"После нас - хоть потоп!" Что мы оставим потомкам?

"После нас - хоть потоп!" Что мы оставим потомкам?

Сегодня во всех общеобразовательных учреждениях Татарстана проходит акция «Урок чистоты». Ее цель – воспитание у подрастающего поколения заботливого отношения к природе родного края. Преподавателями ребят в этот день станут руководители, специалисты природоохранных ведомств республики. На базе лицея №2 тоже прошел такой урок. 27 сентября - обычный школьный день, который не предвещал вроде бы ничего особенного, но вот прозвенел звонок с последнего урока , чья трель для каждого ученика почти что песнь свободы . Я, получив нелестную оценку по математике, уже было собиралась идти домой в печали и тяжкой думе о судьбе своей, но случайным образом оказалась в кабинете биологии, где должен был пройти урок чистоты. Мне казалось, что меня ожидает скучное времяпровождение и можно уйти в себя, абстрагироваться и попробовать “перетерпеть” час занудства и разглагольствования. Но оказалось все намного интереснее. Я попала в центр школьных страстей, где самым демократичным образом проходили социально и экологически значимые дебаты между педагогами и учениками. «Урок чистоты» в республике проводится в третий раз. Но нынче у него особый формат, ведь будущий 2013 год Президентом России Владимиром Путиным объявлен Годом охраны окружающей среды. В нашей республике проводится много программ по защите и очистке окружающей среды. Наш лицей не отстает и вносит свою лепту в общее дело.

“Чистота начинается с чистоты помыслов “ именно этот слоган стал основополагающим. Директор лицея Геннадий Александрович как никто другой знает об экологии все, в его педагогической деятельности естественные науки занимают главенствующее место, а наука “о здоровье окружающего мира” для него искусство. С особенной теплотой директор говорил о Морозовском парке, в котором работали Тарасова Наталья и Корнеева Анастаcия. Девочки выяснили, сколько лет каждому дереву, предварительно проделав титанический труд, изучив каждый листочек, каждый стебелек. Наташа вынесла вердикт: “Деревья очень старые и ценные. К ним нужно относиться уважительно, также как и к пожилым людям”.

С восхищением хотелось бы рассказать о проекте Фании Федаильевны и ее ученицы Вашечкиной Валентины. Они сделали контрольную закупку хлеба и выяснили, что хлеб в наших магазинах оставляет желать лучшего. Самый качественный, или как сказала сама Валентина,” самый достойный среди всех конкурсантов” это хлеб “ООО Медуница”.

Баян Оразовна и Валентина Григорьевна рассуждали на тему экологии с правовой и исторической точки зрения. Лицеисты за словом в карман не лезли, и хотя учебный день уже утомил , сил на дебаты и споры у учеников физико-математического лицея всегда хватает. Вот, например, Аристов Андрей и Латфуллин Ренат – учащиеся 10 В класса рассказали всем о своем незабываемом путешествии по Волге, целый месяц они любовались красотой родной природы, получили массу впечатлений, но, к сожалению, не только положительных. Ренат рассказал о том ,что они видели ужасные загрязнения вдоль великой реки: смоляные пятна на воде и много мусора. Парень говорил об этом с такой печалью в глазах, что даже дрожь по телу пробегала, возникала мысль – вот эта молодежь и есть патриоты своей страны и истинные защитники окружающей природы. Злоторева Ангелина и Христофорова Ирина из 11 Б класса предусмотрительные и очень организованные девочки, заранее составили свою пламенную речь, в которой поделились своим искренним желанием помочь природе, даже придумали способ как начать свою бескорыстную деятельность, девочкам кажется , что субботников у нас проводится маловато, и на энтузиазме они готовы пойти дальше .

Ну а самую острую проблему в экологии нашего города представили на обсуждение Рахимова Рената - ученица 10 В класса и Никоноров Алексей из 8 А класса. Ребята как самые настоящие ученые в буквальном смысле женаты на своей идее. Исследуя реку Сулу , Сумароковское водохранилище и нашу родную речушку Бугульминку, вызывавшую особый интерес, школьники обошли их от самого устья и до истока, проверяя каждую каплю живительной влаги, даже утопили ведро в поисках открытия. Нового они ничего не выявили, но с научной стороны убедились в чудовищном загрязнении местных вод.

Я и моя одноклассница Урманчеева Лейсан комментировали происходящее то вслух, а то шептали друг другу на ухо.

В самом конце самого чистейшего урока Лейсан выдвинула вполне конкретное предложение – отправить проект по очистке нашего многострадального городского водоема на республиканский молодежный форум . Пусть наши политики выделят деньги на решение этого вопроса. Ведь столько лет водоем стоит без дела в самом центре города, гниющий, дурно пахнущий, заброшенный местной властью на произвол судьбы, он даже не выполняет своего эстетического предназначения, о каком купании в нем горожан может идти речь. Это опечалило всех присутствующих, но маэстро Геннадий Александрович быстро переключил всех на позитивную ноту. Все разошлись, а я еще долго думала о произошедшем. Как часто бываем мы равнодушны и безразличны к окружающему нас миру. Все спешим куда-то, покупаем себе дорогие машины и ездим на них, как в консервных банках, не замечая окружающей нас красоты лесов, рек полей… Мы должны научиться видеть все, что находится вокруг нас и прилагать все возможные усилия для сохранения природы в интересах будущих поколений, для своих детей и внуков. Каждый из нас должен любить свой родной край, природу, иначе наше же равнодушие и безразличие погубят в нас истинную человеческую сущность.

dilya | 28 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.