PR-акция посвященная повышению престижа рабочих специальностей
Цель акции: 1) Зажечь интерес в сердцах молодых людей к рабочим профессиям, стремление созидательному труду
2) Трудоустроить молодое население страны
3) Решить вопрос с нехваткой рабочих рук в сфере производства и услуг
4) Стабилизировать экономическое состояние государства и граждан, проживающих на его территории
5) Уничтожить в сознании молодых людей стереотип о «непрестижности» и бесперспективности рабочих профессий
Описание акции:
Акция, сутью которой является повышение престижа рабочих специальностей, будет проходить в несколько этапов.
Первый этап. Так как главной целью остается привлечение молодых людей в сферу промышленности и услуг, ориентация на получение ими рабочих специальностей, то методы рекламы должны соответствовать модным молодежным течениям.
В последнее время все большую популярность среди молодежи обретают массовые импровизированные флешмобы. Поэтому в качестве первого этапа акции будет проведен костюмированный танцевальный флешмоб.
Название: «Dance mix»
Формат: Массовый костюмированный танцевальный флешмоб, посвященный привлечению общественного внимания и приглашению всех желающих на второй этап акции - ярмарку вакансий «Город Мастеров»
Аудитория: Преимущественно молодые люди заинтересованные в поиске работы, со среднем доходом, образование которых не ниже общего среднего
Время и место проведения: Флешмоб проводится на улице, открытой местности. Это может быть как незастроенное многолюдное место в центре города, так и большие площади, парки и скверы.
Главная площадь города. Время проведения: 15.05. в 15:05
Участники Танцевальные ансамбли, школьные творческие коллективы и коллективы вузов, представители молодежных организаций и театральных студий. А также все желающие принять участие в грандиозном муниципальном мероприятии: инициативные и энергичные граждане, активно участвующие в творческой жизни города.
Описание первого этапа акции:
Действие проходит на основной площади города, в парке или сквере, вокруг городская шумная обстановка: смеющиеся студенты, прогуливающиеся пары, люди отдыхающие в кафе. Их окружают маленькие вагончики с мороженым и сладкой ватой, ларьки с игрушками и воздушными шарами. Незамеченными в толпе остаются люди в стилизованной рабочей одежде, активно исполняющие свои обязанности. (Дворники, метущие бульвар, рабочие, красящие близстоящие здания…)
Неожиданно включается громкая энергичная музыка, и дворники с метлами выходят на передний план и начинают зажигательно танцевать, далее к ним присоединяются танцоры, переодетые в рабочих, мороженщик оставляет свой фургон и стремится в пляс. Каждый фрагмент танца – стилизация труда. Впоследствии присоединяются молодые люди, изображавшие до этого праздные компании, под музыку происходит массовый танец из нескольких сотен людей. С разных сторон группы операторов снимают флешмоб на камеры.
После окончания флешмоба переодетые рабочие раздают флаеры с приглашением на второй этап акции – ярмарку вакансий «Город Мастеров» всем присутствующим на мероприятии.
Так весело и непринужденно проходит первый этап акции.
Далее видео зажигательного флешмоба обрабатывается, к нему подписываются название мероприятия, организаторы и партнеры. А главное, добавляется текст с приглашением на второй этап акции с местом и временем её проведения. Далее ролик выкладывается в сеть, в самые популярные видеохостинги для привлечения внимания молодежи.
Атрибутика:
Танцоры и актеры, переодетые в костюмы рабочих, метлы, кисти и краски. Участники акции в роли прохожих в обычной повседневной одежде, Dj, аппаратура для музыкального сопровождения, камеры и видео операторы.
Слоган: «Мир принадлежит нам. Будь с нами - будь собой!»
Знак/символ: Логотип в котором отражены формат и название мероприятия. (доп.файл)
Сувениры/раздаточный материал: Все участники и зрители получают флаеры с приглашением на второй этап акции – ярмарку вакансий «Город Мастеров» с местом, датой и временем проведения. (Пример флаера в дополнительном файле)
Информационная кампания:
Виды рекламы
1) Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», реклама в соц.сетях, размещение постов с информацией о проведении акции ,создание групп и пабликов, оповещающих интернет пользователей информацией об акции, и др.)
2) Печатная (реклама в прессе и прочая: принты, листовки, наклейки, визитки, плакаты).
3) Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку. Текст с оповещением о прохождении первого этапа акции будет размещен в сети и прессе за две недели до ее проведения.
Места размещения/публикации: Интернет (блоги и паблики), раздача листовок прохожим, наклейка плакатов в общественных местах, транспорте, кафе, молодежных организациях и секциях.
