"Муси-Пусси для церкви"

"Муси-Пусси для церкви"

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. (Конституция РФ, статья 14)

Привет, Россия! Привет, светское, демократическое государство! Ну, по-крайней мере, согласно конституции. Только вот, отчего-то, 17 августа я окончательно убедилась в обратном. Именно 17 августа Екатерина Самуцевич, Надежда Толоконникова Мария Алехина, которые в обществе более известны как богохульницы, богомерзкие девицы, ну и участницы панк-группы Pussy Riot, получили 2 года колонии общего режима за тот самый нашумевший панк-молебен в ХХС (Храме Христа Спасителя).

Сколько не выступали музыкальные феминистки, и на станциях метро, и на крышах спецприемников, и даже на Красной Площади, но все им было мало. Для своего следующего выступления они выбрали весьма рискованную площадку – Храм Христа Спасителя. 21 февраля 2012 года, забравшись на амвон (специальное место, которое предназначено для чтения богослужебных текстов), участницы группы около 41 секунды крестились, пели песню «Богородица, Путина прогони», а затем были удалены охранниками. Через несколько дней девушкам выдвинули обвинение в хулиганстве и подали в розыск, а 3 марта Надежда и Мария были арестованы. Еще одну девушку – Екатерину Самуцевич арестовали позже – 16 марта.

С этого времени и вплоть до 17 августа большая часть страны наблюдала за судебным процессом над феминистками. Все это время суд пытался установить религиозную направленность панк-молебна. А теперь представьте, светское государство, 21-й век, Москва, Хамовнический суд, судья спрашивает у одного из «потерпевших» крестилась ли одна из участниц так, как крестятся все верующие. А вот и выдержка из ответа свидетеля: «Я не помню точно. Но по сути крестилась пародийно, сатирически. Люди должны креститься с благоговением, не быстро. А она крестилась как-то резко. Это не то крестное знамение, которым должны себя осенять православные христиане.» Наблюдая за этим процессом, мы не на долго могли перенестись в Средневековье. Там было все: и уборщица ХХС, которая говорила, что оскорблена тем, что девушки были в масках, устанавливали аппаратуру и устраивали НЕЦЕРКОВНЫЕ пляски. Что ж, значит веселиться в наших храмах все-таки можно. И алтарник, который заявил: «Это явная вражда и неприязнь. Особенно эти НЕЗАКОННЫЕ движения рук». Кстати, каждому свидетелю был задан вопрос о принадлежности к христианской вере, а у некоторых даже спрашивали о том, глубоко верующие они или нет. Интересно, как же суд собирался проверять «глубину» их веры?! Более того, совершенно непонятно, почему обвинение аппелировало церковными правилами?! Так как, согласно Конституции наше государство является светским, то слышать от судьи такие слова как «бесовское дрыганье, святой крест, господь» - как минимум странно. Примечательный факт, один из свидетелей обвинения, как оказалось даже не находился в ХХС во время самой акции, а просто посмотрел видео в интернете. «Черная энергия шла от ролика, посмотрел раза три», - говорил он в зале суда. Что ж, значит свидетелем мог стать каждый, кто просто просмотрел ролик?! (А таких, к слову, больше двух миллионов). И Московский суд все так же прислушивался бы к субъективному мнению?! Все свидетели говорили о своих оскорбленных чувствах и прочем. И вот парадокс, когда адвокаты «PR» спрашивали, ранит ли их чувства тот факт, что часть храма сдается в аренду и в нем проводятся банкеты, то судья нервно кричала «Снят вопрос!» . То есть, танцевать, слушать музыку (ну, если там конечно про Путина не поется), развешивать баннеры, но заплатив за это определенную сумму – богоугодно.

К сожалению одних и счастью других, девушек посадили на два года за «хулиганство по мотивам религиозной ненависти.» 2 года за 41 секунду. Два года девушкам, дети которых остались без матерей. Два года за протест против власти. А если пользоваться все теми же библейскими заповедями, то как же всепрощение? Как же подставить «другую щеку»? И почему в государстве, где настоящим преступникам могут дать условное наказание, то за обращение к Богу «не по правилам» дают два года?

Сами «Pussy Riot» неоднократно заявляли, что их акция была строго политической и они не хотели оскорбить чувства верующих. «Мы уважительно относимся к религии и к православию в частности, именно поэтому нас возмущает, что великую и светлую христианскую философию так грязно используют. Нас выносит от того, что это прекрасное сейчас ставят раком". Нас выносит до сих пор от этого, и нам реально больно на все это смотреть». Если внимательно прочитать и анализировать текст песни, исполненной группой Pussy Riot, то можно увидеть не антибожью направленность, а выражение своего личного возражения против взаимодействия РПЦ с властью, против продажности церкви и против той системы, которая установилась в государстве.

«Кто виноват в том, что произошло выступление в храме Христа Спасителя и последовавший за концертом процесс над нами? Виновата авторитарная политическая система. То, чем занимается группа «ПР» — это оппозиционное искусство или же политика, обратившаяся к формам, разработанным искусством. В любом случае это род гражданской деятельности в условиях подавления корпоративной государственной системой базовых прав человека, его гражданских и политических свобод. Многие люди, с которых все нулевые неумолимо и методично сдирали кожу планомерным уничтожением свобод, теперь взбунтовались. Мы искали настоящей искренности и простоты и нашли их в панк-выступлении.» - вот как объяснят свое выступление Надежда Толоконникова.

Безусловно, это выступление за свободу веры. За свободу веры от церкви. За свободу веры от алчности людей, стоявших во главе церкви. И нет сомнений, что это еще и провокация. Ведь если бы не провокационный аспект этой акции, то она бы и не вызвала такого общественного резонанса, а значит была бы абсолютно бесполезной.

Вита Холкина

vitasoul | 29 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.