Панк-молебен – право на свободу веры или провокация?

Панк-молебен – право на свободу веры или провокация?

«Я не Иисус Христос и прощать всех и вся не могу. Молчать не буду!» – именно так, не забывая снабдить текст немыслимым количеством ошибок, ругательств, восклицательных знаков и скобочек, выражающих грусть, начала бы ответ популярная певица Елена Ваенга. Она, как и многие оскорбленные верующие, забыв о христианском всепрощении, загорелась идеей беспощадной расправы и инквизиции над кощунницами Pussy Riot.

Суд над девушками, якобы осквернившими храм Христа Спасителя своим выступлением, и правда напоминал времена дремучего Средневековья. Потерпевшие требовали бороться с «бесовскими дрыганьями», обращались всё чаще к церковным писаниям, а не к Уголовному Кодексу и Конституции. Иногда их заявления и вовсе казались абсурдными. Ведь с жалобами на сильнейшую душевную травму, моральную компенсацию просили люди, не присутствующие на месте «преступления», а нашедшие панк-молебен в Интернете по доброй воле. А некая женщина, работающая в храме свечницей, удивила недовольством операторской работой: «Меня поразило то, с какой динамикой рвались монтажные куски в ролике!». Безусловно, подобное заявление радует. Может быть, и среди, словно голову потерявших от гнева, истинных православных блюстителей порядка закралась мысль об искусстве?

Наверное, действия Pussy Riot верно назвать именно эксцентричным творчеством, а не богохульством. Ведь текст песни «Богородица, Путина прогони» ни коим образом не затронул Бога и христианские ценности, не пытался пошатнуть веру подавляющего большинства россиян. Феминистки только в очередной раз заявили протест в акционной, поэтому провокационной и шокирующей, форме, против превращения России из светского государства в религиозное, против неискренности и преступности служителей Церкви, против всеобъемлющей ненависти и нетерпимости. На мой взгляд, куда оскорбительнее поведение сомнительно прославившегося депутата Виталия Милонова, не стесняющегося радикальных экстремистских лозунгов и заявлений, что все атеисты – идиоты.

Конечно, панк-молебен – это не геройство и не пример для подражания. Но и его исполнительницы – не злостные преступники, которым в нашей стране нередко и за убийство дают двухгодичный срок лишения свободы. А резонанс, возникший в обществе после выступления «Пусь Хрюсь», как их окрестила уже упомянутая особа Ваенга, в некоторой степени заслуга государства, непомерно долго проводившего суд над девушками и создающего ажиотаж вокруг их проступка.

lina_weinberg | 4 февраля 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.