Текст информационного сообщения для СМИ об этой акции (пресс-релиз)
Вы хотите быт успешным человеком?! Хотите заниматься тем, что вам по-настоящему нравится, и каждый день видеть плоды своего труда? Вам небезразлична судьба вашей страны? Тогда рабочая профессия – это ваш достойный выбор. Мы ждем вас на ярмарке вакансий «Город мастеров»!
Главная площадь Городского парка. Открытие ярмарки 20 мая в 20:00
Посетить мероприятие вы сможете в любой день с 20 по 27 мая с 8:00 до 20:00.
Вход свободный. (Текст добавленный к видеоролику)
Оценка эффективности акции:
1) Большое количество заинтересованных людей (более сотни участников)
2) Привлечение внимания окружающих
3) Популярность снятого видео в сети
4) Появление у людей желания присутствовать на втором этапе акции
Второй этап акции (основной).
Уже не раз проходили акции под названием ярмарка вакансий, но их суть - деловое собеседование и возможное предложение работы - неинтересно и не привлекает молодых людей. Поэтому в нашем случае будет все иначе. Само слово «ярмарка» будет использоваться в прямом, а не в переносном значении. Это действительно будет ярмарка, но тематическая, со специальной атрибутикой и переодетыми актерами.
Название: Ярмарка вакансий «Город мастеров».
Формат: Развлекательное мероприятие, направленное на привлечение и найма на работу молодых людей.
Аудитория: Преимущественно молодые люди заинтересованные в поиске работы, со среднем доходом, образование которых не ниже общего среднего.
Время и место проведения: Ярмарка проводится на улице, открытой местности, большой территории. Это может быть парк, сквер, не застроенная территория в центре города, место отдыха. Ярмарка будет работать на протяжении 1 недели, открытие 20 мая в 20:00.
Организатор/партнеры: Фирмы с нехваткой рабочих рук, заинтересованные в привлечении, рабочей силы, компании, работающие в производственной сфере и сфере услуг, желающие про рекламировать свою продукцию, профессиональные училища и колледжи.
Участники: Люди, желающие найти престижную высокооплачиваемую работу в производственной сфере, также просто отдыхающие, ищущие незабываемых впечатлений от прекрасной развлекательной программы и просто те, кто хочет отлично провести день или вечер.
Описание второго этапа акции:
Ярмарка вакансий - это развлекательное мероприятие, представляющие собой огромное количество маленьких вагончиков, домиков и ларьков, с играми, конкурсами, игровыми автоматами, лотереями, аттракционами. Вся ярмарка распределена на области (секторы) по профессиональному признаку. В каждой области определенная обстановка, тематические конкурсы, магазинчики с продукцией, присущей данной профессиональной сфере, специальная атрибутика и раздаточный материал. Площадь ярмарки разделена на две области: Рабочие профессии и Ремесло. Последняя подразделяется еще на три сектора: Портняжное дело, Кулинария, Народные промыслы.
Вокруг шум, веселье. Интересная и забавная обстановка. Все вагончики и прилавки украшены гирляндами и огоньками, играет веселая музыка, повсюду театрализованная обстановка, переодетые актеры улыбаются и раздают раздаточный материал (разнообразные сувениры) на память.
При входе все желающие отправляются в космический вагончик, внутри которого интерьер самого современного космического корабля: всевозможные сенсорные панели, галактические узоры на стенах и консультанты в феерических костюмах космического стиля. В данной комнате все желающие, подойдя к сенсорной панели, могут пройти тест на профориентацию, ответив на несколько нетрудных вопросов. По окончании тестирования каждый может получить распечатанный вариант перечня профессий, которые больше всего ему подойдут, с учетом его личных особенностей, и карту ярмарки с маршрутом, ориентированным на профессии более подходящие именно этому человеку. Также здесь можно найти консультантов, задать им вопросы и получить сведения о вакансиях.
Описание секторов:
1)Рабочий сектор.
В нем представлены различные игровые вагончики, такие как тир, стройка из мягких кирпичей, аттракцион «Силач» (проверка силы - нужно ударить молотком по панели, самый сильный удар покажет нам новое великолепное здание, а игрок получит приз), аттракцион с конвейером (компьютерная игра: собери водопровод, найди недостающие детали), желающим предлагают попробовать себя в роли автослесаря: подобрать в машину-симулятор нужную деталь. Ведут аттракционы в рабочем секторе молодые люди, одетые в робы и каски.
Раздаточный материал: Приспособления для открывания бутылок в форме гаечных ключей, СD-диски, исполненные в виде фрезы от дрели с записью новой компьютерной игры, предоставленной партнером и спонсором мероприятия.
