У каждой газеты своё «солнышко»
В конкурсе «Пробе пера» приняли участие не только школьники, но и редакционные коллективы. 22 марта прошел семинар для педагогов-руководителей детских изданий.
Ведущий семинара преподаватель СПбГУ Тарас Ясинко отметил высокий уровень оформления конкурсных работ и подробно остановился на самых, на его взгляд, профессиональных изданиях:
«Хорошо смотрятся газеты «Авось-ка», «Фишка», «Родничок», «Шаг». В последнем издании я сам когда-то публиковался. Это, кстати, одна из немногих газет, где была представлена инфографика. Стоит отметить, что ребята учатся верстать сами. Это здорово!».
Колонки, строчки, подложки, шрифты, подписи к фото – многое казалось безукоризненным. От взрослой газеты и не отличишь. И нашим студентам есть чему поучиться у этих газет.
Участники семинара вместе пришли к выводу, что современному читателю нужно больше изобразительных элементов, привлекающих внимание. Отдельно обсудили необходимость QR-кода, поскольку газеты имеют свои сайты, где можно найти больше материалов и фотографий.
Главный редактор газеты «Авось-ка» из города Глазова Людмила Лехницкая поделилась проблемами школьных изданий: «Во-первых, это сосуществование зарегистрированной молодежной газеты с надзорными организациями. Неясно, когда мы переходим границу детства: ребята хотят освещать серьезные вопросы, связанные с детским криминалом, насилием. А по законам возрастного ценза детям не разрешено такое читать. К великому сожалению, никто в России не занимается развитием детской журналистики. Слишком много ограничительных законов для СМИ. Уже сейчас у нас нет свободы слова и действий, и в итоге, дети отказываются от профессии журналиста. Зачем им это терпеть ещё и в будущем? А, во-вторых, это бюджет. На что живут детские газеты? Взрослые издания ориентируются на продажу. У нас же нет экономической составляющей. Продукт должен быть коммерческим, иначе у детей нет причин писать. К тому же, в день выхода газету нужно обязательно отослать в несколько организаций, для этого нужны деньги. А не отошлешь – штраф».
Алексей Орешников, редактор «Молодежной газеты» из Липецка отметил, что подобные семинары очень полезны, ибо именно на них происходит обмен опытом: «Представители различных изданий учатся на чужих ошибках, дают нужные советы, участвуют в дискуссиях по тем или иным вопросам. Именно на таких мероприятиях есть шанс услышать свежие, интересные идеи по поводу дизайна газет».
Евгений Веснин, редактор газеты «Родничок», рассказал о том, что ухмыляющееся «солнышко» на их первой полосе выражает скептическое отношение редакции к новому названию газеты, которое пришлось ей дать. А чуть позже он выпалил: «У каждого есть своё «солнышко»!»
23 марта были подведены итоги конкурса. На церемонии награждения отметили такие газеты, как «Шаги» (Архангельск), «Молодежная газета» (Липецк), «Летучка» (Калининград), «Родничок» (Петербург), «Шаг» (Пушкин), «Моя газета» (Петрозаводск), «Школа радости» (Казань), «Твой голос» (Вельск).
Первое место в номинации «Лучшая газета» уже второй год подряд занимает редакция газеты «Авось-ка» из города Глазов.
- Газете нашей 26 лет, сейчас это уже огромная сеть: у нас есть публикации в городских газетах, в заводских газетах, - рассказывают её корреспонденты Георгий Петров и Федор Фефилов. - В том году задания для редакций были непростые – за день нужно было разработать концепцию и сверстать две 2 полосы. Верстальщик наш не спал даже!
Ксения Шаповалова и Снежана Мажекенова