"Детям до 16..." Зачем СМИ возрастные ограничения?
Детство, это то что было у каждого из нас. Дочки-матери, поедание на перегонки маминого сытного борща, казаки-разбойнки, смешные мультики и решение глобальных проблем на тему «чей трактор мощнее». Мы так стремимся вырасти и походить на своих родителей, таких серьезных и важных. Известный факт, что дети копируют взрослый мир до мельчайших деталей.
Так зачем же СМИ возрастные ограничения? Чем можно объяснить такой переполох с известным советским мультфильмом «Ну, погоди». Почему, включая телевизор мы видим надпись «+16». Зачем это все?
Современные дети привыкли к большому потоку информации. С пеленок осваивают детские ноутбуки, мобильные телефоны и разную другую технику. С одной стороны это хорошо, но в любом стремительном развитие есть свои негативные стороны. В данном случае наличие и объем информации зачастую играют с нами в очень опасную и злую игру, пагубно влияя на формирование личности ребенка.
Есть определенные стандарты видения ситуации в зависимости от возраста. Они исходят из основ психологии. Мне, как вожатой с опытом, это очень хорошо известно. За два года работы через мои руки прошли пять отрядов совершенно разных возрастов и социальных статусов. Для себя я почерпнула очень многое. Но наверное самое важное и ценное — навык фильтровать информацию донесенную до детей и умение ее подать. Сказать «курить плохо» для возраста 6 лет будет вполне достаточно, не зачем показывать страшные картинки и видео. А вот для шестнадцатилетнего подростка этого будет недостаточно. Надо, что бы СМИ как можно чаще показывали последствия раннего курения - недостаточное умственное и физическое развитие личности человека. Понимание любви, вечных ценностей и нежных чувств у детей вообще меняется каждый день. На моих глазах дети духовно вырастали за смену.
Контроль над собой самое важное в современном мире. Как только мы научимся держать себя, мы научимся бороться с нежелательными эффектами информатизации.
Возрастные ограничения нужны не сколько СМИ, сколько нам с вами. Обезопасить детей от насилия и жестокости наш долг.
Если раньше, основным ограничением был запрет на продажу спиртных напитков и табака до 18 лет, а так же возрастной ценз в кинотеатрах, то теперь сразу и везде можно понять, дорос я или нет до этого. Естественно, двенадцатилетний ребенок не переключит телевизор, если увидит 16+ или не будет пытаться купить алкоголь. Эти ограничения нужны взрослым, что бы они четко понимали и брали ответственность за то, что будет происходить в голове их чада и правильно ли оно поймет увиденное. Зачастую взрослые совершают ошибки.
Недавно, я была на глубоко-философском спектакле «Мерси» театра БДТ. Среди зрителей присутствовали родители с детьми возраста начальной школы. Судя по программе, возрастное ограничение было 16+. После спектакля, я невольно обратила внимание на изумленные лица мам и сияющих от радости детей, наглядно увидевших недозволенное. Нецензурная лексика и «грязь» были явно не для детского понимания. К сожалению виноваты в этом родители, но никак не режиссер спектакля.
Компьютерные игры в которых надо убивать, скрываться и хитрить для детского неокрепшего организма это не виртуальный мир, а самый, что ни на есть реальный, который врывается в их настоящую жизнь.
СМИ вводят ограничения, а не запреты. И эту разницу нужно абсолютно четко понимать. Ограничить - значит обезопасить от лишнего, и пока что не нужного маленькой личности.
В моем детстве не было столько ограничений. Я смотрела все подряд и просто многого не понимала. Сейчас выросла и становится часто весело от того, как я что-то представляла неосведомленная в детстве. Вот только смех это редкость, чаще бывают очень плачевные последствия. И реклама сигарет с алкоголем — минимум, что могло нанести вред.
СМИ - это большая копилка которая выдает все и всем, ставя теоретические запреты, пытаясь хоть как-то обезопасить себя. На самом деле ограничения должны быть прежде всего в наших головах.