневно. Эти данные позволяют считать любого невнимательного ребенка Интернет-зависимым, хотя на самом деле он просто вынужден сделать все домашнее задание, понять, как сделать, осмыслить все, что прочитал в дополнительных источниках.

Корр.: Есть ли вероятность излечения от зависимости?

Ирина Викторовна Ермакова: Лечение должно исходить из понимания проблемы. Если проблема действительно в Интернет-зависимости, то здесь стоит дать ребенку осознать: Интернет –это не реальная жизнь. Все эти онлайн-игры и социальные сети может заменить общение с реальными людьми, прогулки по парку, поездка в другой город на каникулы. Родителям стоит как можно больше уделять внимания ребенку, отправить отдохнуть в детский лагерь, съездить на море, а самое главное, минимизировать пребывание ребенка в Интернете. Но это всего лишь советы, на практике, могу сказать как опытный психолог: как только вы видите, что ваше чадо проводит в интернете большую часть своего времени, его нужно показать специалистам. Если же проблема в «вынужденной зависимости», то, на мой взгляд, стоит поговорить с преподавателями, либо самостоятельно помогать ребенку с уроками, для того чтобы сократить время пребывания в Интернете с домашними заданиями. Понимаете, когда диагноз поставлен, но нет достоверных сведений о заболевании, очень сложно с ним бороться. В любом случае, обращаясь ко всем родителям, скажу: «Уделяйте больше времени своим детям! Ведь в Интернете они ищут замену, прежде всего, своим родителям, которые по причине занятости, нехватки сил, желания, времени или еще чего-нибудь перестали общаться со своими детьми. Разговаривайте, гуляйте, помогайте с уроками и ваш ребенок никогда не будет знать такой фразы как Интернет-зависимый!»

Корр.: Спасибо вам большое Ирина Викторовна за очень интересную, а главное информативную беседу. Я думаю, нашим читателям очень пригодятся ваши советы.

(Корреспондент и автор статьи: Смирнова Анна)

annuska17 | 19 декабря 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.