На обочине

На обочине

В 2006 году на пороге исчезновения оказалась одна из последних крупных «зелёных» зон Санкт-Петербурга – Юнтоловский заказник. Такое решение было принято правительством города, потому что строительство столь необходимого Западного скоростного диаметра требовало всё «больших жертв»: лишение горожан возможности отдыха на природе, нанесение вреда местам гнездования перелётных птиц и нарушение уникальной экосистемы. И всё это несмотря на то, что заказник входит в международную сеть прибрежных охраняемых территорий.

План строительства ЗСД возмутил многих петербуржцев. Тогда из неравнодушных горожан и волонтеров была создана организация «Сохраним Юнтолово», которой в этом году исполняется уже семь лет. Она объединила людей разных профессий, социальных групп и возрастов. Возглавила это общество мужественная женщина Татьяна Скроденис. Она не эколог, не биолог, а режиссёр-мультипликатор, который упорно борется за дорогой ей заказник.

«Мы хотим, чтобы природные территории в Юнтолово оставались доступным местом отдыха для горожан, а также научной и образовательной площадкой. Мы считаем, что для этого необходимо возобновить работу Лахтинской экологической станции (ЛЭС), которая была основана в 1919 году и была крупнейшим научно-образовательным центром города. Ведь Юнтолово — это крупнейшая петербургская рекреация. Это почти две тысячи гектаров «зеленых легких», которыми дышит вся западная часть города. И мы должны сохранить их» - говорит Татьяна.

Организация «Сохраним Юнтолово» ведет активную гражданскую деятельность и уже достигла немалых результатов. Например, строительство нового зоопарка, которое тоже хотели перенести на территорию Юнтолово, остановлено. Это могло «съесть» около 400 гектаров лесопарка

С Западным скоростным диаметром все намного сложнее, т.к. это масштабный, дорогой, а главное нужный для Санкт-Петербурга проект.

«Мы все разумные люди и понимаем, что ЗСД способствует экономическому развитию нашей страны. Лично я - «за» идею строительства, потому что мне это сократит дорогу на работу на целый час. Но это не значит, что нужно уничтожать заказник» - рассказывает участник движения.

Эту позицию разделяет большинство горожан, что подтверждают опросы, проведенные организацией «Сохраним Юнтолово». Поэтому ее участники добились значимых изменений в проекте, чтобы вред от магистрали причинил минимальный ущерб и окружающей среде, и людям.

Сейчас участники организации планируют принять участие в обсуждении Генерального Плана Санкт-Петербурга. И пока у Юнтолово есть такие защитники, можно спать спокойно. Но вот вопрос, который интересует сегодня многих: почему мы лечим одно, разрушая другое? И что в итоге достанется нашим потомкам – зеленые деревья или серый асфальт?

Дарья Маташина

dashamatasha | 28 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.