2)Ремесленный сектор.
Область портняжного мастерства.
Здесь представлены отделы с различными невероятного кроя костюмами разных стилей и разных эпох. Каждый желающий может сделать фото переодевшись в Екатерину II, байкера, клоуна, поп-звезду и т. п. Также можно посетить зеркальную комнату и попробовать себя в роли Кутюрье: из всевозможных деталей собрать самый невероятный костюм, продефилировать в нем по подиуму, компетентное жюри (актеры, переодетые и загримированные под известных деятелей моды) дадут оценку вашему творению. Далее расположены рукодельные мастерские: вышивальщицы, вязальщицы, кружевницы, ткачихи в народных и современных рабочих костюмах демонстрируют свое мастерство. Здесь же даются мастер-классы: в течение 40 минут вас научат выполнять небольшие и несложные в выполнении изделия, демонстрируемые в мастерских.
Раздаточный материал: Маленькие красные подушечки (для иголок) в виде сердечек, модные шарфы с вышивками и принтами в русском стиле и экстрамодные броши, созданные из булавок, пуговиц, ниток и войлочных деталей.
Также в качестве визиток раздаются лоскутки с вышитым номером работодателя, большие пластмассовые пуговицы ярких цветов с адресом нового ателье (партнера и спонсора мероприятия).
Область кулинарного мастерства.
В данном секторе расположено несколько палаток с хлебобулочными изделиями, этнические кафе с блюдами из экзотических стран. Можно произвести дегустацию и приобрести понравившиеся блюда. Повара также дают мастер-классы по приготовлению русского свекольника, итальянской пиццы, английского пудинга и т.д. В кафе висят большие плазменные телевизоры, по которым идет программа «СМАК» (спонсор и партнер мероприятия)
Раздаточный материал: Люди, переодетые в костюмы поваров, раздают в качестве визиток печенье с номерами работодателей.
Область ремесленного мастерства.
В данном секторе представлены различные комнаты, стилизованные под рабочую мастерскую, в них всегда можно застать за работой кузнеца, столяра, ювелира и сделать фото с ним. Вокруг всевозможные лавки с изделиями из дерева, стекла, серебра, фарфора, глины и кожи. Здесь можно найти самые изысканные украшения, необычайную посуду, картины, всевозможные предметы интерьера, кожаные сапоги и сумки. В одном из домиков проводится выставка коллекционной деревянной мебели, которую можно будет приобрести на аукционе, все предметы ручной работы можно заказать.
Желающим предлагается участвовать в мастер-классах: вытачивание деревянной ложки, выдувание из цветного стекла браслета, изготовление подковы «на счастье».
Также в этом секторе проводится лотерея «5 дверей», за одной из которых приз - набор столярных инструментов.
Раздаточный материал: деревянные шкатулки, внутри которых при открытии крышки играет музыка и работают маленькие ремесленники.
Люди, переодетые в рабочую одежду, раздают мягкие подушки в виде наковален.
Третий этап акции.
Описание третьего этапа акции:
Всем победителям конкурсов в качестве приза выдаются приглашения на самые популярные закрытые городские мероприятия.
Так, например, если вы выиграли один из конкурсов в рабочем секторе, то в качестве приза получаете приглашение на закрытую вечеринку «work-party», которая будет проходить на заброшенном заводе. Темой вечеринки являются рабочие профессии, интерьер выполнен в стиле «лофт», вокруг танцоры в стилизованных рабочих костюмах и касках, Dj занимает место за производственным пультом.
Если вы выиграли один из конкурсов в Ремесленном секторе, в области портняжного мастерства, то вы получаете приглашение на закрытый модный показ известного бренда.
Если вы выиграли конкурс в ремесленном секторе, в области кулинарного мастерства, вы приглашаетесь на открытие новой кондитерской и дегустацию вина.
Если вы выиграли конкурс в ремесленном секторе, вы получаете сертификат на 15 000 рублей в магазин мебели и товаров для дома (от партнеров и спонсоров мероприятия).
Атрибутика
Слоган: «Самая лучшая работа - твоя»
Знак/символ: Логотип должен представлять из себя две смещенные буквы «Я» и «В». (Ярмарка Вакансий). Шрифт букв должен быть выполнен в стиле кованного железа.
Оценка эффективности акции:
1) Если открытые вакансии будут востребованы
2) Если акции будет дана высокая общественная оценка (независимые СМИ)
3) Если повысится конкурс в ПУ и колледжи, специализирующиеся на обучении молодежи рабочим профессиям